Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормы употребления деепричастных оборотов (ДО)
Деепричастие обозначает дополнительное действие глагола и выполняет в предложении функцию второстепенного сказуемого. 1. Как главное сказуемое - глагол, так и второстепенное – деепричастие - относятся в предложении к одному и тому лицу— подлежащему. (Основное действие - глагол, и дополнительное – деепричастие - должны относится к подлежащему.) Пример: Употребляя слова-паразиты, часто затемняетсясмысл высказывания. – Употребляя слова-паразиты, выпроизводите на собеседника неблагоприятное впечатление. 2. Деепричастный оборот не может входить в состав безличного предложения, не имеющего подлежащего, если в предложении нет инфинитива. Подходя к лесу, мне стало холодно. Подходя к лесу, я замерз Подходя к лесу, надо помнить об опасности Употребление сложных предложений. Типичные ошибки 1. Место придаточного предложения зависит от того, какое слово в главном оно поясняет: Одна из картин Левитана висит перед нами, которая называется «Весна – большая вода». – Одна из картин Левитана, которая называется «Весна – большая вода», висит перед нами. 2. Смешение конструкций главного и придаточного предложений: Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе о Ленском. Последнее, на чём я остановлюсь – это вопрос о Ленском Варианты контрольной работы Вариант 1 1. Литературный язык, его основные признаки. 2. Текст. Его структура. 3. Практическое задание. 1) Отметить предложения с нарушением речевых норм. Исправить ошибки.
нарушены лексические нормы: 1. Красивы весной березки в своем подвенечном саване. 2. На последней выставке была представлена целая плеяда новых компьютеров. 3. Не нужно из этого факта строить проблему. 4. Эти выражения канули в лето. 5. Появление пьес Чехова явилось событием в нашем театре. нарушены морфологические нормы: 6. От пятисот восьмидесяти четырех отнять двести. 7. Студент, сделающий работу вовремя, получит зачёт. 8. Село находится в полутора милях отсюда. 9. В деле не было материалов, засвидетельствовавших бы его причастность к случившемуся. 10. Крема этой фирмы популярны нарушены синтаксические нормы: 11. Мы увидели озабоченность за безопасность границ. 12. За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 13. Стремясь выгородить сообщников, его показания содержат противоречия. 14. Следует предупредить Лосева об опасности. 15. Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.
Date: 2015-04-23; view: 1111; Нарушение авторских прав |