Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология обучения
На протяжении обучения дети не только знакомятся с различными эмоциональными понятиями, выполняют игровые упражнения, но и участвуют в жизненно – практической деятельности.
У читывая психологические, возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их неготовность к открытому обсуждению своих проблем, в программу вводится игровой персонаж, который становится центральным при проведении игр и организации общения в рамках данной программы. Герой рассказов – мышонок Хрустик, тоже второклассник, у которого возникали такие же проблемы в общении, в жизни, в понимании самого себя, как и у детей. Сегодня дети замыкаются в себе со своими бедами, не знают, как рассказать о том, что их тревожит, чего они боятся. В программе мы используем идею совмещения индивидуального эмоционального опыта каждого ребёнка с опытом сказочного персонажа, других людей, его одноклассников, что становится базой для формирования сопереживания, взаимопонимания, преодоления чувства одиночества.
Многие младшие школьники не уравновешенные, гиперактивные, или наоборот замкнутые, поэтому программа требует индивидуального подхода к каждому ребёнку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия.
Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. В основном используются следующие методы: имитационные и ролевые игры; психогимнастика; рисуночные методы; элементы групповой дискуссии; техники и приёмы саморегуляции;метод направленного воображения.
Отработка навыков общения на основе этических норм проходит в три этапа:
- получение информации о содержании того или иного навыка;
- применение полученных знаний в конкретных ситуациях (отработка умения);
- перенос навыков, освоенных на занятиях, в повседневную жизнь ребёнка.
Для отработки этих навыков используются такие формы работы, как проведение игр – заданий на развитие эмоциональной сферы, выполнение игровых заданий, формирующих положительный эмоциональный фон в классе, упражнения на снятие эмоционального напряжения и т.д. Важным моментом в организации педагогического процесса является создание благоприятной эмоциональной среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка.
Условия реализации программы:
- Перед началом работы по программе педагогу имеет смысл провести беседы, консультации или семинары с учителями и обязательно встретиться с родителями детей. Контакты с другими учителями и родителями желательно поддерживать на протяжении всего курса.
- Занятия включают в себя элементы социально – психологического тренинга, поэтому проводить их лучше в специальном помещении, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.
- Оптимальная периодичность встреч участников программы – 1-2 раза в неделю. Общая длительность занятий 36 уроков и часы внеклассной работы.
- Программа позволяет сделать участие каждого более активным, если есть возможность делить учебный класс на подгруппы.
- Ведущий должен специально работать над созданием доверительной обстановки в классе во время занятий, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок.
- Тематика и планы занятий могут меняться в зависимости от задач и проблем конкретной группы детей. Но необходимо соблюдать последовательность, взаимную преемственность тем, и обязательно оставлять время на закрепление приобретённых навыков.
Сюжеты историй и рассказов, текстов для обсуждения объединяет игровой персонаж – мышонок Хрустик. Дети «преодолевают» возникающие проблемы и «усваивают» приёмы саморегуляции вместе с ним. Сюжеты рассказов можно брать непосредственно из реальной жизни детей или придумывать их заранее. В ходе занятий рассказы обсуждаются и обыгрываются детьми.
Каждая тема прорабатывается на 1-4 занятиях с использованием разных приёмов. Способы подачи материалов могут меняться в зависимости от состава и особенностей каждой конкретной группы детей.
Для проведения занятий по этой программе педагогу понадобятся:
- мягкая игрушка, лучше такая, которая одевается на руку;
- палас или ковёр на полу;
- магнитофон;
- аудиокассеты с музыкой для релаксации.
Тема № 1: «Мир эмоций и настроений» - 4 часа.
Задачи:
· Познакомить детей с основными эмоциями.
· Развивать умения правильно определять настроение, выражать эмоции и чувства посредством мимики и жестов.
· Научить адекватно выражать своё эмоциональное состояние.
Вопросы для обсуждения
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Легко ли было бы человеку, если бы он не испытывал чувств?
В чём индивидуальность и неповторимость чувств?
Зачем нужны неприятные эмоции?
Если бы у человека была возможность нажатием кнопки возбуждать свой центр удовольствий, он бы стал постоянно пользоваться этой кнопкой?
| Игра «Волшебное зеркало»,
Упражнение
«Раскрась фигурки»,
Психогимнастика
«Ручеёк радости»,
Этюд: «Новые игрушки»,
Игра «День рождения»,
Этюд: «Танец радости»,
Этюд: «Кто
как радуется»,
«Танец
утят».
| Беседы.
