Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Месяцев





1. Эмоции и социальное поведение:

а) радуется приходу детей.

Методика выявления: взрослый в течение 20 мин наблюдает за ребенком, который бодрствует на полу, в привычном для него месте, во время подъема детей после сна, в конце кормления.

Помощь ребенку: если ребенок не реагирует на приход других детей, взрослый провоцирует его: он радостно приветствует пришедшего ребенка, берет его за руку, дает игрушку. Если после этого поведение ребенка не меняется, проверка прекращается.

Поведение ребенка: радуется детям, смотрит на них; ждет, пока приведут, устремляется к ним, смеется, лепечет, когда их помещают в манеж (за барьер);

б) избирательное отношение к детям.

Методика выявления: взрослый наблюдает за поведением ребенка, бодрствующего среди детей, в течение 20 мин. Можно наблюдаемого ребенка поместить в манеж к детям.

Поведение ребенка: радуется поведению определенного ребенка, подходит к нему, заигрывает. Если этого ребенка забирают из манежа, проявляет неудовольствие. Если наблюдаемого ребенка помещают к детям, он осматривается и сразу направляется к определенному ребенку, подходит, наблюдает, начинает действовать с ним или рядом. Бывает иначе: приближается к определенному ребенку, дергает его, разбрасывает его игрушки, отходит и спокойно играет в другом месте.

 

2. Действия с предметами: о владевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень).

Материал - стержень, прикрепленный к столу, или стержень пирамиды и два-три кольца с большими отверстиями, два-три кирпичика (10х5х2 см); стол с отверстиями и грибочками, скат с двумя-тремя шарами (диаметр 5-6 см), кастрюля с крышкой (из детского набора) и с игрушкой внутри.

Методика выявления: взрослый подводит ребенка к столу-барьеру, к столу или ящику с игрушками и наблюдает за ним в течение 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок использует игрушки не по назначению, ему дают материал и предлагают: "Сними, открой, вынь, покатай, надень, закрой, вложи, наложи" (можно показать одно действие).

Если ребенок не контактирует, задают вопросы матери, чем играет ребенок, как играет, что делает с игрушками, может ли выполнить действие по ее просьбе.

Поведение ребенка: сам или по инструкции выполняет два действия (не менее) - накладывает кирпичик, снимает и надевает кольца и др..

Мать перечисляет предметы быта и игрушки, которыми играет ребенок, и рассказывает, как он играет. Может все делать по просьбе взрослого.

 

3. Движения общие:

а) стоит самостоятельно.

Методика выявления: ребенка ставят около опоры и отходят, наблюдают 3-5 мин.

Помощь ребенку: если ребенок держится за опору и стоит не отрываясь от нее, взрослый берет его за руку и отводит от опоры на два-три шага, останавливается и отпускает руку ребенка, разговаривает с ним.

Если ребенок не контактирует, задают вопросы матери, падает ли ребенок, если его ставят на пол без опоры, как долго он может стоять без опоры.

Поведение ребенка: отрывается от опоры и стоит на расставленных ногах 5 с или, оставленный без опоры, не падает в течение 5 с, ноги расставлены, руки балансируют.

Мать отвечает, что ребенок не падает, если его ставят без поддержки, стоит долго;

б) делает первые самостоятельные шаги.

Методика выявления: наблюдают за ребенком, стоящим у опоры, в течение 10 мин или зовут его, побуждая отойти от опоры.

Если нет условий для проверки, задают вопросы матери, может ли ребенок из положения стоя сделать шаг вперед без поддержки или опоры, может ли сделать два-три шага самостоятельно.

Поведение ребенка: отпускает опору, делает два-три шага вперед, затем опускается или ищет опору.

Мать отвечает утвердительно на оба вопроса.

 

4. Понимание речи:

а) по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку и пр.).

Материал - игрушки, находящиеся в пользовании у ребенка,- кукла, собака, кошка, кукольная посуда (блюдце, чашка).

Методика выявления: ребенку предлагают без показа покормить собачку, поводить куклу, инструкцию повторяют 2 раза и наблюдают около 5 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не взял игрушку и не выполнил задачу, взрослый ставит игрушку перед ребенком и просит: "Поводи куклу, покорми собачку", затем взрослый показывает "Ешь, собачка" ил "Пей, собачка" (поит из блюдца), а потом предлагает ребенку "Покорми куклу".


Поведение ребенка: по предложению взрослого водит куклу, кормит собачку и др. Выполняет любые два действия;

б) появляются первые обобщения в понимаемой речи; по словесной просьбе взрослого, дает любую куклу, которая сидит среди игрушек, мячи, все машины, часы и др.

Материал - разные по внешнему виду (окраске, размеру) два мяча, две разные куклы. Названия игрушек знакомы ребенку.

Методика выявления: игрушки располагают среди других предметов. Ребенка, не занятого игрой, спрашивают: "Где кукла? Где еще кукла? Где мяч? Где еще мяч?" или "Найди мяч, дай мне мяч, дай еще мяч".

Помощь ребенку: если ребенок не выполняет просьбу, взрослый находит мяч, показывает ребенку и называет его, просит: "Найди еще мяч, где еще мяч?"

Если ребенок не знает предлагаемые игрушки, спрашивают мать, названия каких предметов, находящихся в кабинете, понимает ребенок и спрашивают, например: "Где огонек (лампа)? Где еще огонек?".

Если ребенок не контактирует с проверяющим, спрашивают мать ребенка, просит ли она ребенка находить огонек (лампу) во всех помещениях квартиры, находить несколько машин, кукол среди игрушек или другое, как ребенок выполняет ее просьбы.

Поведение ребенка: находит две-три игрушки одного вида и дает их.

Ребенок находит однородные предметы в кабинете (огоньки, пуговицы на одежде и др.).

Мать утвердительно отвечает на первый вопрос и рассказывает, что ребенок, где бы ни находился, ищет огонек или по просьбе находит и приносит несколько каких-либо игрушек одного вида.

 

5. Активная речь: п роизносит первые слова - обозначения, например: "мама, ав-ав, би-би, дай" и др.

Методика выявления: наблюдают за играющим ребенком около 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не произносит слова, взрослый вызывает его на подражание: "Ля-ля, смотри, это ля-ля. Ай, нет ля-ли, спряталась! Позови ля-лю!", задает вопросы: "Что это?", сам же отвечает: "Машина - би-би, скажи би-би". Каждую инструкцию повторяют 2-3 раза с паузами.

Спрашивают у матери, произносит ли ребенок отдельные слова, обозначает ими что-нибудь,просят привести пример.

Поведение ребенка: во время игры или при виде показанных игрушек ребенок называет их облегченными словами, повторяет слова за взрослым. Произносит не менее двух слов.

Мать отвечает утвердительно на первые два вопроса, приводит примеры одного-двух произносимых ребенком слов.

 







Date: 2015-05-19; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию