Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система
Это понятие имеет множество различных значений, общим для которых является наличие отношений «по вертикали», появление неких вышестоящих и нижестоящих уровней. В рамках нашего курса термин «система» используется для обозначения отношений руководства и подчинения (субординации) в рамках одного правоохранительного органа. Поскольку для всех правоохранительных органов характерно четкое разделение управленческого и неуправленческого труда, то в каждом таком органе существуют уровни управления. Отношения между этими уровнями и определяется понятием система. Система управления правоохранительными органами может быть построена по-разному. Система управления судами, равно как и система управления негосударственными правоохранительными органами, обладают своими особенностями, которые будут рассмотрены в соответствующих темах. Для систем управления государственными правоохранительными органамиисполнительной властии прокуратуры характерны: 1. централизация – наличие единого «управляющего центра» (министерства или федеральной службы – см. Указ Президента от 9 марта 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»); 2. министерство или федеральную службу возглавляет руководитель - министр или директор, статус которого приравнен к статусу министра. Такой руководитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ (исключение – руководитель Федеральной таможенной службы; подробнее - см. тему 9); 3. и в центральном, и в нижестоящих органах существует аппарат – группа лиц, осуществляющих непосредственно управление соответствующим органов (руководитель соответствующего уровня, его заместители, начальники структурных подразделений). Министр (директор), его заместители, помощники, секретари и т.д. обычно называются центральный аппарат (министерства или службы). 4. в центральном органе (министерстве, федеральной службе, Генеральной прокуратуре) создается коллегия – совещательный орган, который рассматривает важнейшие вопросы деятельности соответствующего правоохранительного органа. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями соответствующего руководителя (министра, директора. Генерального прокурора). В случае разногласий между руководителем и коллегий реализуется решение руководителя, но о возникших разногласиях незамедлительно докладывается Правительству РФ. 5. нижестоящие органы управления могут быть построены по территориальному, функциональному либо территориально-функциональному принципу. Территориальный принцип предполагает, что органы управления «привязаны» к административно-территориальному делению РФ. Они создаются на федеральном уровне, уровне федеральных округов (не обязательно), на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований. Когда правоохранительный орган осуществляет либо специфический вид деятельности либо – «обычную» деятельность в особых условиях, то построение управления по территориальному принципу затруднено.В таком случаеиспользуется функциональный принцип, когда органы управления «привязываются» к видам деятельности, а не к административно-территориальному делению. В «чистом» виде функциональный принцип встречается не часто, и наиболее распространенным принципом построения системы правоохранительных органов является территориально-функциональный, в котором объедены черты как первого, так и второго. При этом часть органов управления создается в соответствии с административно-территориальным делением РФ, а часть – в соответствии с особенностями осуществляемой деятельности.
Состав Это, пожалуй, самое простое понятие которое отражает, из чего (из каких подразделений) состоит тот или иной орган.
Date: 2015-05-19; view: 662; Нарушение авторских прав |