Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы отслеживания результативности
v Учащимся предлагается выдвинуть гипотезы – предположения о причинах событий или перспективах развития фантастического явления. Примеры ситуаций-заданий: 1. «Что бы было, если бы все люди научились обходиться без воды и пищи?», 2. «Представь себе ситуацию, при которой времена года на Земле будут длиться по сто лет» 3. «Почему некоторые дети плохо учатся в школе?» Каждый вариант гипотезы оценивается и получает баллы: 1. Показатель беглость (количество выдвинутых гипотез). За каждую гипотезу учащийся получает по одному баллу. На основании этого можем выделить следующие уровни развития беглости: 5 и больше баллов — высокий уровень; 3-4 баллов — средний уровень; 1-2 балла — низкий уровень; 2. Показатель гибкость (количество классов выдвинутых гипотез). Каждый класс гипотез оценивается в один балл. Т.о., можем выделить следующие уровни развития гибкости: 5 и больше баллов — высокий уровень; 3-4 баллов — средний уровень; 1-2 балла — низкий уровень; 3. Показатель оригинальность. Гипотеза считается оригинальной и ей приписывается 3 балла, если она не повторяется среди всего класса. Если вариант гипотезы редко встречается (не более 3 – 4 раз на весь класс), то за каждую гипотезу дается 2 балла. Часто встречающийся вариант гипотезы оценивается в 0 баллов. Т.о. оригинальность оценивается от 0 до 3 баллов и можно выделить следующие уровни ее развития. 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 0 баллов – низкий уровень; Т.о. общая способность к выдвижению гипотез оценивается суммой баллов по всем трем критериям. На основе полученных результатов мы выделили несколько уровней развития гипотетичности как общей творческой способности: Больше 40 – очень высокий уровень; 30 – 39 – высокий уровень; 20 – 29 – выше среднего; 10 – 19 – средний уровень; 0 – 9 – низкий уровень; v Диагностика способности переносить полученные умения в процесс обучения школьным дисциплинам, например, естествознанию. Учащимся на занятиях естествознанием предлагается три учебных задания исследовательского характера с подсказками. Подсказки предназначены для ориентирования учащихся в направлениях поиска при выполнении исследовательского задания. Исследовательские задания: 1. Почему одной из экологических задач, которую решает человечество, является борьба за чистый воздух? Подсказка 1. Чтобы успешнее справиться с заданием предположи, к каким последствиям приведет отсутствие чистого воздуха? Подсказка 2. Чтобы еще успешнее справиться с заданием подумай, насколько воздух важен для жизни. Date: 2015-05-19; view: 687; Нарушение авторских прав |