Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы употребления деепричастных оборотов (ДО)





Деепричастие обозначает дополнительное действие глагола и выполняет в предложении функцию второстепенного сказуемого.

1. Как главное сказуемое - глагол, так и второстепенное – деепричастие - относятся в предложении к одному и тому лицу— подлежащему. (Основное действие - глагол, и дополнительное – деепричастие - должны относится к подлежащему.)

Пример: Употребляя слова-паразиты, часто затемняетсясмысл высказывания. – Употребляя слова-паразиты, выпроизводите на собеседника неблагоприятное впечатление.

2. Деепричастный оборот не может входить в состав безличного предложения, не имеющего подлежащего, если в предложении нет инфинитива.

Подходя к лесу, мне стало холодно.

Подходя к лесу, я замерз

Подходя к лесу, надо помнить об опасности

Употребление сложных предложений.

Типичные ошибки

1. Место придаточного предложения зависит от того, какое слово в главном оно поясняет:

Одна из картин Левитана висит перед нами, которая называется «Весна – большая вода». – Одна из картин Левитана, которая называется «Весна – большая вода», висит перед нами.

2. Смешение конструкций главного и придаточного предложений:

Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе о Ленском.

Последнее, на чём я остановлюсь – это вопрос о Ленском

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Литературный язык, его основные признаки.

2. Текст. Его структура.

3. Практическое задание.

1) Отметить предложения с нарушением речевых норм. Исправить ошибки.

 

нарушены лексические нормы:

1. Красивы весной березки в своем подвенечном саване.

2. На последней выставке была представлена целая плеяда новых компьютеров.

3. Не нужно из этого факта строить проблему.

4. Эти выражения канули в лето.

5. Появление пьес Чехова явилось событием в нашем театре.

нарушены морфологические нормы:

6. От пятисот восьмидесяти четырех отнять двести.

7. Студент, сделающий работу вовремя, получит зачёт.

8. Село находится в полутора милях отсюда.

9. В деле не было материалов, засвидетельствовавших бы его

причастность к случившемуся.

10. Крема этой фирмы популярны

нарушены синтаксические нормы:

11. Мы увидели озабоченность за безопасность границ.

12. За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

13. Стремясь выгородить сообщников, его показания содержат противоречия.

14. Следует предупредить Лосева об опасности.

15. Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.

 






Date: 2015-04-23; view: 593; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию