Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальное воображение





Музыкальное произведение существует в трех ипостасях:

ñ в виде записанных композитором нот

ñ живого звучания, создаваемого исполнителем

ñ взаимодействия художественных образов музыки с жизненным опытом слушателя

Во всех этих видах деятельности обязательно присутствуют образы воображения, без работы которых невозможна никакая полноценная музыкальная деятельность.

Одно и то же жизненное содержание может воплощаться композитором по-разному в зависимости от его индивидуальности, от стиля эпохи. Слушатели по-разному воспринимают одно и то же музыкальное произведение в зависимости от своего жизненного опыта.

Деятельность музыкального воображения тесно связана с музыкально-слуховыми представлениями. При этом слуховые представления включают в себя зрительные и двигательные моменты.

Огромное значение имеют зрительные образы. Занимаясь со своими учениками, Г. Нейгауз рисовал им картины, возникающие у него в связи с исполняемыми произведениями.

Вряд ли нужно пытаться полностью переводить язык музыкальных образов на понятийный смысл, выраженный словами. П. Чайковский писал: «симфония (№4) должна выражать то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано». Г. Нейгауз считал, что для людей, одаренных творческим воображением вся музыка целиком в одно и то же время и программна и не нуждается ни в какой программе, ибо высказывает на своем языке до конца все содержание.

Можно разделить людей на художественный и мыслительный типы. При работе с детьми художественного типа педагогу не надо тратить много слов, потому что ученик интуитивно постигает содержание произведения, ориентируясь на характер мелодии, гармонии, ритма и т. д.

При работе с учащимися мыслительного типа существенным для понимания ими музыкального произведения оказывается внешний толчок со стороны педагога, который при помощи разнообразных сравнений, образных ассоциаций активизирует воображение своего воспитанника и вызовет в нем эмоциональные переживания, которые близки эмоциональному строю разучиваемого произведения.







Date: 2015-05-19; view: 1085; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию