Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных выполненного заданияВ обработке и интерпретации материала следует исходить из следующих предложений, а) целесообразно искать доминирующие факторы индивидуальной предпочтительности лишь среди тех черт личности, которые получили высокую оценку для лиц, избранных школьником; б) вместе с тем лишь те из черт личности оказываются решающими для его выбора, которые в меньшей степени представлены в группе «отвергнутых». Обработку материала проиллюстрируем на численном примере. Для простоты ограничения только четырьмя избранными произвольно качествами личности: веселый, скромный, аккуратный, отзывчивый.
Верхние пять фамилий принадлежат школьникам, которых выбрали испытуемые; нижние пять фамилий принадлежат «отвергнутым» ученикам. Высчитывается среднее арифметическое (М) во всех верхних частях столбцов. Отбирается группа тех качеств, у которых М больше. В нашем случае эти М принадлежат веселости, отзывчивости, аккуратности. Эти высокие оценки могут говорить о важности соответствующих черт для отбора. Чтобы это проверить следует вычислить арифметические (т) в нижних частях колонок, которые соответствуют тем же качествам. Далее рассчитывается коэффициент (К) «определяющий силы мотива» по формуле: Для установления мотивизационного ядра (т. е. группы мотивов, которые главным образом определяют выбор индивидуального предпочтения) выписывают 3-5 наиболее высоких коэффициентов (сюда в данном случае попадут коэффициенты для качеств «веселый», «отзывчивый» и не попадет коэффициент по «аккуратности»). Особое внимание следует обратить на рост оценок внутри каждого из отобранных столбиков: чем больше тенденция роста чисел в колонке, тем больше оснований доверять величине коэффициента К. Интересно интерпретировать возможные отрицательные коэффициенты К. Результаты эксперимента помогут указать на те фактические мотивы, которые лежат в основе выбора учащихся, той внутренней предпосылки, которая часто не осознается самим индивидом.
|