Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности психического развития глухого ребенка в первые годы жизни
В первые месяцы жизни глухой ребенок мало отличается от Детей с сохранным слухом. Он может быть несколько более спокойным, чем слышащие дети, поскольку многие звуки, которые сопровождают жизнь его семьи, и те, ко торыми изобилует улица, На него воздействуют в малой степени, а у слыша щих они нередко вызывают раздражение, испуг, нарушают сон. Ребенок, глухой от рождения, обычно имеет остатки слуха в диапазоне низких и средних звуковых частот. Это дает ему возможность слышать громкие низкие звуки. Его восприятие окружающего оказывается более бедным, чем у слышащего ребенка, причем не только пото му, что он мало воздействий воспринимает слухом, но и потому, что обедняет ся его зрительное восприятие: его внимание не привлекается звучащими пред метами, и он не смотрит на них, т.е. не воспринимает их зрительно. Комплекс оживления, возникающий на третьем месяце жизни ребенка, мо жет быть достаточно богат своими проявлениями или мало заметен. Это зави сит от поведения матери, общающейся с ребенком, и других близких людей. Глухие дети обычно гулят в те же сроки, как и слышащие, но постепенно замолкают, и лепет у них не возникает, если взрослые специально его не вызывают. Чем богаче и разнообразнее будут действия взрослых с вещами, тем содержательнее будут и ответные или самостоятель ные действия ребенка, тем больше будет развиваться не только его моторика, но и процессы познания, предметно-практическая деятельность в целом. При правильном воспитании глухого ребенка взрослые тоже произносят отдельные слова или слоги близко к уху ребенка, привлекают внимание ребен ка к предмету, по нескольку раз показывают простые действия с предметами и добиваются того, чтобы ребенок им подражал. Психическое развитие глухого ребенка второго и третьего года жизни во многом зависит от того, как строится его жизнедеятельность, как он овладевает умениями самообслуживания (одевание, еда, туалет, умывание и т. п.), какие возможности ему предостав ляют взрослые для действия с различными пред метами, с игрущ ками. Чем более самостоятелен ребенок, чем большим количе ством бытовых действий он овладевает, чем более разнообразна и содержа тельны его занятия с игрушками, тем лучше он разви вается и физически и психически. При обеспечении всех необходимых указанных выше условий глухой ребе нок к трехлетнему возрасту по развитию предметно-практической деятельно сти, в которой проявляются его познавательные и практические умения, может находиться на том же уровне, что и слышащие дети. Глухой же бенок, если воспитывается в среде слышащих, обычно пользуется в общении естественными жестами, произносит несколько лепетных слов, относя их к до статочно широкому кругу предметов и явлений,глухой ребенок к трем годам может овладеть отдельными словами для обще ния и обозначения предметов и явлений ближайшего окружения. Глухой ребенок, находящийся в среде глухих, к трем годам овладевает же стовой речью, позволяющей общаться с ним его родителям или другим людям. Date: 2015-05-19; view: 1313; Нарушение авторских прав |