Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания буквы У и умения находить ее среди других букв алфавита.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Буквы для магнитной доски, корзинка, тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши, атрибуты для игры «Кому письмо?»

Предварительная работа. Упражнения в подборе слов на звук [у], в выкладывании и лепке буквы У, в нахождении букв У, у среди других букв алфавита. Игра в почту, заучивание глаголов, обозначающих действия почтальона, и отдельных словосочетаний.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.]

Логопед приветствует детей в кабинете. Дети занимают места около стульчиков.

Логопед. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у].

1-й ребенок. Утка.

2-й ребенок. Ухо.

3-й ребенок. Улица.

4-й ребенок. Улей.

2. Игра «Кому письмо?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания.]

Логопед предлагает одному из детей стать почтальоном, надеть фуражку почтальона, взять сумку почтальона с письмами. Логопед раздает остальным детям карточки с изображениями домиков.

Логопед. Сейчас почтальон будет доставать письмо из сумки, рассматривать домик на конверте и рассказывать, какой он. Тот, у кого такой же домик на карточке, и получит письмо. Когда все получат письма, мы посмотрим, что лежит в конвертах.

Почтальон. На конверте желтый домик с красной крышей.

1-й ребенок. Это письмо мне. У меня желтый домик с красной крышей. Спасибо!

Почтальон. Это письмо в красный домик с желтой крышей. Кому это письмо?

2-й ребенок. Это письмо мне. У меня красный домик с желтой крышей. Спасибо!

Почтальон. А вот это письмо в зеленый домик с желтой крышей. Кому это письмо?

3-й ребенок. Это письмо пришло мне. У меня зеленый домик с желтой крышей. Спасибо!

Почтальон. А последнее письмо почтальон возьмет себе. Оно пришло ему. Откройте конверты. Что в них?

Дети. На карточках написаны буквы.

3. Упражнение «Буквы перепутались». [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика оптической дисграфии.]

Логопед убирает атрибуты для игры «Кому письмо?», оставив только карточки с буквами.

Логопед. По сколько букв у вас на карточках?

Дети. По две.

Логопед. Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите.

1-й ребенок. У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у.

2-й ребенок. У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У.

3-й ребенок. У меня маленькая оранжевая буква а и боль­шая зеленая буква А.

4-й ребенок. У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква а.

Логопед. Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в контейнер.

4. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 4, и цветные карандаши, помещает на коврограф картинку с изображением поч­тальона.

Логопед. В ней газеты и журналы.

Очень толстой сумка стала.

Сегодня мы будем обводить и раскрашивать сумку почтальона. Посмотрите на картинку. Какая сумка у почтальона?

Дети. Коричневая сумка.

Логопед. Возьмите коричневый карандаш, обведите и раскрасьте сумку.

Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, потом оценивает работу каждого ребенка.

5. Упражнение «Вьюга». (Повторение, см. с. 213.) [Развитие речевого дыхания, силы голоса.]

6. Упражнение «Насос». [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].]

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Логопед. Представьте себе, что мы с вами — почтальоны. Нам нужно развозить почту, а у наших машин сдулись колеса, давайте накачаем их. Возьмите в руки воображаемый насос, по­ставьте язычок «мостиком» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Будем «накачивать колесо» и дуть на «мостик». Кто будет правильно дуть, скорее накачает колесо.

Упражнение повторяется 8—10 раз.

7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова.]

Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд.

Логопед. А сейчас мы с вами оказались на телеграфе. Будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно. Кот ест суп. (Три раза ударяет ладонью по столу.) А-ня е-ла мя-со! (Шесть ударов.) На-та-ша вы-мы-ла ма-ли-ну. (Девять ударов.)

Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок фраз, произнесенных логопедом.

8. Упражнение «Найди буквы». [Развитие зрительного восприятия и внимания, закрепление умения находить буквы А, а, У, у среди других букв алфавита, формирование навыка чтения.]

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплено около двух десятков букв.

Логопед. Выберите по одной большой и по одной маленькой букве У. Теперь выберите по одной большой и по одной маленькой букве А. Подойдите к столу. Сложите из букв Ау. Какую букву вы положите первой, какую букву положите второй? Прочитайте, что у вас получилось.

Дети. Ау.

Логопед. Теперь сложите Уа. Какую букву положите первой, какую — второй? Что у вас получилось?

Дети. Уа.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо читали. Сложите буквы в контейнер.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось.

Логопед. Расскажите, какие игры и упражнения были вам интересны.

(Можно предложить детям оценить работу друг друга.)

Date: 2015-05-19; view: 628; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию