Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Месяцев. 1. Эмоции и эмоциональное поведение: смотрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет





1. Эмоции и эмоциональное поведение: см отрит на действия другого ребенка и смеется или лепечет.

Материал - игрушки, находящиеся на месте бодрствования ребенка.

Методика выявления: наблюдаемый ребенок бодрствует среди других детей. Наблюдают за ним не менее 20 мин.

Поведение ребенка: смотрит внимательно, с интересом на ребенка, привлекающего его внимание, движения могут быть заторможены, иногда повторно повторяет слоги, смеется, глядя на соседа, подражает его действиям, тянется к игрушке.

 

2. Действия с предметами:

а) игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств.

Материал - мяч, миска с шарами, кастрюля или бидончик с крышкой, погремушка.

Методика выявления: игрушки кладут так, чтобы ребенок их видел. Наблюдают не менее 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не действует игрушками, взрослый показывает ему одно- ва действия, побуждая к игре: толкает рукой мяч, снимает крышку с бидончика, пододвигает игрушки к ребенку и наблюдает. Если ребенок не пытается действовать, взрослый его рукой достает шар из миски и толкает его, наблюдая за дальнейшими действиями ребенка.

Если ребенок не играет, спрашивают мать, какие игрушки у ребенка, как он играет, может ли он катать мяч или шар, гремит ли погремушкой, может ли вынуть шар из миски, снять крышку и др.

Поведение ребенка: толкает мяч один раз, еще раз, сбрасывает крышку с кастрюли, действует сразу или после помощи взрослого. Выполняет любые два действия.

Мать рассказывает, как играет ребенок, и отвечает утвердительно на 2-3 вопроса;

б) подражает действиям взрослого с игрушками (катает, стучит, вынимает и т.п.).

Материал - мяч, миска с шарами, кастрюля или бидончик с крышкой, погремушка.

Методика выявления: привлекают внимание ребенка к игрушкам, повторно показывают и называют три действия с ними, имеющиеся в опыте ребенка ("покатили мяч, опять покатили..."). Наблюдают не менее 20 мин.

Если ребенок не играет, задают вопросы матери, играете ли она с ребенком, показывает ли действия с игрушками, подражает ли ей ребенок, действует ли он повторно.

Поведение ребенка: смотрит на действия взрослого и подражает: толкает мяч, сбрасывает крышку, вынимает и пр. Действует повторно и однократно. Может выполнить два действия из трех.

Мать отвечает утвердительно на все вопросы.

 

3. Движения общие:

а) с ам садится, сидит и ложится.

Материал - яркая звучащая игрушка.

Методика выявления: если ребенок лежит на животе, показывают ему игрушку сверху и сбоку на расстоянии 70 см, если сидит - показывают сбоку и снизу и кладут вне досягаемости. Наблюдают.

Помощь ребенку: если ребенок не садится ему, помогают лечь на бок, подтянув слегка за руку вверх, а затем, поддержав за спину и руку, помогают сесть.

Если нет условий для диагностики, спрашивают у матери, сидит ли ребенок, сам ли садится или она его сажаете, как он опускается - падает или ложится.

Поведение ребенка: поворачивает голову, чтобы увидеть игрушку, ложится на бок, опираясь на руку, и садится; если ребенок овладел движением, он отвечает на помощь сам или с участием взрослого. Сидит прямо. Ищет игрушку, поворачивает голову, ложится на бок, опираясь на руку, и сразу ложится на живот. Может сесть и лечь другим способом.

Мать отвечает утвердительно на первый и второй вопросы и рассказывает, как ребенок ложится;

б) держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается.

Материал - яркая звучащая игрушка.

Методика выявления: ребенку, лежащему на животе, показывают и предлагают игрушку, ее поднимают и ставят на барьер. Потом игрушку кладут на подстилку сзади стоящего ребенка. Наблюдают не менее 20 мин.

Помощь ребенку: если ребенок не может встать с колена, взрослый сам поднимает его и придерживает руки ребенка на барьере.

Если нет условий для проверки, спрашивают мать, может ли ребенок сам, без поддержки, держась за опору, встать и стоять, может ли опуститься, или падает, расслабляя руки.

Поведение ребенка: цепляясь руками за перекладину, встает на колено и одну ногу, затем сам или при помощи взрослого встает на обе ноги и выпрямляется. Держась, стоит на прямых, расставленных ногах в течение 1 мин. Оборачивается за игрушкой, переставляя руки, опускается на одно колено, сгибает другую ногу и, придерживаясь, становится на четвереньки или садится.

Мать отвечает утвердительно на первый и второй вопросы;

в) переступает, держась за барьер.

Материал - яркая игрушка.

Методика выявления: ребенок стоит у барьера, игрушку медленно передвигают по барьеру в сторону от ребенка на 70 см - 1 м и в течение 1 мин наблюдают.

Если нет условий для проверки, задают вопросы матери ребенка, как и сколько ребенок стоит, держась, может ли переступать, передвигается ли он вдоль барьера.

Поведение ребенка: идет за игрушкой, переставляя руки, переступая приставным шагом, боком, медленно.

Мать утвердительно отвечает на вопросы.

 

4. Подготовительные этапы развития понимания речи:

а) на вопрос "где...?" находит несколько (два-три) предметов на постоянных местах.

Материал - игрушки, известные ребенку, стоят на постоянных местах.

Методика выявления: спрашивают поочередно о двух-трех предметах (где...?"). Вопрос о каждом предмете задают до 3 раз с паузой 5 с.

Помощь ребенку: если ребенок не ищет взглядом предмет, взрослый подносит его ближе к называемому предмету так, чтобы ребенок увидел то, о чем его спрашивают (только к одному предмету).

Если ребенок не контактирует с проверяющим, спрашивают мать, понимает ли ребенок названия предметов, сколько слов он понимает, как она проверяет, спрашивает ли "где...?".

Поведение ребенка: на вопрос "где...?" поворачивает голову и смотрит на называемый предмет, находит два предмета.

Мать отвечает утвердительно на первый вопрос и рассказывает, как проверяет понимание слов и сколько слов понимает ребенок;

б) по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например "ладушки", "дай ручку" и др.

Методика выявления: ребенка просят: "Сделай ладушки" (без показа) или "Дай ручку". Инструкцию повторяют два раза. Проверяющий взрослый должен быть знаком ребенку.

Помощь ребенку: - если ребенок не выполняет задание, можно показать требуемое движение 2-3 раза, действуя его руками и сопровождая действия соответствующими словами, после чего опять повторить просьбу: "Сделай ладушки", "Дай ручку".

Если нет контакта с ребенком, спрашивают мать, может ли ребенок по просьбе выполнить какое-либо движение, действие, просят назвать его.

Поведение ребенка: по просьбе выполняет одно из движений.

Мать отвечает утвердительно и рассказывает, что делает ребенок.

 

5. Подготовительные этапы развития активной речи: г ромко, четко и повторно произносит различные слоги.

Методика выявления: за ребенком наблюдают не менее 30 мин.

Помощь ребенку: если ребенок за время наблюдения не произносил какие-либо звуки, его надо вызвать на подражание, произнося перед ним повторно до 4-5 раз один-два слога (с паузами).

Задают вопросы матери ребенка, какие слоги произносит ребенок, долго ли он лепечет.

Поведение ребенка: произносит повторно слоги, имеющиеся в его лепете (несколько слогов).

Мать называет слоги, произносимые ребенком, и утвердительно отвечает на вопросы.

 

6. Навыки и умения в процессах:

а) е ст корочку хлеба, которую сам держит в руке.

Методика выявления: во время кормления наблюдают за ребенком, которому дали в руку кусочек хлеба (корочка с небольшим количеством мякиша), кормят, давая возможность одновременно есть хлеб.

Помощь ребенку: если ребенок не ест хлеб, взрослый, придерживая руку ребенка, сам направляет хлеб к его рту. Если и после этого он не ест хлеб, проверка овладения умением прекращается.

Задают вопросы матери, дает ли она во время кормления ребенку корочку хлеба, ест ли ребенок хлеб, который держит.

Поведение ребенка: держит хлеб в руке и направляет его в рот, откусывает хлеб зубами или деснами.

Мать утвердительно отвечает на вопросы;

б) пьет из чашки, которую держит взрослый.

Методика выявления: во время кормления наблюдают за ребенком. Взрослый подносит чашку с питьем ко рту ребенка и предлагает пить.

Помощь ребенку: если ребенок не начинает пить, взрослый подносит чашку к его губам, прикасаясь к ним, кладет руки ребенка на чашку. Если ребенок приоткрыл рот, можно слегка наклонить чашку, чтобы ребенку легче было пить.

Задают вопросы матери ребенка, пьет ли ребенок из чашки, проявляет ли активность.

Поведение ребенка: при виде чашки протягивает к ней руки, открывает рот, пьет, слегка придерживая чашку руками.

Мать утвердительно отвечает на вопросы: "Протягивает руки к чашке, открывает рот, пьет, слегка придерживая чашку."

 

Date: 2015-05-19; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию