Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философский камень экономики





 

Некоторые экономисты вообще отрицают понятие «стоимость». Сто­имость, говорят они, это атрибут прошлого, когда люди искали философс­кий камень экономики, первоисточник богатства. И находили его кто в земле, кто в труде, а кто в капитале. С их точки зрения ценность любого блага определяется потребительскими предпочтениями, и она всегда ин­дивидуальна. Кто-то готов платить за свежую форель 1000 руб. за килограмм, кто-то - 300, а кому-то она и даром не нужна.

Но помимо потребителей - возражают им приверженцы воспроизвод­ственной теории стоимости - есть еще и производители. И их затраты. Если цена на продукцию опускается ниже издержек ее производства, про­изводители перестают такую продукцию выпускать, предложение сокра­щается, цены растут. Предпочтения предпочтениями, а от затрат на произ­водство никуда не денешься.

Конечно, — вступают в дискуссию сторонники рыночной концепции стоимости - издержки производства имеют самое непосредственное отно­шение к формированию цены товара. Но сами по себе затраты не создают ничего, кроме продукта. Только в процессе обмена выясняется востребо­ванность этих затрат обществом. Только рынок придает им статус обще­ственно необходимых, превращает в стоимость.

Теоретические споры вокруг понятия «стоимость» насчитывают столе­тия и, на первый взгляд, мало интересны с практической точки зрения. Но только на первый взгляд. Трудно не согласиться с автором одного из луч­ших учебников по экономике Полом Хейне: «Тот, кто пытается рассуж­дать об экономике без теории, добивается, как правило, лишь того, что рас­суждает о ней с использованием плохой теории».

Это и демонстрирует нам повседневная хозяйственная практика. Множе­ство специалистов, занятых расчетами цен, в основе которых лежит преслову­тая себестоимость, не только оттягивают на себя средства предприятий. Они еще вырабатывают вредный продукт, потребляя который, руководство ком­пании попадает в ловушку воспроизводства собственных ошибок.

Стоимость не складывается из прошлых затрат. Издержки производ­ства — один из факторов формирования стоимости, но не она сама.

В производстве происходит только зачатие стоимости. Место ее рожде­ния — рынок.

1.8

Date: 2015-05-19; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию