Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные границы и возрастная стратификация молодежи





Одной из важнейших характеристик молодого поколения является возраст, который, в большинстве случаев, определяется как количество лет, прожитых индивидом, и представляет хронологическую составляющую его жизнедеятельности. соотношении биологического, социального и психологического возрастного развития человека.

возраст – это единство влияния на человека роста, физиологического и нервно-психологического созревания в условиях его жизнедеятельности и воспитания, то есть возраст индивида представляет собой количество лет в совокупности с духовным развитием личности.

С другой выделение молодости в самостоятельный период жизни человека стало возможно лишь тогда, когда появилась возможность соотносить её с определёнными социальными статусами и ролями. Несмотря на то, что в конце XIX века общая продолжительность жизни человека увеличилась, социальное положение детей по сравнению с предыдущими периодами не изменилось. Становится понятным, почему на ранних стадиях развития человечества выделение молодости в самостоятельный и продолжительный (10 15 лет) период жизни человека было невозможно, а начало данного процесса датируется XIX XX вв.

Среди зарубежных исследователей, занимавшихся проблемами возрастной стратификации, особого внимания заслуживают возрастные классификации, представленные англоамериканским учёным – Д. Бирреном, согласно его классификации юность длится от 12 до 17 лет, ранняя зрелость 17 25 лет, поздняя зрелость – 50 70 лет.

Среди отечественных исследователей одним из первых возрастную стратификацию молодости с выделением соответствующих подгрупп представил в 1941 году В.В. Бунак.

Таблица 1

Возрастная градация по классификации В.В. Бунака

Возраст Пол
М Ж
Подростковый 13 – 17 12 (16 – 17)
Юношеский 17 – 20, 20 – 25 17 – 20
Взрослый 25 – 35, 35 – 45 20 – 30, 30 – 40

Согласно представленной классификации в жизни человека выделяются прогрессивная, стабильная и регрессивная стадии. Подростковый возраст, по мнению В.В. Бунака, соотносится с прогрессивной стадией, молодость – с прогрессивной и стабильной стадиями, взрослость – со стабильной стадией.

Между возрастом и социальными возможностями индивида существует взаимозависимость. Хронологический возраст, а точнее—предполагаемый им уровень развития индивида, прямо или косвенно отражает его общественное положение, характер деятельности, диапазон социальных ролей и т. п. Половозрастное разделение труда во многом определяет социальное положение, самосознание и уровень притязаний членов соответствующей возрастной группы.

Возраст служит критерием занятия или оставления тех или иных социальных ролей, причем эта связь может быть как прямой, так и опосредованной (например, временем, необходимым для получения образования, без которого нельзя занять определенное общественное положение). В одних случаях критерии являются нормативно-юридическими (школьный возраст, гражданское совершеннолетие), в других—фактическими (например, средний возраст вступления в брак), причем степень определенности возрастных критериев и границ в разных обществах и разных сферах деятельности весьма изменчива.

Возрастная стратификация включает также систему связанных с возрастом социально-психологических ожиданий и санкций.

Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности, полового, созревания, а с другой—достижение социальной зрелости. Но в разных обществах это происходит по-разному.

7. Молодёжь и общество: проблемы социализации и социальной адаптации

Человек – существо социальное, но, рождаясь в социуме, он должен пройти длительный процесс включения в него, дабы стать полноценным и полноправным членом общества. Для этого обществом созданы воспитательные институты для подрастающего поколения – детские сады, школы, высшие учебные заведения, армия. Сущность социализации молодежи состоит в интеграции в общество путем усвоения общепринятых норм и правил, а также установление собственных, межличностных связей и отношений посредством активной деятельности. Главная задача человека в этом процессе – стать частью социума, оставаясь при этом целостной личностью.

Date: 2015-05-19; view: 1067; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию