Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференцированные оценки двигательной рефлексии музыки
Таким образом, полученные результаты двигательной, психомоторной отзывчивости на музыку возможно распределить по следующим уровням: • низкий уровень — от 0 до 2 баллов; • средний уровень — от 3 до б баллов; • высокий уровень — от 7 до 9 баллов. Типология групп испытуемых в соответствии с уровнем развития эмоциональной отзывчивости определяется по следующим показателям итоговой сводной таблицы (см. таблицу 3):
Таблица 3 Типология групп испытуемых в соответствии с уровнем развития эмоциональной отзывчивости на музыку (в баллах)
Общая обработка данных проводится по следующим критериям: низкий уровень эмоционально-образного осмысления характеризуется уклонением (фактическим отказом) от проекции своих состояний, эмоционально-образного опыта или неспособностью ребенка в ситуации музыкального воздействия даже на, простейшее самовыражение в вевербально-художественной, двигательной или вербальной форме своих впечатлений, мыслеобразов» настроений. К этому же уровню будем относить и неконгруттные формы самовыражения ребенка в ситуации музыкального стимулирования его эмоционального опыта; средний (нормативный) уровень развития эмоциональной отзывчивости характеризуется способностью к конгруэнтно репродуктивной форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, мыслеобразов, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и (или) вербальной характеристикой ребенком своих переживаний, и мьслеобразов основного содержания музыки (без особых детализаций своего отображения); высокий уровень эмоциональной отзывчивости характеризуется конгруэнтной характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки. Креативность самовыражения ребенка в изобразительной двигательной и словесной форме будет проявляться в следующих особенностях формы самовыражения: 1)оригинальность (необычность, новизна) отображаемого мыслеобраза, идеи; 2 детализация (разработанность) своей идеи или образа; 3) беглость порождения идей, т. е. способность порождать большое количество новых, но адекватных стимульному воздействию мыслеобразов; 4) гибкость, т. е. различность типов, видов, категорий идей и мыслеобразов на один стимульный музыкальный материал. Для креативной (творческой) эмоциональной отзывчивости на лирику характерны: • ощущение топких, сложных оттенков и особенностей эмоционального содержания интонаций музыкального языка (чувствительность к мобильному изменению музыкального образа-размышления, чуткость реагирования как на кульминационно-определяющие аспекты музыкального языка, так и на динамичность разработочных элементов музыкального образа); • оригинальность, неожиданность, изобретательность в самовыражении мыслеобразов и эмоциональных характеристик в процессе музыкальной деятельности (слушании, исполении, сочинении); • беглость порождения различных мыслеобразов в самовыражении состояний в ситуации восприятия музыкального языка; • разработанность, детализация выдвигаемых версий и идей характеристике своего невербально-изобразительного, пластического или вербального самовыражения в процессе и результате музыкальной деятельности; • способность к структурированию (анализу формы и средств выразительности) интонационного смысла музыкального стимула-произведения (фрагмента); • гибкость мыслеобразных интерпретаций, т. е. воздержанность от принятия типичных, общепринятых позиций, мыслеобразов, независимость принятия своего варианта самовыражения;-• • уверенность в своем решении, способность брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, решение. Методика определения музыкальной отзывчивости Л.В. Школяр «Выбери музыку» Цель: выявление способности к сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания произведений-стимулов. В качестве стимулирующего материала предъявляются 5 серий предъявления теста, каждая из которых трех фрагментов музыкальных произведений эмоционально-смысловому содержанию и некоторым формальным признакам (схожесть фактуры, динамики звучания, регистрово-тембровым средствам выразительности):
1-я серия: А. Лядов Прелюдия d-moll; П. И. Чайковский «Баркарола»; Д. Кабалевский «Печальная история») 2 –я серия: Э. Григ «Одинокий странник; П. Чайковский «Утреннее размышление»; Э. Григ «Смерть Озе»; 3-я серия: П. Чайковский «Баркарола»; Ф. Шопен Ноктюрн b-moll; Ф. Шопен Ноктюрн f-moll 4-я серия: Л. Бетховен «Соната №14» (финал); Л. Бетховен «Аппассионата» (финал); Ф. Шопен «Экспромт-фантазия»; 5-я серия: А. Хачатурян «Лядо серьезно заболел»; С. Прокофьев «Раскаяние»; А. Хачатурян «Траурное шествие».
— Послушай и определи, какие два из трех произведений в каждой серии схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробуй определить, чем оно отличается от двух других? Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: • низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов, без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении «лишнего», исключаемого из предъявленного ряда фрагмента (оценивается в 1 балл); • средний уровень — правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без. анализа средств выразительности (2 балла); • высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами, выразительность воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественно обоснованную «модель»- схему ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки.
Критерии итоговой оценки уровня развития сравнительной рефлексии эмоциональной отзывчивости на музыку: слабый уровень: 0-5 баллов; средний уровень: 6-10 баллов; высокий уровень: 11-15 баллов.
Date: 2015-05-19; view: 795; Нарушение авторских прав |