Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Месяцев. 1. Эмоции и социальное поведение: действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним
1. Эмоции и социальное поведение: д ействует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним. Материал - стержень с кольцами, прикрепленный к столу, шары со скатом, ящик с игрушками. Методика выявления: взрослый наблюдает за детьми, играющими на полу около одного пособия. Наблюдают в течение 20-30 мин. Помощь ребенку: если наблюдаемый ребенок не начинает играть рядом или вместе с другими детьми (один-два ребенка), взрослый привлекает его внимание к действиям другого ребенка с игрушкой и может включиться в игру сам, чтобы вызвать активные действия наблюдаемого. Поведение ребенка: действия одного ребенка привлекают другого, который приближается и включается в те же действия, или независимо друг от друга они действуют в одном месте, рядом (вынимают игрушки из одного ящика, улыбаются друг другу).
2. Действия с предметами: с амостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные с игрушками действия (вынимает и вкладывает, открывает и закрывает, катает). Действия с предметами принимают устойчивый характер. Материал - миска с шарами, кастрюля с крышкой, шар или мяч. Методика выявления: взрослый ставит перед ребенком миску и рядом кладет игрушки для вкладывания, ставит кастрюльку с крышкой. Наблюдает 15-20 мин. Помощь ребенку: если ребенок не действует игрушками или его действия хаотичны, взрослый просит (без показа): "Вынь шарик, еще вынь". Затем: "Вложи шарик, еще вложи, покатай шар (мяч), открой крышку, закрой крышку". Повторяет инструкцию до 3 раз. Можно показать, как вложить, вынуть, как открыть, закрыть, после чего продолжить наблюдение. Если ребенок не берет игрушку, спрашивают мать, просит ли она его что-нибудь делать, понимает ли он просьбы, умеет ли вынимать и вкладывать, открывать и закрывать, может ли это сделать по просьбе (без показа). Поведение ребенка: при виде игрушек выполняет отдельные разученные действия, по предложению взрослого выполняет требуемые действия. Может выполнить действия не до конца (не все игрушки вложил, не все вынул). Мать утвердительно отвечает на все вопросы.
3. Движения общие: а) входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее. Материал - горка-манеж с тремя-четырьмя ступеньками и пологим скатом, с перилами, крупная игрушка. Методика выявления: на площадку горки ставят игрушку и привлекают к ней внимание ребенка, наблюдают за ним не менее 20 мин. Помощь ребенку: если ребенок не поднимается вверх на горку, взрослый предлагает ребенку: "Смотри, вон мишка, иди сюда, возьми мишку, на возьми." Когда ребенок поднимается на горку, ему дают игрушку. Можно подвести ребенка к горке, положить его руки на перила и помочь сделать первый шаг. Поведение ребенка: встает около горки, берется руками за перила с одной стороны и поднимается вверх боком, переставляя руки приставным шагом, на площадке играет игрушкой, потом так же спускается или берется за перила с обеих сторон и поднимается вверх прямо, приставным шагом. На площадке играет. Спускается, так же держась за перила с обеих сторон; б) идет вперед с поддержкой за обе руки. Методика выявления: взрослый ставит ребенка на пол лицом к себе, держит за кисти обеих рук и медленно идет назад, немного отходя от ребенка, ведет его на себя. Поведение ребенка: шагает за взрослым, опираясь на его руки, шагает одной ногой вперед (приставным шагом) или чередующимся шагом.
4. Понимание речи: а) по просьбе "дай" находит знакомые предметы среди других и дает их. Материал - игрушки, знакомые ребенку (две-три): кукла, мяч, мишка, кошка или собака, машина и др. Методика выявления: ребенка ставят на пол около опоры или сажают, игрушки размещают вокруг него среди других предметов. Просят: "Дай куклу, дай кошку, собачку" и т.д. Повторяют два раза. Нельзя указывать на предмет рукой. Помощь ребенку: если ребенок не ищет игрушку, ему можно показать на нее, назвать ее и попросить дать. После этого попросить найти и принести другие игрушки (две-три). Если ребенок не контактирует, задают вопросы матери, просит ли она ребенка, дать ей машину (мишку), выполняет ли ребенок ее просьбы. Поведение ребенка: находит, берет и дает две из трех называемых игрушек. Мать отвечает утвердительно на оба вопроса.
5. Подготовительные этапы развития активной речи: п одражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в лепете ребенка. Методика выявления: сидя перед ребенком, четко, раздельно, повторно произносят два-три новых для него слога. Помощь ребенку: если ребенок не повторяет слоги, взрослый, разговаривая с ним, произносит повторно слоги, которые есть в лепете ребенка, и вступает с ним в "перекличку", после чего постепенно вводит новые для ребенка слоги и вызывает их повторение. Проверку можно проводить не более 20 мин. Задают вопросы матери ребенка, какие слоги произносит ребенок, повторяет ли он за ней новые слоги, какие слоги он произносит, повторяет. Поведение ребенка: слушает, следит за движением губ говорящего и сразу или через 1-2 мин, подражая, повторно произносит два-три сочетания слогов. Мать отвечает утвердительно и приводит пример произносимых и повторяемых слогов.
6. Навыки и умения в процессах: з акрепляются умения, приобретенные в 9 мес.
Date: 2015-05-19; view: 523; Нарушение авторских прав |