Игра: угадай эмоцию.
Рисуем свои эмоции.
Игровой час
«Наш гость Карлсон»
Сюрпризный момент
(появление мышонка Хрустика)
| Беседа на тему:
«Какие чувства испытывают люди», «С каким настроением мы приходим в школу и почему?»
Знакомство с панно «Моё настроение», заполнение этого панно, в котором разный цвет соответствует разному настроению.
| В конце недели дети делятся своими грустными и радостными событиями, которые были на этой неделе
Анкета «Что меня радует и огорчает в классе» Обсуждение результатов анкеты.
| | | | | | | | | Тема № 2: «Как справиться с плохим настроением? 4 часа.
Задачи:
· Помочь осознать преимущество оптимистического отношения к жизни.
· Показать, что жизнь хороша и что исход событий зависит от настроения.
· Формировать умение овладения приёмами улучшить своё настроение через внушение и мимику, через движение, дыхание, слово.
Содержание
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
Жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Можно ли грустить, когда улыбаешься? Почему люди подолгу бывают тоскливыми, огорчёнными, грустными, печальными?
Как изменить плохое настроение, на хорошее.
Подумайте о грустном и улыбнитесь.
Бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить. Можем ли мы изменить своё отношение к этим ситуациям?
Может ли человек выбирать, о чём думать и как думать.
О чём пословицы: Печалиться – здоровью вредить. В добре поживёшь, всю печаль забудешь.
| Упражнение
«Улыбнись», «Сломалась игрушка»
Упражнение
«Даже если…»,
«В любом случае…»
Этюд:«Ласковое солнышко»
Игра «Солнечный зайчик»
Упражнение
«Хорошо - плохо»
Дид.игра: «Я радуюсь, когда…»
Упражнение: «Сюжетные картинки».
Игра: «Настроение».
Подвижная игра «Походка и настроение».
Игра: «Два клоуна»
Упражнение:
«Лицо загорает», «Тренируем эмоции»
Подвижные игры: «Птички в долине»,
«Ловишки»,
«Передай мячик с настроением».
| Использование рассказа «Вот если бы всё было не так…»
Запоминание правила: «Мысли нужно выбирать, как цветы-
Выбирай только красивые (положительные).
Рисуем настроение и наблюдаем за собой..
Игры и упражнения на умение управлять своим настроением.
Упражнение: при помощи фраз «Даже если…» и «В любом случае…» изменять своё настроение.
Просмотр мультфильмов: «Кто сказал: «Гав!»?», «Рукавичка».
Разыгрывание сценок, сюжетов, где присутствуют грустные, печальные персонажи.
| Тестовое задание «Когда человек грустит и печалится» Изображение грустного и печального человека в различных ситуациях).
Беседа на тему: «Как помочь себе, когда плохо».
Создание двух цветков, чтобы при помощи фраз: «Даже если…» и «В любом случае…» учиться изменять своё настроение.
Плакаты «Такие мысли помогут мне» и «Такие мысли мне мешают»
(дети учатся справляться с плохими мыслями думая о хорошем).
Создание «Волшебного сундучка», куда можно положить свою грусть и печаль.
| Обсуждение в группе вопроса: «Как я помог себе?».
Выставка рисунков, отражающих разное настроение.
Чтение стихотворений, рассказов, синквейнов, эссе, созданных в разных эмоциональных состояниях.
Создание «Мусорного ведра»
(Суть: дети пишут на листочках «Мне грустно» или «Мне плохо» читают вслух, обсуждают с педагогом и детьми нужны ли нам эти мысли, затем педагог просит скомкать листочки, порвать их со словами: «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» и выбросить в мусорное ведро).
| Тема № 3 «Как победить свой страх?» 3 часа.
Задачи:
· Дать представление о страхах (чего бояться, чего не бояться).
· Показать негативное значение многих страхов для здоровья человека.
· Помочь перебороть свой страх перед неизвестностью, социальным неуспехом.
· Формировать уверенность в себе и научить «не бояться бояться».
Вопросы для обсуждения
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Что такое страх?
Почему одни люди боятся того, чего не боятся другие, и наоборот? Нужен ли страх?
Можно ли сделать страшное нестрашным?
Хорошо ли всегда быть смелым? Всякая ли смелость заслуживает уважения?
Стыдно ли просить помощи, если тебе страшно?
Почему глаза боятся, а руки делают.
Почему боятся неизвестного?
| Упражнение: «Расскажи свой страх».
Игры «Жмурки», «Кораблик», «Дракон», «Пожар».
Упражнение: «Посадим свой страх в клетку».
Игры «Собака лает и хватает за пятки», «Найди способ выйти из круга».
Упражнение: «Тёмная комната»
Подвижные игры: «Необычное сражение», «Мышь и мышеловка», «Качели», «Пчёлка в темноте».
Упражнение: «Маленький храбрец».
Психотехника «Волшебный клубочек».
| Игры и упражнения на снятие страхов: «Воспитай свой страх».
Творческое занятие по рисованию своих страхов.
Совместная работа педагога с детьми.
Проведение развлекательного мероприятия со «Знайкой» (коррекция страхов).
Заключительный праздник «Путешествие в «зоопарк страхов».
Совместное обсуждение ситуаций, в которых дети испытывали страх.
Разыгрывание стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»
| Конкурс по Рассказыванию страшилок. Беседа на тему: «Когда нам бывает страшно».
Чтение и обсуждение Е.Пермяка «Самое страшное», «Тук – тук –тук», Н. Носов «Живая шляпа»
Работа с баночками с надписями: «Я справился» и «Я не справился» (Суть: опускать в них фишки, пуговки: в случае победы над страхом – в первую баночку, а в случае неудач – во вторую баночку)
Беседа на тему: «Стыдно ли просить помощи, когда тебе страшно».Проведение игрового занятия «Я могу многое!»
Упражнение:
| Общение с героями русской народной сказки «У страха глаза велики».
«День смелости» (Суть: проводится в любой день недели. Дети придумывают конкурсы и игры). Присвоение наградного банта «Смельчака».
Создание «экрана смелости»: нарисованы картинки с различными страхами, на протяжении двух недель дети ставят геометрические фигуры: О боимся; треугольник – нам немного страшно; квадрат – не боимся, под рисунками).
Путешествие в «Зоопарк страхов» (Суть: снятие напряжения и боязливости, развитие уверенности в себе и в своих силах).
| Тема 4. «Такие разные чувства…» - 5 часов.
Задачи:
· Ознакомить детей с понятием «чувство»;
· Побудить детей к контролю над своими чувствами;
· Формировать и развивать у детей умение управлять своим настроением;
· Дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и чувствами;
· Развивать способность детей к рефлексии, к ориентации на голос своей совести.
Вопросы для обсуждения
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Бывают ли возвышающие и низменные чувства? От чего зависят чувства, которые переживает человек, прежде всего?
Может ли человек пессимист стать оптимистом? Как ему это сделать?
Почему, когда нам плохо, всё вокруг кажется мрачным?
Можно ли избавиться от ревности? От зависти?
| Упражнение:
«Мысли и чувства»,
Упражнение:
«Три настроения»
Игра «Встреча настроений»,
Игра «тренируем эмоции»,
Игра «Весёлый хоровод»,
Игра – упражнение «История про Обидки и Грустинки»,
Игры «Волшебный стул», «Портрет», «Узнай по словесному описанию»
Словесная игра «Когда человеку бывает печально, то он …»,
| Беседы
Работа с текстом «Хрустик грустит, обижается, завидует». Запоминание правила: «Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай хорошо о себе и о людях»
Оформление панно «Моё настроение»
Итоговый праздник «День именинника»
Поиск однокоренных слов к слову «радость» (радуга, подарок?)
| Задание:
В течение недели последить за своими чувствами, отметить какими они были и почему.
Нарисовать мышонка Хрустика, когда он испытывает разные чувства: обиду, стыд и т.д.
Изготовление дома баночки с надписями: «Я справился с негативными чувствами» и «Я не справился» (Суть: опускать в них фишки, пуговки: в случае победы над сложной ситуацией – в первую баночку, а в случае неудач – во вторую баночку).
| Откровенный разговор, из-за чего мне бывает обидно или стыдно.
Придумывание плакатов совместно с детьми или рисунки по предложенной теме.
Продолжение работы с настенным панно
«Моё настроение»
Обсуждение в классе комфортности пребывания детей в школе по результатам заполнения панно.
«День взаимопомощи» когда дети помогают тем, кто отметил на панно, что он грустит.
| Тема № 5 «Сочувствие» 4 часа.
Задачи:
· Дать представление о понятиях сочувствие, сопереживание, эмпатия.
· Формировать стремление и умение быть заботливым.
· Повысить способность детей к эмпатии.
· Побудить детей стремиться быть творцами чужой радости.
· Помочь детям понимать состояние другого человека, его причины и искать способы помощи.
Проблемные вопросы
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| От чего зависит, вызывает ли страдающий человек сочуствие?
Почему есть люди, которые плачут, сочувствуя героине бразильского или отечественного сериала, но не помогают соседу, который обратился за помощью?
Почему люди охотно помогают переселенцам, которые остались без крова, приносят им вещи, но начинают злиться на них, когда они встают на ноги и начинают жить лучше тех, кто им когда-то помогал?
| Ролевая игра «Знакомство».
Упражнение: «Рисуем картинки в уме».
Упражнение для релаксации.
Подвижная игра: «Море волнуется»
Игра «Волшебные реки»
Упражнение: «Расскажи нам».
Этюд: «Заход солнышка»
Этюд «Дракон кусает свой хвост»
Упражнение: «Подари подарок другу из сказки».
Скажи комплимент сказочному герою.
| Беседа на тему: «Если тебе трудно, то…».
Использование рассказа «Контрольная работа»
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Приключения мышонка», «Чьи в лесу шишки?», «В гостях у солнышка».
Совместная деятельность детей и педагога по разыгрыванию ситуаций придуманных детьми, когда кто-то переживает и на это по-разному реагируют окружающие.
| Творческое задание: нарисовать звезду, планету или замок Добра.
Знакомство с правилом: «Я смогу!».
Игра «Помоги героям сказок»
Вечер затей, на котором через сюрпризы, игры дети улучшают настроение друг друга.
Инсценирование русских народных сказок, в которых есть злые и добрые герои.
Игра «Волшебная палочка»
Обсуждение “Кому и как помогает современный супергерой”.
| Подготовка к празднику сюрпризов для родителей
Итоговый праздник с родителями: «Мы нашим родителям».
Проведение в классе игры Гномы и Великаны: каждому по жребию достаётся кто-то, о ком он должен тайно заботиться в течение дня, придумывая приятные для человека сюрпризы, посылая записки и т.д. В конце дня происходит угадывание, кто о ком заботился.
| Тема № 6 «Учимся говорить себе «стоп» 3 часа.
Задачи:
· Дать представление о таких отрицательных эмоциях, как злоба, гнев, ярость, недовольство.
· Сформировать негативное отношение к несдержанности в проявлении отрицательных эмоций.
· Вызвать интерес к изменению своего состояния и поведения.
Вопросы для обсуждения
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Нужно или нет уметь «держать себя в руках»?
Ссоритесь ли вы со своими друзьями?
Драться или нет? Когда надо показать свою силу? В каких случаях драка оправдана и необходима?
Трудно ли остановиться в момент ссоры? Нужно ли этому учиться? Зачем нужен тайм – аут в подобных случаях? Можно ли изменить агрессивную группу людей, порядок в который поддерживается силой кулака?
| Упражнение: «Когда нам бывает» Этюд: «Король Боровик не в духе»
Игра «Смешинки и злючки»
Упражнение: «Уходи злость»
Игра «Два сердитых мальчика» Упражнения: «Возьми себя в руки», «Коврик злости», «Почеши свои кулаки».
Игра «Волшебный мешочек»
Упражнение: Игры «Ласковые лапки», «Два барана», «История про Танечку и Ванечку»
Техника «Разрывание бумаги»
Упражнение «Поссорились и помирились».
Игры «Встреча настроений», «Добрый и злой волшебники».
| Упражнения на снижение агрессии. Упражнения для релаксации.
Рисуем злость.
Чтение и обсуждение рассказа
«Кто хозяин в песочнице?» Фантазия «Смешинки и злючки».
Чтение произведений: К.Чуковского «Бармалей», А.Барто «Мой сосед Иван Петрович» и т. д. Обсуждение и инсценирование отрывков.
Карикатурный конкурс (дети рисуют себя злыми, недовольными, гневными в смешных выражениях и формах, в виде сказочных героев, геометрических формах и т.д.
| Беседы на тему:
«Когда нам бывает гневно, злобно, яростно», «Агрессивный человек теряет своё здоровье». Панно «Наш класс»- человек во весь рост, на которого дети прикрепляют кружки, если они были агрессивными в течение дня – красные, если нет – голубые. В конце недели подводятся итоги, был ли наш большой человек (класс) агрессивным. Беседа: «Нужна ли драка или нет» (драки между животными, между людьми). Ролевой творческий суд над дракой.
