Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «ПрофессииКоррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Почтальон». Закрепление знания буквы У и умения находить ее среди других букв алфавита. Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Оборудование. Буквы для магнитной доски, корзинка, тетрадь №3 по числу детей, цветные карандаши, атрибуты для игры «Кому письмо?» Предварительная работа. Упражнения в подборе слов на звук [у], в выкладывании и лепке буквы У, в нахождении букв У, у среди других букв алфавита. Игра в почту, заучивание глаголов, обозначающих действия почтальона, и отдельных словосочетаний. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений.] Логопед приветствует детей в кабинете. Дети занимают места около стульчиков. Логопед. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово на звук [у]. 1-й ребенок. Утка. 2-й ребенок. Ухо. 3-й ребенок. Улица. 4-й ребенок. Улей. 2. Игра «Кому письмо?» [Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания.] Логопед предлагает одному из детей стать почтальоном, надеть фуражку почтальона, взять сумку почтальона с письмами. Логопед раздает остальным детям карточки с изображениями домиков. Логопед. Сейчас почтальон будет доставать письмо из сумки, рассматривать домик на конверте и рассказывать, какой он. Тот, у кого такой же домик на карточке, и получит письмо. Когда все получат письма, мы посмотрим, что лежит в конвертах. Почтальон. На конверте желтый домик с красной крышей. 1-й ребенок. Это письмо мне. У меня желтый домик с красной крышей. Спасибо! Почтальон. Это письмо в красный домик с желтой крышей. Кому это письмо? 2-й ребенок. Это письмо мне. У меня красный домик с желтой крышей. Спасибо! Почтальон. А вот это письмо в зеленый домик с желтой крышей. Кому это письмо? 3-й ребенок. Это письмо пришло мне. У меня зеленый домик с желтой крышей. Спасибо! Почтальон. А последнее письмо почтальон возьмет себе. Оно пришло ему. Откройте конверты. Что в них? Дети. На карточках написаны буквы. 3. Упражнение «Буквы перепутались». [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика оптической дисграфии.] Логопед убирает атрибуты для игры «Кому письмо?», оставив только карточки с буквами. Логопед. По сколько букв у вас на карточках? Дети. По две. Логопед. Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите. 1-й ребенок. У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у. 2-й ребенок. У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У. 3-й ребенок. У меня маленькая оранжевая буква а и большая зеленая буква А. 4-й ребенок. У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква а. Логопед. Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в контейнер. 4. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 4, и цветные карандаши, помещает на коврограф картинку с изображением почтальона. Логопед. В ней газеты и журналы. Очень толстой сумка стала. Сегодня мы будем обводить и раскрашивать сумку почтальона. Посмотрите на картинку. Какая сумка у почтальона? Дети. Коричневая сумка. Логопед. Возьмите коричневый карандаш, обведите и раскрасьте сумку. Дети выполняют задание, логопед оказывает им необходимую помощь, потом оценивает работу каждого ребенка. 5. Упражнение «Вьюга». (Повторение, см. с. 213.) [Развитие речевого дыхания, силы голоса.] 6. Упражнение «Насос». [Формирование правильного артикуляционного уклада звука [с].] Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. Логопед. Представьте себе, что мы с вами — почтальоны. Нам нужно развозить почту, а у наших машин сдулись колеса, давайте накачаем их. Возьмите в руки воображаемый насос, поставьте язычок «мостиком» за нижние зубы, разведите губы в улыбку. Будем «накачивать колесо» и дуть на «мостик». Кто будет правильно дуть, скорее накачает колесо. Упражнение повторяется 8—10 раз. 7. Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры слова.] Логопед предлагает детям сесть на стульчики, стоящие в ряд. Логопед. А сейчас мы с вами оказались на телеграфе. Будем передавать телеграммы. Вы будете проговаривать и простукивать по очереди то, что я скажу. Слушайте внимательно. Кот ест суп. (Три раза ударяет ладонью по столу.) А-ня е-ла мя-со! (Шесть ударов.) На-та-ша вы-мы-ла ма-ли-ну. (Девять ударов.) Дети по очереди отстукивают кулачком по столу ритмический рисунок фраз, произнесенных логопедом. 8. Упражнение «Найди буквы». [Развитие зрительного восприятия и внимания, закрепление умения находить буквы А, а, У, у среди других букв алфавита, формирование навыка чтения.] Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплено около двух десятков букв. Логопед. Выберите по одной большой и по одной маленькой букве У. Теперь выберите по одной большой и по одной маленькой букве А. Подойдите к столу. Сложите из букв Ау. Какую букву вы положите первой, какую букву положите второй? Прочитайте, что у вас получилось. Дети. Ау. Логопед. Теперь сложите Уа. Какую букву положите первой, какую — второй? Что у вас получилось? Дети. Уа. Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо читали. Сложите буквы в контейнер. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось. Логопед. Расскажите, какие игры и упражнения были вам интересны. (Можно предложить детям оценить работу друг друга.)
|