Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие музыкального мышления





Начальным толчком для включения процессов мышления чаще всего оказывается проблемная ситуация. Для развития навыков мышления в процессе восприятия музыки рекомендуется:

ñ выявить в произведении главное интонационное зерно

ñ определить на слух стилевое направление музыкального произведения

ñ найти фрагмент музыки определенного композитора в ряде других

ñ выявить особенности исполнительского стиля при интерпретации разными музыкантами одного и того же произведения

ñ подобрать к музыкальному сочинению произведения литературы и живописи в соответствии с его образным строем

Для развития навыков мышления в процессе исполнительства предлагается:

ñ сравнить исполнительские планы музыкального произведения в различных редакциях

ñ найти в музыкальном произведении опорные пункты, по которым развивается музыкальная мысль

ñ составить несколько исполнительских планов одного и того же музыкального произведения

ñ исполнить произведение с различной оркестровкой

Эффективной формой общемузыкального развития учащихся является развивающее обучение. Его основу составляют 4 дидактических принципа:

1. Увеличение объема изучаемого материала

2. Ускорение темпов прохождения определенной части учебного материала

3. Использование в ходе урока широкого диапазона музыкально-теоретического и музыкально-исторического характера

4. развитие самостотельности и творческой активности учащихся

Формы и методы воспитания музыкального мышления:

ñ Развитие навыков чтения с листа

ñ Развитие навыков подбора по слуху, транспонирования

ñ Развитие навыков импровизации и сочинения

ñ Эскизное разучивание музыкального произведения

 

 







Date: 2015-05-19; view: 509; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию