Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.[Закрепление знания признаков осени
Коррекционно-образовательные цели. [Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).] Коррекционно-развивающие цели. Воспитание длительного плавного выдоха, развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Воспитание внимательного отношения к природе. Оборудование. Стойка с листьями, рабочая тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, предметные и сюжетные картинки для игры «Подбери признаки», мяч среднего размера, плоскостные изображения деревьев и листьев, мягкие игрушки Фш сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики. Предварительная работа. Рассматривание деревьев во время прогулки. Выявление характерных особенностей ветвей, стволов, коры. Ход занятия 1. Организационный момент. [Развитие памяти.] Дети входят в кабинет с листьями в руках. Логопед приветствует их. На наборном полотне выставлены плоскостные изображения: береза, дуб, клен, рябина. Логопед. Проходите к мольберту. Посмотрите на деревья. Закрепите листики на тех деревьях, с которых они опали. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. 1 -и р е б е н о к. Это лист березы. Логопед. Что помогло тебе узнать березу? 1-й ребенок. Белая кора. 2-й ребенок. Это лист дуба. Логопед. Что помогло тебе узнать дуб? 2-й ребенок. Толстый ствол. 3-й ребенок. Это лист клена. Логопед. Что помогло тебе узнать клен? 3-й ребенок. Прямой гладкий ствол. 4-й ребенок. Это лист рябины. Логопед. Что помогло тебе узнать рябину? 4-й ребенок. Красные ягоды. Логопед. Молодцы! Вы хорошо выполнили задание. А теперь проходите за стол и правильно сядьте. 2. Работа в тетради №1. [Развитие мышления, тонкой мото-рики.] Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами. Логопед. Посмотрите, что вы видите в тетради? Дети. Зонт. Сапоги. Л о 10 и е д. Послушайте загадки. Вот эта загадка про зонт. В плохую погоду Я с вами хожу, А в солнечный день Я свернувшись лежу. Вот эта загадка про сапоги Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Если дождь, у нас работа: Топать-шлепать по болотам. Отгадать загадку про зонт помогают слова о том, что в плохую погоду он с вами на прогулке, а в хорошую лежит дома. А какие слова помогают отгадать загадку про сапоги? Дети. Топать-шлепать по болотам. Логопед. Правильно. А теперь давайте обведем зонт и сапоги в тетради по краю-контуру простым карандашом. Потом вы выберете цветной карандаш и раскрасите зонт, а сапоги раскрасите после дневного сна. Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, как сидят дети, правильно ли они держат карандаш, оказывает необходимую помощь. Логопед. Расскажите, какой у каждого из вас зонт. 1-й ребенок. Красный зонт. 2-й ребенок. Синий зонт. 3-й ребенок. Зеленый зонт. 4-й ребенок. Желтый зонт. Логопед. У вас очень красивые разноцветные зонты. А теперь встаньте и пройдите к стойке. 3. Упражнение «Осенние листочки». (Повторение, см. с. 14.) [Развитие длительного плавного выдоха.] Логопед приглашает детей встать на ковер и вместе с ними делает уже знакомое им упражнение, выразительно и эмоционально произнося стихотворение. 4. Упражнение «Топни-хлопни». [Развитие речевого слуха: различение на слух длинных и коротких слов.] Логопед предлагает детям встать в круг. Логопед. Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите длинное слово, то хлопните в ладоши. Если услышите короткое слово, то топните ногой. Логопед произносит слова: «погремушка», «колокольчик», «дом», «кот», «Чебурашка», «велосипед», «гном», «мяч», «нос», «парикмахерская». Дети топают и хлопают. Логопед. Отлично! Вы были очень внимательными. А теперь возвратитесь к столу. Садитесь. 5. Игра «Подбери признаки». [Развитие мышления, памяти, диалогической речи.] Логопед раскладывает на столе небольшие предметные картинки: зонт, резиновые сапоги, лыжи, спасательный круг, красный кленовый лист, снежинку. На мольберт выставляется сюжетная картина с изображением осеннего пейзажа. Логопед. Посмотрите на большую картину. Какое время года изображено на ней? Почему вы так думаете? 1-й р е б е н о к. Осень. 2-й ребенок. Идет дождь. 3-й ребенок. Улетают птицы. 4-й ребенок. Опадают листья. Логопед. Молодцы! Вы хорошо рассказали об осени. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них? Дети. Резиновые сапоги, снежинку, лыжи, лист клена, спасательный круг, корзинку, зонт. Логопед. Правильно. Выберите только те картинки, которые имеют отношение к осени, и прикрепите их вокруг большой осенней картины. Дети выполняют задание. Если речевые возможности детей позволяют, логопед может предложить им объяснить, почему выбрана данная картинка. Логопед. Попробуйте объяснить, почему вы выбрали эти картинки. 1-й ребенок. Осенью листья клена красные. 2-й ребенок. Осенью много грибов. Нужна корзинка. 3-й ребенок. Осенью много луж. Нужны резиновые сапоги. 4-й ребенок. Осенью идет дождь. Нужен зонт. Логопед. Задание выполнено, и вы можете отдохнуть. Выходите на ковер. Дети выходят на ковер. 6. Игра «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных). Развитие ловкости.] Логопед. Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю одно дерево, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете много деревьев. Например: дуб — дубы. Далее в ходе игры логопед называет следующие деревья: береза (березы), каштан (каштаны), ель (ели), клен (клены). 7. Упражнение «Листья». (Повторение, см. с. 22.) [Развитие общей моторики, координации речи с движением.] 8. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.] Логопед предлагает сделать уже знакомые детям упражнения: «Откройротик», «Улыбка», «Трубочка», «Лопата». В качестве зрительной опоры используются игрушки — лисенок, волк, слон, щенок. 9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает игрушки. Логопед. Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Дети. Мы занимались у зеркала, играли в мяч, учились слушать длинные и короткие слова. Логопед. Вы очень хорошо выполняли мои задания. Далее педагог оценивает работу каждого ребенка. (Если речевые возможности детей не позволяют подвести итог занятия, логопед сам перечисляет, чем и для чего занимались дети.) Date: 2015-05-19; view: 611; Нарушение авторских прав |