Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности психического развития глухого ребенка в первые годы жизни





В первые месяцы жизни глухой ребенок мало отличается от Детей с сохранным слухом. Он может быть несколько более спокойным, чем слышащие дети, поскольку многие звуки, которые сопровождают жизнь его семьи, и те, ко­ торыми изобилует улица, На него воздействуют в малой степени, а у слыша­ щих они нередко вызывают раздражение, испуг, нарушают сон.

Ребенок, глухой от рождения, обычно имеет остатки слуха в диапазоне низких и средних звуковых частот. Это дает ему возможность слышать громкие низкие звуки.

Его восприятие окружающего оказывается более бедным, чем у слышащего ребенка, причем не только пото­ му, что он мало воздействий воспринимает слухом, но и потому, что обедняет­ ся его зрительное восприятие: его внимание не привлекается звучащими пред­ метами, и он не смотрит на них, т.е. не воспринимает их зрительно.

Комплекс оживления, возникающий на третьем месяце жизни ребенка, мо­ жет быть достаточно богат своими проявлениями или мало заметен. Это зави­ сит от поведения матери, общающейся с ребенком, и других близких людей.

Глухие дети обычно гулят в те же сроки, как и слышащие, но постепенно замолкают, и лепет у них не возникает, если взрослые специально его не вызы­вают.

Чем богаче и разнообразнее будут действия взрослых с вещами, тем содержательнее будут и ответные или самостоятель­ ные действия ребенка, тем больше будет развиваться не только его моторика, но и процессы познания, предметно-практическая деятельность в целом.

При правильном воспитании глухого ребенка взрослые тоже произносят отдельные слова или слоги близко к уху ребенка, привлекают внимание ребен­ ка к предмету, по нескольку раз показывают простые действия с предметами и добиваются того, чтобы ребенок им подражал.

Психическое развитие глухого ребенка второго и третьего года жизни во многом зависит от того, как строится его жизнедеятельность, как он овладевает умениями самообслуживания (одевание, еда, туалет, умывание и т. п.), какие возможности ему предостав ляют взрослые для действия с различными пред­ метами, с игрущ ками. Чем более самостоятелен ребенок, чем большим количе ством бытовых действий он овладевает, чем более разнообразна и содержа­ тельны его занятия с игрушками, тем лучше он разви вается и физически и пси­хически.

При обеспечении всех необходимых указанных выше условий глухой ребе­ нок к трехлетнему возрасту по развитию предметно-практической деятельно­ сти, в которой проявляются его познавательные и практические умения, может находиться на том же уровне, что и слышащие дети.

Глухой же­ бенок, если воспитывается в среде слышащих, обычно пользуется в общении естественными жестами, произносит несколько лепетных слов, относя их к до­ статочно широкому кругу предметов и явлений,глухой ребенок к трем годам может овладеть отдельными словами для обще­ ния и обозначения предметов и явлений ближайшего окружения.

Глухой ребенок, находящийся в среде глухих, к трем годам овладевает же­ стовой речью, позволяющей общаться с ним его родителям или другим людям.







Date: 2015-05-19; view: 1313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию