Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пертурбации
– Те, кто закончил, отнесите, пожалуйста, «Танец живота» и скульптуры в соседнюю комнату. Рисунки сгруппируйте на большой стене, где экран, скульптуры поставьте на столы. В этой комнате пусть останутся только картины с фоном. Выставочная суета. Кто‑то несет козлы, взгромождает на них доски, расставляет скульптуры, кто‑то налепляет кружочки скотча на обратную сторону картин, кто‑то подает их Мане, которая стоит на лестнице, на самом верху. – Верхний ряд укомплектован. – Давайте дальше! Около меня останавливается высокая женщина. Знакомое лицо… – Кьяра! Ты была в прошлом году… Дрессировщицей в цирке. – Да. В итальянско‑русской группе. А теперь я студентка. Тихая Кьяра выбрала себе тогда роль дрессировщицы. С кнутом, в красных шароварах, которые она быстренько сшила (в лицее есть все – и ткани, и швейная машина), она оседлала «коня» – солидную даму, здешнюю профессоршу по живописи, и та послушно скакала по кругу на четвереньках. Думаю, при всем демократизме лицея, никто из студенток на это бы не решился. Эльвира, директор лицея, хохотала в голос. – Спасибо вам, – сказала Кьяра, – тот семинар многое изменил во мне. Я долго думала и в конце концов записалась на полный курс.
В лицее учатся студенты из разных областей Италии, на этом курсе есть и молодой человек, но он появится завтра. Студенты приезжают в Милан раз в месяц на одну неделю. Это частный и довольно дорогой лицей, где серьезно изучают психологию, педагогику, медицину, историю искусства и прочее. Полный курс – четыре года. При этом в Италии не признается диплом искусствотерапевта, нет такой профессии. Действительно, непросто определить квалификацию людей, которые способны, по словам Эдит Крамер, «вызвать в людях желание творить. Они посвящают нехудожников в искусство. Оно помогает принимать жизнь такой, какой она есть, и при этом не терять себя».
Понятно, почему я здесь. Непонятно, что делать с девушкой и ее боязнью пустого листа. Она отзывает меня в сторону. Показывает рисунок – на нем веселый клоун с красной бабочкой. – Она стала делать фон, но он ее раздражал, – объясняет мне Клаудия. – Тогда она взяла чистый лист и нарисовала на нем пастелью вот это. – Мне было легче с чужим фоном. Этот рисунок мне совсем не нравится. Девушка углублена в свою проблему. – Нарисовать тебе фон? – Да. – Пошли. Беру первую попавшуюся краску и широкую кисть, закрашиваю бумагу, оставляю девушку перед красным листом (зачем я устроила ей это пекло?!), возвращаюсь на выставку.
Танцы живота сгруппированы в панно, под скульптурами постелена цветная бумага. Девушки фотографируют панно и скульптуры. Акт творения. Два часа тому назад ничего этого не было. Как это возникло? Что произошло? Можно ли узнать рисунок по скульптуре и наоборот? Я засыпаю всех вопросами и отправляюсь в фиолетовую комнату. Что там с красным фоном? Ни девушки, ни фона. Она курит во дворе. Пытаюсь заговорить с ней по‑английски – не понимает. Но улыбается – silenzio, мол, спокойно.
Date: 2015-05-19; view: 474; Нарушение авторских прав |