Итоговый праздник: «Смешинки и злючки». Цель: закрепить у детей умение сдерживать свои эмоции и не превращать их в агрессию.
| «Круглый стол» (Суть: дети обсуждают своё поведение в конце недели).
Детям, кто за неделю не проявлял агрессии по отношению к сверстникам даётся «медаль сдержанности».
«День без злости и обид» Введение «штрафной ренты» (Ребёнок, который подрался, или обидел кого-нибудь, платит штраф. В конце недели подводятся итоги).
«Клуб доброты». В клуб принимают тех детей, которые были добрыми и внимательными к своим сверстникам. Обсуждение «Как мы избавились от злости».
| Тема № 7 «Я умею владеть собой» 4 часа.
Задачи:
· Закрепление навыка изменения отношения к ситуации.
· Овладение детьми понятием «выбор», принятие идеи ответственности за свой выбор.
· Овладение умением спокойно вербально отвечать на дразнилки.
· Осознание ситуаций нарушения этических норм общения, конфликта как ситуаций выбора и овладение техниками их позитивного разрешения.
· Накопление опыта анализа своих поступков и поступков других людей.
Проблемные вопросы
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
жизнедеятельности
|
|
|
|
|
| Чего хочет человек, который дразнит другого?
Зависит ли желание дразнить человека от самого человека?
Почему слово не воробей и можно ли его вернуть?
На все ли неприятные слова надо обижаться?
Конфликт – это хорошо лил плохо? Возможна ли жизнь без конфликтов?
Кто больше виноват в споре, в ссоре? Конфликт и ссора – это одно и то же?
Почему так трудно извиниться? Нужно ли учиться извиняться?
| Игра «Я справлюсь».
Упражнение: «Я сильный!» и
«Я слабый!».
Игра – упражнение «Ответ дразнителю».
Упражнение: «Досчитаю до трёх».
Упражнение: «Не обидишь!».
Ролевая игра «Дразнитель-жертва»
Игра «Волшебные слова».
Подвижная игра
«Скучно, скучно так сидеть».
Игра-упражнение «Догадайся из какой коробки?».
Игра-упражнение «Догадайся о выборе роли…».
| Беседы.
Использование художественной литературы: рас
сказ «Мне плохо»
Обсуждение ситуаций, когда обидные слова вылетают сами из-за плохого настроения.
Чтение и обсуждение рассказа «Хрустик отвечает обидчику».
Создание правила: «Выбирая, думай, что будет потом».
«Часто ли приходится делать выбор?».
Прочтение рассказа Н.Носова
«Огурцы».
Рисование чаши терпения.
| Беседа на тему:
«Когда нам бывает обидно».
Групповая работа “Трудные ситуации из жизни”
Создание «Ромашки» правильный выбор. На пяти лепестках ромашки педагог пишет е ситуации, которые дети должны разрешить. Если класс сможет разрешить их правильно, значит мы вырастили ромашку взаимопонимания.
| Обсуждение в группе продлённого дня вопроса: «Кто помог мне?».
Анонимное анкетирование «Проблемы общения в нашем классе».
Сбор-планирование жизни класса на четверть в соответствии с проблемами общения, которые есть в классе. Выбор дел, которые помогут справиться с этими проблемами.
Проведение вечера досуга: «Если с другом ты…».
| Тема № 8 «Я формирую свой характер» 4 часа
Задачи:
· Формирование ответственного отношение к своему характеру.
· Умение охарактеризовать свой характер
· Понимание, что характер формируется через накопление поступков.
· Побуждение к преодолению своих слабостей, совершая волевые усилия.
· Побуждение к работе над собой.
Содержание
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
жизнедея-тельности
|
|
|
|
|
| Почему люди стесняются говорить добрые слова?
Всегда ли верно правило: «Не делай другим того, что ты не хотел бы, чтобы сделали тебе?»
Помогают ли детям в жизни слова: «Я смогу!», «У меня получится!», «Я справлюсь!», «Всё будет хорошо!»?
Является ли человек творцом своего характера?
Какие факторы влияют на характер человека?
В каком случае человека за его проступок можно простить?
| Игра «Волшебные маски».
Дид.игра: «Я радуюсь, когда…»
Упражнение: «Сюжетные картинки».
Подвижные игры: «Птички в долине»,
«Ловишки»,
«Передай мячик», «Жмурки»
Игра «Чехарда».
| Беседы о положительных и отрицательных чертах характера.
Советы мышонку Хрустику о его общении с друзьями, обладающими разным характером.
Игры «Угадай кто»: Игра в мнения.
Игра в ассоциации.
| Беседа на тему: «Может ли человек стать добрым волшебником?»
Путешествие по станциям на поезде «Характер».
Анонимное анкетирование: Качества характера, которые мне особенно нравятся, не нравятся, в ком из ребят класса они есть. Обсуждение результатов.
| Откровенный разговор «Расскажи мне обо мне».
Подготовка к празднику «Путешествие в страну добротворчества».
| Тема № 9 «Взаимоотношения людей» 5 часов
Задачи:
· Получение представления об истории и значении этикета.
· Побуждение к соблюдению норм вежливости, традиций этикета.
· Обобщить и закрепить полученные знания и навыки.
· Вручить сертификаты «Я умею владеть собой».
Содержание
| Игры и упражнения
| Формы и методы работы
| События жизнедеятельности
| Традиции
жизнедея-тельности
|
|
|
|
|
| Одинаков ли этикет в одной стране?
Нужно ли сегодня знать этикет?
Существует ли школьный этикет?
От чего зависит, является человек вежливым?
От чего и от кого зависят отношения людей друг к другу?
Ко всем ли людям мы относимся одинаково? Почему?
Кто виноват, если у человека нет друзей?
| Игра «Скажи соседу комплимент».
Игра «Фанты».
Игра «Зеркало».
Музыкальное упражнение: «Хорошее настроение».
Этюд «Танец радости».
Игра «День рождения сказочного героя».
Прощание с мышонком Хрустиком.
| Исследование этимологии слов: добро, зло, вежливость, благородство, честь, доброта.
Дискуссия «Добро должно быть с кулаками?»
Угадай одноклассника по сценке о его будущем.
Конкурс предложений: что можно сделать дома для наших родителей, чтобы им было приятно?
| Создание стенгазеты «Мир наших чувств».
(используются различные фотографии, рисунки детей, фотографии с праздников).
Выставка рисунков по теме праздника.
Разговор: изменился ли наш класс за этот год?
Каким мы хотим, чтобы был наш класс? Как его изменить?
| Проведение праздничного вечера.
Присвоение званий «Лучший весельчак», «Лучший юморист», «Мисс Хорошее настроение», «Смешинка», «Мисс Улыбка» и т.д.
Награждение детей сертификатами «Я умею владеть собой».
|
Литература.
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М. ТЦ Сфера. 2004 г.
2. Анохин П.К. «Воспитание эмоций». М. «Просвещение». 1999 г.
3. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей. Л. Журнал «Практическая психология». №9. М. 1996 г.
4. Богословский В.В. Общая психология. М. «Просвещение». 1981 г.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. 1999 г.
6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. С.П.б. 2000 г.
7. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. М. Айрис – пресс. 2004 г.
8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1 М. 1986 г.
9. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М. «Просвещение». 1986 г.
10. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. 1999 г. «Комплект» 1995 г.
11. Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребёнка. Екатеринбург. 1999 г.
12. Князева О.Л. Методическое пособие пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М. 1999 г.
13. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985 г.
14. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М «Генезис». 2005 г.
15. Либин А.В. Дифференциальная психология. М. «Просвещение». 2000г.
16. Лук А.Н. Эмоции и личность. М. 1982 г.
17. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно-важным навыкам. СПб. «Образование – культура». 2002 г.
18. Минаева В.М. Развитие эмоциональности младших школьников. М. «Просвещение». 2001.
19. Мухина В.С. Возрастная психология. М. «Просвещение». 2002 г.
20. Мухина В.С. Детская психология. М. «Просвещение». 1985 г.
21. Мухина В.С., Венгер Л.А. Психология. М. «Просвещение». 1988 г.
22. Немов Р.С. Психология образования. М. «Просвещение» 1998 г.
23. Никифоров А.С. Эмоции в вашей жизни. М. «Просвещение» 1998 г.
24. Обухова А.Ф. Возрастная психология. М. Педагогическое общество России. 2004 г.
25. Раншбург И. Секреты личности. М. «Просвещение» 1983 г.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 2003 г.
27. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. М. 2003 г.
28. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека. СПб.
29. Фрейд А. Детский психоанализ. СПб. 2003 г.
30. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск. 1993 г.
31. Чистякова М.И. Психогимнастика. М. «Просвещение». 1985 г.
32. Эдда Ле Жан. Когда ребёнок сводит вас с ума. М. «Просвещение» 1999 г.
Date: 2015-05-19; view: 721; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|