Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраль, 3-я неделя





Тема «Транспорт. Звук и буква О»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Пособие «Веселый поезд», картина «Транспорт»[31], тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами, игрушечный самосвал, палочки, игра «Что перепутал художник?», цветные флажки по числу детей.

Предварительная работа. Экскурсия к близлежащему проспекту или улице, рассматривание транспорта, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на улице, заучивание упраж­нения «Мчится поезд».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Формирование навыка чтения.]

Логопед приглашает детей в кабинет. Дети проходят к столу. Перед каждым из них лежит пособие «Веселый поезд». Оно представляет собой плоскостное изображение паровозика и четырех вагончиков. На первых двух вагончиках с помощью «липучек» закреплены пройденные буквы.

Логопед. Сегодня к каждому из вас приехал «Веселый поезд». Что он привез вам?

Дети. Он привез буквы.

Логопед. Прочитайте по очереди буквы, которые привез вам поезд.

1-й ребенок. Ау.

2-й ребенок. Уа.

3-й ребенок. Ау.

4-й ребенок. Уа.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо читаете. (Убирает пособия со стола.)

2. Рассматривание картины «Транспорт». Беседа по ней. [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.]

Логопед помещает на наборное полотно картину «Транспорт».

Логопед. Вчера вы ходили на экскурсию. Что вы видели на улице?

Дети. Мы видели много машин.

Логопед. Какие машины ехали по улице?

Дети. Автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, такси.

Логопед. Верно. По улице ехал транспорт. Сегодня на занятии мы и будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт?

Дети. Он перевозит людей и грузы.

Логопед. Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней?

Дети. Самолет, поезд, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, машину, теплоход.

Логопед. Какой транспорт двигается по воде?

Дети. Теплоход.

Логопед. А в воздухе?

Дети. Самолет.

Логопед. А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?

Дети. Поезду и трамваю.

Логопед. Перечислите транспорт, который ездит по дороге.

Дети. Автобус, троллейбус, грузовик, машина.

Логопед. Правильно, и легковая машина.

3. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям открытые на с. 5 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите, какой транспорт вы видите у себя в тетради?

Дети. Это грузовик.

Логопед. Верно. Это грузовая машина — самосвал. Послушайте стихотворение про самосвал.

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо, —

Все такой машине рады.

(Достает игрушечный самосвал.) У самосвала кузов наклоняется, и из кузова высыпается песок, или камни, или другой груз. Груз сам сваливается, поэтому машину и называют самосвалом. Давайте погрузим в нашу машину палочки и посмотрим, как самосвал поднимет кузов и свалит груз.

Дети выполняют манипуляции с самосвалом.

Логопед. Покажите, где у самосвала кабина, кузов, колеса. Сосчитайте, сколько колес у самосвала.

Каждый ребенок показывает и называет части машины, считает колеса. Затем логопед убирает машины.

Логопед. А теперь давайте раскрасим самосвал в тетради. Возьмите желтый карандаш, обведите и раскрасьте кабину. Что вы раскрасили?

Дети. Кабину.

Логопед. Теперь возьмите красный карандаш, обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?

Дети. Кузов.

Логопед. Нам осталось обвести и раскрасить колеса. Возьмите для этого черный карандаш. Что вы раскрасили?

Дети. Колеса.

Логопед. На рисунке видны не все колеса. Сколько колес вы видите?

Дети. Два колеса.

Далее логопед предлагает детям оценить работу друг друга, собирает тетради и карандаши.

4. Упражнение «Мчится поезд». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить упражнение «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впередистоящего ребенка.
Паровоз пыхтит. Тороплюсь! — гудит.— Тороплюсь! Тороплюсь! Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.

5. Упражнение «Насос». (Повторение, см. с. 369.) [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].]

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им представить себя шоферами и накачать колеса своего автомобиля.

6. Игра «Что перепутал художник?» [Развитие зрительного восприятия и внимания.]

Логопед приглашает детей к мольберту с картинкой с изображением транспорта, на которой допущен ряд ошибок.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинку. Что перепутал художник?

1-й ребенок. В самосвале не возят хлеб.

2-йребенок. На грузовике не ездят пожарные.

3-й ребенок. На пожарной машине не возят коров.

4-й ребенок. В фургоне не возят песок.

Логопед раздает детям карточки с изображениями самосвала, грузовика, пожарной машины, фургона, а на столе раскладывает плоскостные изображения пожарных, коров, кучи песка, подноса с хлебом.

Логопед. Исправьте ошибки художника и расскажите, что или кого везет ваша машина.

1-й ребенок. Самосвал везет песок.

2-й ребенок. Фургон везет хлеб.

3-й ребенок. Грузовик везет коров.

4-й ребенок. Пожарная машина везет пожарных. Логопед. Молодцы. Вы все сделали правильно.

Логопед убирает игру.

7. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха. Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов.]

Логопед приглашает детей на ковер и раздает им флажки.

Логопед. Сейчас я буду произносить звуки, слова, а вы будете поднимать флажки, если услышите звук [о]. Слушайте внимательно. А, у, о, и, о, ам, от, ун, ил, осы, Оля, уши, остров, алый, окна, игры, озеро.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед собирает у детей флажки.

Логопед. О чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети. Мы говорили о транспорте.

Логопед. Что мы делали на занятии?

Дети. Мы раскрашивали самосвал, исправляли ошибки художника, читали, делали упражнение «Мчится поезд».

Далее логопед оценивает работу каждого ребенка.

Date: 2015-05-19; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию