Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметы воображаемые и реальные
Терезинские рисунки мы сгруппировали на стене в фиолетовой комнате. Лекций больше не будет, можно ее занять. Второе «панно» готово. В перерыве мы разостлали на полу рулонную бумагу в четыре полосы. Беговые дорожки. Марафон. Под веселую музыку мы носились друг за другом между белых дорог. Встряхнулись. Принялись за «контрасты». Это простенькое упражнение будоражит ум и руку. Большой – маленький, толстый – тонкий, светлый – темный – эти контрасты должны прочитываться с ходу, как на плакате. Десять минут – и на белой бумаге не осталось свободного места. Перевернули листы – диктант. Любимое упражнение Эдит Крамер. Она рассказывала мне, как ей нравились диктанты Фридл. Невозможно было предугадать, какой предмет последует дальше, приходилось соединять на одном листе вещи совершенно неожиданные. Итак: спичечный коробок, клубок ниток, прозрачная банка, лисий хвост. Стремительные, точные рисунки. Итальянцы не могут рисовать плохо, они с детства поют. Собрать нарисованные предметы в композицию. Не спрашивают, как это сделать. Все спрашивают – они нет. Сочиняют картину, содержащую в себе все эти элементы. Потрясающие композиции! Надо будет их вырезать и сгруппировать в простенке между колоннами. Но не сейчас. Все так уютно сидят, так сосредоточенно работают. И место на бумаге еще есть. Девушка, у которой умирает мама, забыла о страхе чистого листа. При упоминании имени Фридл она включается в дело с полуоборота. – Мама, я заметила за тобой одну странность, – говорит мне Маня. – Какую? – Спичечный коробок вылетает из тебя первым. Я еще по Музею Израиля помню задание – спичечный коробок и тишина. Может, ты скрытый пироман? В детстве я собирала этикетки, труднее всего отдирались этикетки со спичечных коробков. Они считались самой большой ценностью. Мне нравился запах серы, звук от чирканья спички о коричневую полоску на боку, нравилось задувать огонь. Мама прикуривала от зажженной спички и давала мне ее задуть. Меня завораживал дым, струящийся от папиросы.
Следующее задание. Мы с Маней расставляем на полу разные предметы – все, что попадается под руку. Сначала по одному. – Попробуйте создать форму движением руки, ничего не закрашивать, никаких теней, одной линией. Если дыхание и движение руки будут синхронными, сама линия даст объем предмету. Работа идет, мы с Маней приставляем к каждому имеющемуся предмету новый, к стеклу – камень, к картонной трубке – чью‑то туфлю… Затем третий предмет. «Натюрморты» готовы. Мы выносим прототипы за дверь и возвращаемся с глиной, стеками и досками. – Лепить рельеф или круглую скульптуру? – По желанию. Маня тоже уселась лепить. Плоскость бильярдного стола с шаром, двое игроков по пояс. – Четыре предмета, а заказано три, – говорю я Мане. – Шар не считается, – говорит Маня, – его сейчас забьют.
Date: 2015-05-19; view: 521; Нарушение авторских прав |