Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраль, 2-я неделя. Тема «Профессии. ПочтальонСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема «Профессии. Почтальон. Звук и буква У» Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. Оборудование. Картина «Почтальон»[30], тетрадь №2, контейнер с цветными карандашами, конверты, открытки, марки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик, «марки», цветные флажки по количеству детей. Предварительная работа. Экскурсия с родителями на почту, знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон», двустиший о домашних животных. Ход занятия 1. Организационный момент. [Уточнение и расширение словаря по теме «Почта».] Дети входят в кабинет, здороваются, занимают места около стульчиков; на столе разложены газеты, журналы, письма. Логопед. Посмотрите на стол. Что на нем лежит? 1-й ребенок. У меня письмо. 2-й ребенок. Ау меня открытка. 3-й ребенок. У меня газета. 4-й ребенок. А это журнал. Логопед. Верно. Кто приносит нам все это с почты? Дети. Почтальон. Логопед. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Садитесь. 2. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.] Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением почтальона. Логопед. Кого вы видите на картинке? Дети. Это почтальон. Логопед. Что он делает? Дети. Он несет письма и газеты. Логопед. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью? Дети. Это почтовый ящик. Логопед. Для чего он нужен? Дети. Туда опускают письма. Логопед достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их. Логопед. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма — это как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку. 3. Игра «Отправь письмо». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже).] Логопед достает игрушечный почтовый ящик, раздает детям маленькие разноцветные конверты и «марки» — самоклеящиеся картинки. Логопед. Давайте поиграем в почту, научимся отправлять письма. Дома вы выучили с мамами веселые стихи о домашних животных. Вы будете рассказывать стихотворение, я буду давать вам карточку с ним. Этот будет письмо. Вы положите письмо в конверт, наклеите «марку» — самоклеящуюся картинку, нарисуете на конверте то животное, которому хотите отправить письмо. Это будет адрес. И опустите письмо в почтовый ящик. 1-й ребенок. «Мяу! Мяу!» — Рыжий кот. Он у бабушки живет. Логопед. Кому ты отправишь это письмо? 1-й ребенок. Зайчику. Логопед. Что ты сделаешь для этого? Расскажи. 1-й ребенок. Я положу письмо в конверт, заклею конверт, наклею марку, нарисую на конверте зайчика, опущу письмо в ящик. Логопед. Молодец. Опускай письмо в ящик. 2-й ребенок. «Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос. Логопед. Кому ты отправишь письмо? 2-й ребенок. Я отправлю письмо котенку. Логопед предлагает и этому ребенку прокомментировать свои действия. 3-й ребенок. «И-го-го!» — Вот это конь! Хвост и грива как огонь. Логопед. Кому это письмо? 3-й ребенок. Это письмо цыпленку. Ребенок комментирует свои действия и «отправляет» письмо. 4-й ребенок. «Хрю! Хрю! Хрю!» — А это свинка. Свинка — розовая спинка. Логопед. А это письмо кому? 4-й ребенок. Это письмо утке. Ребенок комментирует свои действия. Логопед. Вот вы и отправили свои письма, а теперь пойдемте поиграем. 4. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» [Координация речи с движением.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.
5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 3 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Сегодня мы обведем и раскрасим почтовый ящик. Послушайте стихотворение. К почтовому ящику письма, как птицы, Слетаются, чтобы отправиться в путь. Кому — до Москвы, а кому — за границу, Лишь адрес, дружок, написать не забудь. Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик? Дети. Синий карандаш. Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка. 6. Специальная артикуляционная гимнастика. [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени. Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Ветерок по „мостику"». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ссс... 7. Упражнение «Угадайка». [Узнавание гласных звуков по беззвучной артикуляции.] Упражнение проводится у зеркала, в котором дети хорошо видят лицо сидящего за ними логопеда. Логопед. Сейчас я буду показывать вам, какой гласный звук хочу произнести, а вы будете угадывать и петь этот звук. Логопед демонстрирует беззвучную артикуляцию гласных звуков: [а], [о], [и], [у]. Дети поют эти гласные звуки. 8. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов.] Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре, раздает им цветные флажки. Логопед. А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у]. Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает флажки. Логопед. О какой профессии мы говорили сегодня? Дети. О почтальоне. Логопед. Где работает почтальон? Дети. На почте. Логопед. Что он делает? Дети. Он приносит нам газеты, письма, журналы. Логопед. Какие игры и упражнения вам понравились? Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 1377; Нарушение авторских прав |