Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заюшкина избушка
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: — У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: — Пусти меня, заюшка, к себе жить. — Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в дом. Прошел день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать: — Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки: — Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала. — Не плачь, зайка, мы ее выгоним. — Нет, не выгоните! — Нет, выгоним! Подошли к избушке: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи: — Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: — О чем, заинька, плачешь? — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала. — Не плачь, зайка, я ее выгоню. — Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь. — Нет, выгоню. Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон! А лиса с печи: — Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь: — О чем, зайчик, плачешь? — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала. — Не плачь, зайчик, я ее выгоню. — Нет, не выгонишь. Собаки гнали— не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь. — Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал: — Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон! А она с печи: — Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. — Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь? — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала. — Не горюй, заинька, я ее выгоню. — Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь. — Нет, выгоню! Пошел петух к избушке: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: — Одеваюсь... Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи! А лиса говорит: — Шубу надеваю... Петух в третий раз: — Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. 4. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи.] Беседа начинается после небольшой паузы. Логопед выясняет, как дети поняли содержание сказки. Логопед. О ком рассказывается в сказке «Заюшкина избушка»? Дети. В сказке рассказывается о лисе и зайце. Логопед. Какие избушки были у лисы и зайца? Дети. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Логопед. Как лиса дразнила зайца? Каким голосом она это говорила? С какой интонацией? Дети. У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Логопед. Что случилось с избушкой лисы весной? Дети. У лисы избушка растаяла. Логопед. О чем лиса стала просить зайца? Дети. Лиса стала просить зайца пустить ее жить. Логопед. Что произошло дальше? Дети. Заяц пустил лису в избушку, а лиса его выгнала. Логопед. Что сделал заяц, когда лиса его выгнала? Дети. Заяц сидел и плакал. Логопед. Кто предложил ему помощь? Дети. Мимо бежали собаки и спросили зайца: «Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?» Зайчик сказал: «Как же мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Тогда собаки сказали, что выгонят лису. Логопед. Поверил ли зайка собакам? Что он сказал? Каким голосом? С какой интонацией? Дети. «Нет, не выгоните!» Логопед. Что сделали собаки? Дети. Собаки подошли к избушке и стали лису гнать: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» Логопед. Что ответила лиса? Подумайте, как это надо сказать. Дети. А она им с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» Логопед. Что сделали собаки? Дети. Испугались собаки и убежали. Логопед. Что было дальше? Дети. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк и спрашивает: «О чем, заинька, плачешь?» А зайчик отвечает: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Тогда волк сказал, что выгонит лису. Логопед. Поверил ли зайчик волку? Что он сказал? Дети. «Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь». Логопед. Что произошло дальше? Дети. Пошел волк к избе и завыл страшным голосом: «У-у-у! У-у-у! Ступай, лиса, вон!» А лиса с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» Логопед. Что сделал волк? Дети. Испугался волк и убежал. Логопед. Что было дальше? Каким голосом вы будете говорить за медведя? Дети. Опять заяц сидит и плачет. Идет мимо медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» Зайчик говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Медведь решил помочь зайцу: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню». Логопед. Поверил ли заяц медведю? Что он сказал? Дети. «Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали. Волк гнал — не выгнал. И ты не выгонишь». Логопед. Что было дальше? Дети. Пошел медведь к избушке и зарычал: «Ррр! Ррр! Ррр! Ступай, лиса, вон». А она с печи: «Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» Логопед. Что сделал медведь? Дети. Испугался медведь и ушел. Логопед. Что было дальше? Дети. Опять сидит заяц и плачет. Идет мимо петух, несет косу: «Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала». Логопед. Что пообещал ему петух? Дети. «Не горюй, заинька, я ее выгоню». Логопед. Поверил ли петуху заяц? Что он сказал? Дети. «Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь». Логопед. Что сделал петух? Попробуйте произнести его слова так, чтобы лиса испугалась. Дети. Пошел петух к избушке: «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!» Логопед. Испугалась ли лиса? Дети. Лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь...» Логопед. А петух что на это сказал? Дети. Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!» Логопед. Что сделала лиса? Дети. А лиса говорит: «Шубу надеваю...» Логопед. Что сказал петух в третий раз? Дети. Петух сказал в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи!» Логопед. Испугалась ли лиса и что она сделала? Дети. Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. Логопед. Чем закончилась сказка? Дети. Заюшка с петухом стали жить да поживать. 5. Подвижная игра «Заяц Егорка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.] Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.
Date: 2015-05-19; view: 741; Нарушение авторских прав |