Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастные границы и возрастная стратификация молодежиОдной из важнейших характеристик молодого поколения является возраст, который, в большинстве случаев, определяется как количество лет, прожитых индивидом, и представляет хронологическую составляющую его жизнедеятельности. соотношении биологического, социального и психологического возрастного развития человека. возраст – это единство влияния на человека роста, физиологического и нервно-психологического созревания в условиях его жизнедеятельности и воспитания, то есть возраст индивида представляет собой количество лет в совокупности с духовным развитием личности. С другой – выделение молодости в самостоятельный период жизни человека стало возможно лишь тогда, когда появилась возможность соотносить её с определёнными социальными статусами и ролями. Несмотря на то, что в конце XIX века общая продолжительность жизни человека увеличилась, социальное положение детей по сравнению с предыдущими периодами не изменилось. Становится понятным, почему на ранних стадиях развития человечества выделение молодости в самостоятельный и продолжительный (10 – 15 лет) период жизни человека было невозможно, а начало данного процесса датируется XIX – XX вв. Среди зарубежных исследователей, занимавшихся проблемами возрастной стратификации, особого внимания заслуживают возрастные классификации, представленные англоамериканским учёным – Д. Бирреном, согласно его классификации юность длится от 12 до 17 лет, ранняя зрелость 17 – 25 лет, поздняя зрелость – 50 – 70 лет. Среди отечественных исследователей одним из первых возрастную стратификацию молодости с выделением соответствующих подгрупп представил в 1941 году В.В. Бунак. Таблица 1 Возрастная градация по классификации В.В. Бунака
Согласно представленной классификации в жизни человека выделяются прогрессивная, стабильная и регрессивная стадии. Подростковый возраст, по мнению В.В. Бунака, соотносится с прогрессивной стадией, молодость – с прогрессивной и стабильной стадиями, взрослость – со стабильной стадией. Между возрастом и социальными возможностями индивида существует взаимозависимость. Хронологический возраст, а точнее—предполагаемый им уровень развития индивида, прямо или косвенно отражает его общественное положение, характер деятельности, диапазон социальных ролей и т. п. Половозрастное разделение труда во многом определяет социальное положение, самосознание и уровень притязаний членов соответствующей возрастной группы. Возраст служит критерием занятия или оставления тех или иных социальных ролей, причем эта связь может быть как прямой, так и опосредованной (например, временем, необходимым для получения образования, без которого нельзя занять определенное общественное положение). В одних случаях критерии являются нормативно-юридическими (школьный возраст, гражданское совершеннолетие), в других—фактическими (например, средний возраст вступления в брак), причем степень определенности возрастных критериев и границ в разных обществах и разных сферах деятельности весьма изменчива. Возрастная стратификация включает также систему связанных с возрастом социально-психологических ожиданий и санкций. Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического, в частности, полового, созревания, а с другой—достижение социальной зрелости. Но в разных обществах это происходит по-разному. 7. Молодёжь и общество: проблемы социализации и социальной адаптации Человек – существо социальное, но, рождаясь в социуме, он должен пройти длительный процесс включения в него, дабы стать полноценным и полноправным членом общества. Для этого обществом созданы воспитательные институты для подрастающего поколения – детские сады, школы, высшие учебные заведения, армия. Сущность социализации молодежи состоит в интеграции в общество путем усвоения общепринятых норм и правил, а также установление собственных, межличностных связей и отношений посредством активной деятельности. Главная задача человека в этом процессе – стать частью социума, оставаясь при этом целостной личностью.
|