Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания изученных букв. Обучение отгадыванию загадок. Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха и фонематических представлений, речевой активности, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Оборудование. Предметные картинки по теме, разноцветные конверты с карточками. Предварительная работа. Выкладывание из кубиков и букв на магнитной доске: Ау, Уа. Подбор слов на заданные звуки [а], [у]. Сюжетно-ролевая игра «На почте». Разучивание стихотворения В. Степанова «Почтальон». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие зрительного восприятия и внимания. Закрепление знания изученных букв.] Логопед встречает детей в кабинете, здоровается с ними, приглашает к столу. Логопед. Посмотрите на буквы, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, у кого большая красная буква А. Потом можно сесть тому, у кого маленькая желтая буква у. Теперь сядет девочка, у которой большая оранжевая буква У. А какая буква у тебя, Ариша? Ариша. У меня маленькая синяя буква а. Логопед. Молодец, Ариша. Садись. 2. Отгадывание загадок по теме «Почта». [Развитие мышления, диалогической речи.] Логопед помещает на коврограф картинки по теме (почтальон, почтовый ящик, газета, журнал, письмо). Логопед. Сегодня вы будете отгадывать загадки. Картинки, которые стоят перед вами, вам помогут — станут подсказками. Слушайте первую загадку. Он принес нам телеграмму: «Приезжаю. Ждите. Мама». Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это?.. Дети....Почтальон. Логопед. Верно. Как вы догадались? 1-й ребенок. Он начинает работать рано утром. 2-й ребенок. Он приносит телеграммы и пенсии. Логопед. Правильно. Вы очень внимательны. Слушайте еще одну загадку. Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. Что это? Дети. Это газета. Логопед. Как вы догадались? 3-й ребенок. Газету приносят утром. 4-й ребенок. Там пишут разные новости. Логопед. Верно. Слушайте последнюю загадку. Синий домик у ворот. Угадай, кто в нем живет? Дверца узкая на крыше — Не для белки, не для мыши. Даже и не для скворца — Для газет и письмеца. Что это? Дети. Это почтовый ящик. Логопед. И эту загадку вы отгадали. Почему вы догадались, что это почтовый ящик? 1-й ребенок. Он синего цвета. 2-й ребенок. Почтальон опускает туда письма и газеты. Логопед. Молодцы! Отгадали все загадки! Похлопайте себе! 3. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» (Повторение, см. с. 359.) [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику. 4. Упражнение «Слушай внимательно» [Развитие речевого слуха.] Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер. Логопед. Давайте поиграем еще в одну интересную игру. Я буду перечислять названия разных предметов, а вы будете внимательно слушать и хлопать, когда услышите слово, которое не имеет отношения к почте и почтальону. Слушайте внимательно. Почтальон, почта, лиса, газета. Молодцы! Вы хлопнули, услышав слово «лиса». Слушайте внимательно. Журнал, письмо, подушка, марка. Вы опять были внимательными и хлопнули, услышав слово «подушка». Слушайте. Кастрюля, посылка, телеграмма, бандероль. И на этот раз вы справились с заданием. Молодцы! 5. Упражнение «Песенка водички». [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].] Логопед просит детей подняться на ноги, встать в круг и взяться за руки. Логопед. А теперь сделаем упражнение «Песенка водички». Поставьте язык за нижние зубы «мостиком», «опустите заборчик», разведите губы в улыбку. Сейчас вы быстро побежите по кругу, как водичка из крана, и станете петь песенку водички: ссс... 6. Игра «Вам письмо». [Совершенствование навыка чтения.] Логопед надевает сумку почтальона и фуражку и приглашает детей к столу. Логопед. Здравствуйте, дети. Я принесла вам письма. Получите их. (Раздает конверты с письмами.) Дети. Спасибо! Логопед. Мне сказали, что вы уже умеете читать. Откройте конверты, достаньте письма и прочитайте их. 1-й ребенок. Ау! 2-й ребенок. Уа! 3-й ребенок. Уа! Уа! 4-й ребенок. Ау! Ау! Логопед. Молодцы! Я не зря принесла вам письма. Вы очень хорошо их прочитали. 7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова.] Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд. Логопед. А сейчас мы с вами снова оказались на телеграфе. Будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно. Гном нес мед. Ка-тя мы-ла ру-ки. А-ле-на ку-пи-ла ли-мо-ны. Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок фраз, произнесенных логопедом. 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Дети по предложению логопеда перечисляют, чем занимались на занятии, рассказывают, какие игры им понравились, оценивают работу друг друга. Date: 2015-05-19; view: 719; Нарушение авторских прав |