Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраль, 2-я неделя. Тема «Профессии. Почтальон





Тема «Профессии. Почтальон. Звук и буква У»

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Оборудование. Картина «Почтальон»[30], тетрадь №2, контейнер с цветными карандашами, конверты, открытки, марки, газеты, журналы, игрушечный почтовый ящик, «марки», цветные флажки по количеству детей.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на почту, знакомство с профессией почтальона и действиями, которые он совершает, разучивание пальчиковой гимнастики «Почтальон», двустиший о домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Уточнение и расширение словаря по теме «Почта».]

Дети входят в кабинет, здороваются, занимают места около стульчиков; на столе разложены газеты, журналы, письма.

Логопед. Посмотрите на стол. Что на нем лежит?

1-й ребенок. У меня письмо.

2-й ребенок. Ау меня открытка.

3-й ребенок. У меня газета.

4-й ребенок. А это журнал.

Логопед. Верно. Кто приносит нам все это с почты?

Дети. Почтальон.

Логопед. Правильно. О почте и почтальоне мы поговорим сегодня на занятии. Садитесь.

2. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней. [Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Логопед помещает на наборное полотно картинку с изображением почтальона.

Логопед. Кого вы видите на картинке?

Дети. Это почтальон.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он несет письма и газеты.

Логопед. Правильно. Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на само­летах из разных городов, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Вдалеке вы видите почту, откуда только что вышел почтальон. Что вы видите рядом с входной дверью?

Дети. Это почтовый ящик.

Логопед. Для чего он нужен?

Дети. Туда опускают письма.

Логопед достает конверт, письмо, марку, совершает действия и комментирует их.

Логопед. Правильно. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма — это как билет для человека. Чтобы письмо поехало или полетело в другой город, на него и наклеивают марку.

3. Игра «Отправь письмо». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в дательном падеже).]

Логопед достает игрушечный почтовый ящик, раздает детям маленькие разноцветные конверты и «марки» — самоклеящиеся картинки.

Логопед. Давайте поиграем в почту, научимся отправлять письма. Дома вы выучили с мамами веселые стихи о домашних животных. Вы будете рассказывать стихотворение, я буду давать вам карточку с ним. Этот будет письмо. Вы положите письмо в конверт, наклеите «марку» — самоклеящуюся картинку, нарисуете на конверте то животное, которому хотите отправить письмо. Это будет адрес. И опустите письмо в почтовый ящик.

1-й ребенок.

«Мяу! Мяу!» — Рыжий кот.

Он у бабушки живет.

Логопед. Кому ты отправишь это письмо?

1-й ребенок. Зайчику.

Логопед. Что ты сделаешь для этого? Расскажи.

1-й ребенок. Я положу письмо в конверт, заклею конверт, наклею марку, нарисую на конверте зайчика, опущу письмо в ящик.

Логопед. Молодец. Опускай письмо в ящик.

2-й ребенок.

«Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

Логопед. Кому ты отправишь письмо?

2-й ребенок. Я отправлю письмо котенку.

Логопед предлагает и этому ребенку прокомментировать свои действия.

3-й ребенок.

«И-го-го!» — Вот это конь!


Хвост и грива как огонь.

Логопед. Кому это письмо?

3-й ребенок. Это письмо цыпленку.

Ребенок комментирует свои действия и «отправляет» письмо.

4-й ребенок.

«Хрю! Хрю! Хрю!» — А это свинка.

Свинка — розовая спинка.

Логопед. А это письмо кому?

4-й ребенок. Это письмо утке.

Ребенок комментирует свои действия.

Логопед. Вот вы и отправили свои письма, а теперь пойдемте поиграем.

4. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» [Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Маршируют по кругу, высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. На каждое название загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках.

5. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им открытые на с. 3 тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Сегодня мы обведем и раскрасим почтовый ящик.

Послушайте стихотворение.

К почтовому ящику письма, как птицы,

Слетаются, чтобы отправиться в путь.

Кому — до Москвы, а кому — за границу,

Лишь адрес, дружок, написать не забудь.

Какой карандаш вы возьмете, чтобы обвести и раскрасить ящик?

Дети. Синий карандаш.

Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой, за постановкой руки, оценивает работу каждого ребенка.

6. Специальная артикуляционная гимнастика. [Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [с].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает удобно сесть на скамеечку, положить руки на колени.

Логопед. Сегодня мы поучимся делать упражнение «Ветерок по „мостику"». Разводим уголки губ, ставим язычок «мостиком» и упираемся им в нижние зубы, медленно сближаем зубы, спокойно дуем на язычок: ссс...

7. Упражнение «Угадайка». [Узнавание гласных звуков по беззвучной артикуляции.]

Упражнение проводится у зеркала, в котором дети хорошо видят лицо сидящего за ними логопеда.

Логопед. Сейчас я буду показывать вам, какой гласный звук хочу произнести, а вы будете угадывать и петь этот звук.

Логопед демонстрирует беззвучную артикуляцию гласных звуков: [а], [о], [и], [у]. Дети поют эти гласные звуки.

8. Упражнение «Внимательные ушки». [Развитие фонематического восприятия. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов.]

Логопед предлагает детям встать в кружок на ковре, раздает им цветные флажки.

Логопед. А теперь вы будете поднимать флажки, если услышите звук [у].

Логопед произносит следующий ряд звуков, слогов, слов: [о], [у], [а], ум, ин, ат, ко, бу, на, утка, остров, аист, уши, умный, удить.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед собирает флажки.

Логопед. О какой профессии мы говорили сегодня?

Дети. О почтальоне.

Логопед. Где работает почтальон?

Дети. На почте.

Логопед. Что он делает?

Дети. Он приносит нам газеты, письма, журналы.

Логопед. Какие игры и упражнения вам понравились?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 1377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию