Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философский камень экономики
Некоторые экономисты вообще отрицают понятие «стоимость». Стоимость, говорят они, это атрибут прошлого, когда люди искали философский камень экономики, первоисточник богатства. И находили его кто в земле, кто в труде, а кто в капитале. С их точки зрения ценность любого блага определяется потребительскими предпочтениями, и она всегда индивидуальна. Кто-то готов платить за свежую форель 1000 руб. за килограмм, кто-то - 300, а кому-то она и даром не нужна. Но помимо потребителей - возражают им приверженцы воспроизводственной теории стоимости - есть еще и производители. И их затраты. Если цена на продукцию опускается ниже издержек ее производства, производители перестают такую продукцию выпускать, предложение сокращается, цены растут. Предпочтения предпочтениями, а от затрат на производство никуда не денешься. Конечно, — вступают в дискуссию сторонники рыночной концепции стоимости - издержки производства имеют самое непосредственное отношение к формированию цены товара. Но сами по себе затраты не создают ничего, кроме продукта. Только в процессе обмена выясняется востребованность этих затрат обществом. Только рынок придает им статус общественно необходимых, превращает в стоимость. Теоретические споры вокруг понятия «стоимость» насчитывают столетия и, на первый взгляд, мало интересны с практической точки зрения. Но только на первый взгляд. Трудно не согласиться с автором одного из лучших учебников по экономике Полом Хейне: «Тот, кто пытается рассуждать об экономике без теории, добивается, как правило, лишь того, что рассуждает о ней с использованием плохой теории». Это и демонстрирует нам повседневная хозяйственная практика. Множество специалистов, занятых расчетами цен, в основе которых лежит пресловутая себестоимость, не только оттягивают на себя средства предприятий. Они еще вырабатывают вредный продукт, потребляя который, руководство компании попадает в ловушку воспроизводства собственных ошибок. Стоимость не складывается из прошлых затрат. Издержки производства — один из факторов формирования стоимости, но не она сама. В производстве происходит только зачатие стоимости. Место ее рождения — рынок. 1.8 Date: 2015-05-19; view: 448; Нарушение авторских прав |