Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыкальное воображение ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Музыкальное произведение существует в трех ипостасях: ñ в виде записанных композитором нот ñ живого звучания, создаваемого исполнителем ñ взаимодействия художественных образов музыки с жизненным опытом слушателя Во всех этих видах деятельности обязательно присутствуют образы воображения, без работы которых невозможна никакая полноценная музыкальная деятельность. Одно и то же жизненное содержание может воплощаться композитором по-разному в зависимости от его индивидуальности, от стиля эпохи. Слушатели по-разному воспринимают одно и то же музыкальное произведение в зависимости от своего жизненного опыта. Деятельность музыкального воображения тесно связана с музыкально-слуховыми представлениями. При этом слуховые представления включают в себя зрительные и двигательные моменты. Огромное значение имеют зрительные образы. Занимаясь со своими учениками, Г. Нейгауз рисовал им картины, возникающие у него в связи с исполняемыми произведениями. Вряд ли нужно пытаться полностью переводить язык музыкальных образов на понятийный смысл, выраженный словами. П. Чайковский писал: «симфония (№4) должна выражать то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано». Г. Нейгауз считал, что для людей, одаренных творческим воображением вся музыка целиком в одно и то же время и программна и не нуждается ни в какой программе, ибо высказывает на своем языке до конца все содержание. Можно разделить людей на художественный и мыслительный типы. При работе с детьми художественного типа педагогу не надо тратить много слов, потому что ученик интуитивно постигает содержание произведения, ориентируясь на характер мелодии, гармонии, ритма и т. д. При работе с учащимися мыслительного типа существенным для понимания ими музыкального произведения оказывается внешний толчок со стороны педагога, который при помощи разнообразных сравнений, образных ассоциаций активизирует воображение своего воспитанника и вызовет в нем эмоциональные переживания, которые близки эмоциональному строю разучиваемого произведения. Date: 2015-05-19; view: 1085; Нарушение авторских прав |