Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. Оборудование. Конверты с картинками, маленький посылочный ящик, картинка с изображением волчонка, палочки, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши. Предварительная работа. Заучивание двустишия на букву У из книги «Мой букварь». Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [а]—[у] в словах (начальная ударная позиция).] Логопед приветствует детей в кабинете. Дети проходят к столу, на котором лежат маленькие разноцветные конверты. Логопед. Сегодня рано утром почтальон принес вам письма. Откройте конверты, достаньте и рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом — те, у кого названия начинаются со звука [у]. Дети называют картинки и садятся. 2. Разрезные картинки. [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и расширение словаря.] Логопед собирает конверты с картинками, раздает детям разрезные картинки, аналогичные целые картинки помещает на коврограф. Логопед. Посмотрите на картинки и попробуйте собрать такие же из частей, которые я вам дала (рис. 22). Рис. 22 Дети складывают картинки из частей. Логопед. Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: «У меня на картинке...», «Я сложила...» 1-й ребенок. У меня на картинке почтальон. 2-й ребенок. Я сложил почтовый ящик. 3-й ребенок. Я собрал сумку почтальона. 4-й ребенок. Ау меня на картинке почта. Логопед. Молодцы! Вы справились с моим заданием. 3. Составление описательного рассказа по данному плану. [Развитие связной речи.] Логопед собирает разрезные картинки, а на ксерографе оставляет только картинку с изображением почтальона. Логопед. Давайте составим рассказ о почтальоне. Кто это? Где он работает? Что он делает? Что он разносит в своей сумке? Дети по очереди составляют рассказ. Дети. Это почтальон. Он работает на почте. Он разносит письма, газеты и журналы. 4. Звук и буква У. [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.] Логопед убирает картинку с изображением почтальона и достает маленький посылочный ящик. Логопед. Утром я сходила на почту и получила посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает картинку с изображением волчонка.) Кто это? Дети. Это волчонок. Логопед. Какую песенку умеет петь волчонок? Дети. У-у-у! Логопед. Правильно. Волчонок умеет петь звук [у]. Какой это звук? Дети. Это гласный звук. Логопед. Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке. Логопед вместе с детьми поют звук [у] с повышением и понижением тона. Логопед. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями? Дети. Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят. Логопед. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [у]? Дети. Уля, уха, утята. Логопед. Верно. Звук [у] обозначают гласной буквой У. Посмотрите на нее. (Достает букву из почтового ящика.) Из скольких палочек она состоит? Дети. Из двух палочек. Логопед. Какие это палочки? Дети. Одна длинная, а другая — короткая. Логопед. С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой? Дети. С левой стороны. Логопед достает из посылки палочки. Логопед. Возьмите по две палочки и сложите букву У. Дети выкладывают букву, логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Какую букву вы сложили? Дети. Букву У. Логопед. Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой У. Дети открывают буквари на с. 7. Логопед. Почему буква У красного цвета? Дети. Это гласная буква. Логопед. Кого вы видите на верхней картинке? Дети. Это Уля и утята. Логопед. С какого звука начинаются эти слова? Дети. Со звука [у]. Логопед. На нижней картинке найдите и обведите пальчиком все буквы У. А теперь переверните страничку. Найдите на картинке предметы, названия которых начинаются со звука [у]. Дети. Утка, удочка, улей, уши. Логопед. Покажите букву У в словах под картинкой. А теперь посмотрите на следующую страницу. Какие буквы перепутаны? Дети. У, А, а. Логопед. Кого вы видите на картинке? Дети. Малыша. Логопед. Прочитайте, что написано под картинкой. Дети. Уа!Уа!Уа! Логопед. Кого вы видите на второй картинке? Дети. Это девочка. Она заблудилась в лесу. Логопед. Прочитайте, что написано под картинкой. Дети. Ау! Ау! Ау! Логопед. Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы! 5. Физкультурная пауза «Утки». [Координация речи с движением.] Логопед приглашает детей поиграть на ковре и вспомнить упражнение «Утки», которое они делали в прошлом году, когда были маленькими.
6. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики. Формирование графомоторных навыков.] Логопед приглашает детей к столу, раздает открытые на с. 4 тетради, простые и цветные карандаши. Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? Дети. Уток, удочку, две буквы У. Логопед. Давайте обведем буквы У по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему? Дети. Мы возьмем красный карандаш, потому что буква У — гласная. Логопед. Уток и удочку вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать палочки, из которых состоит буква У. Посмотрите на правую страничку. Найдите верхнюю строчку палочек. Это длинные палочки. Мы их будем писать сверху вниз. Обратите внимание, они наклонены справа налево. Посмотрите, как я делаю это на доске. Возьмите карандаши, попробуйте написать две палочки по точкам. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь. Логопед. Теперь давайте попробуем написать короткие палочки. Мы будем писать их сверху вниз. Обратите внимание, они наклонены слева направо. Посмотрите, как я напишу палочку на доске. Возьмите простой карандаш и напишите две палочки по точкам. Если дети не устали и проявляют живой интерес к работе, можно написать с ними по точкам две буквы У. Всю остальную работу целесообразно выполнить с каждым ребенком на индивидуальных занятиях, закрепив навыки чтения и печатания. Картинки в тетради дети могут раскрашивать в вечернее время или дома. 7. Специальная артикуляционная гимнастика. (Повторение, см. с. 360.) [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].] 8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Логопед. С какой буквой вы сегодня познакомились? Дети. С буквой У. Логопед. Какая это буква? Дети. Гласная. Логопед. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву У? Дети. Две палочки. Логопед. Какие слова на звук [у] вы запомнили? Дети. Утка, утята, Уля, уха, улей, уши, удочка. Логопед. Что мы делали на занятии? Дети. Читали, писали, играли. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 605; Нарушение авторских прав |