Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические системы и методы реабилитации, направленные на интеграцию глухих в общеобразовательную среду
В сурдопедагогике педагогические системы развиваются в соответствии с современными концепциями глухоты. Наиболее четкое научное оформление и поддержку практики получили две концепции: реабилитационная и социокультурная.Целями реабилитационной концепции являются нормализация жизни человека с нарушенным слухом и обеспечение для него максимального соответствия «стандартам слышащих», что возможно через преодоление или максимальное уменьшение отрицательного влияния слухового дефекта и его последствий.В социокультурной концепции глухота воспринимается как социокультурный феномен, а жестовый язык признается ментальной основой и неотъемлемой частью культуры микросоциума неслышащих людей. В связи с этим наиболее важным для педагогической системы, формируемой на основе такой трактовки слухового дефекта, становится обеспечение возможности получения человеком со слуховым дефектом образования на родном, т.е. жестовом, языке. В зрительной системе вследствие воздействия неблагоприятных факторов могут возникать различные нарушения. Под зрительными нарушениями (дефектами зрения) подразумевается количественная и качественная характеристика нарушенного зрения на фоне повреждений различных структур зрительного анализатора. Причины возникновения нарушений в зрительной системе весьма разнообразны. По своему происхождению нарушения зрения могут быть врожденно-наследственными и приобретенными. В свою очередь врожденно-наследственные нарушения зрения были обусловлены причинами наследственного характера (наличием неблагоприятных генетических факторов, хромосомной патологией), но могут быть и детерминированы различными отрицательными воздействиями на плод в период внутриутробного развития и в момент рождения (интоксикацией плода, предродовыми и родовыми травмами, нарушением питания плода и др.). Приобретенные нарушения зрения могут оказаться следствием перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм, опухолей, инфекционных заболеваний (менингита, энцефалита, гриппа, туберкулеза и др.). Кроме того, значительные нарушения зрения вызываются заболеваниями глаз. По распространенности причин возникновения нарушений зрения у детей в качестве приоритетного фактора выступает врожденно-наследственная патология (более 80% случаев), в то время как приобретенные нарушения зрения составляют приблизительно 20% случаев. И то, и другое могут вызывать заболевания прозрачных и преломляющих сред глаза, сетчатки, зрительного нерва, поражения зрительных зон мозга и т.д. (первичные соматические нарушения), что, в свою очередь, неизбежно приводит к возникновению вторичных функциональных отклонений (снижению остроты зрения, сужению или выпадению частей поля зрения, нарушению свето и цветоощущений). Наличие же вторичных функциональных отклонений оказывает негативное влияние на развитие ряда психических процессов, таких, как ощущение, восприятие, представление. Среди людей с нарушениями зрения выделяются слепые и слабовидящие. К слепым (незрячим) относятся: - тотально слепые — люди с абсолютной слепотой (полным отсутствием зрительных ощущений, что детерминирует неспособность отличать свет от тьмы, ориентироваться во времени суток); люди, обладающие светоощущением (свойственные им зрительные ощущения обусловливают способность воспринимать свет и вместе с тем недостаточны для восприятия величины, формы, цвета объекта, степени его удаленности); люди, имеющие остаточное зрение, или так называемую «практическую» слепоту (при остроте зрения от 0,04 до 0,005 на лучше видящем глазу в условиях оптической коррекции, что позволяет им воспринимать свет, цвет, контуры, силуэты предметов и объектов, степень их удаленности); люди с прогредиентными заболеваниями при сужении поля зрения (до 10 — 15°) и остроте зрения до 0,08. Date: 2015-05-19; view: 1571; Нарушение авторских прав |