Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
PEKiP Ребенок ползает по ступенькам
Итак, ребенок научился ползать. Но тут перед ним возникают новые, всё более сложные задачи. Если у него есть такая возможность, он пытается залезть на ступеньку. Сначала он тянется к ступеньке или к приподнятой плоскости, а затем крепко упирается руками о ступеньку и становится перед ней на коленки. Малыш заносит ногу над ступенькой, переносит на эту ногу весь вес и подтягивает другую. Некоторые дети ложатся всем туловищем на ступеньку, продвигаются вперед и затем подтягивают ноги.
Важно, чтобы ребенок научился безопасно для себя спускаться с приподнятой плоскости или ступеньки. Мы показываем ребенку, что ни в коем случае нельзя ползти вниз головой вперед, а нужно повернуться спиной и спускаться так, чтобы в первую очередь ноги коснулись пола. Мы направляем ребенка: слегка придерживая его за бедро, разворачиваем в нужном направлении. Когда ребенок учится спускаться, мы используем любую возможность, чтобы показать ему правильный способ, например когда он забирается на диван или детский стульчик. Моя Леония всё время хотела залезть куда-нибудь наверх. Сначала я ей это запрещала, но она всё равно лезла, и я стала сажать ее в манеж. Она становилась всё надоедливее и постоянно просилась на руки, хотя была уже достаточно тяжелая. Тогда я спустила ее на пол – пусть сама набирается опыта. Сначала она ударялась об обеденнъй стол, но всегда бъстро успокаивалась. Если она взбиралась на стулья, я стояла сзади и показывала, как надо сползать со стула. Теперь она у меня настолько ловкая, что я уже за нее не боюсь, она очень редко ушибается (Бриджит, 32 года, коммунальная служащая). Мама сначала очень боялась, но затем повела себя совершенно правильно – так, что ребенок смог научиться довольно ловко и уверенно осваивать окружающее пространство. Выделите время, чтобы дать возможность малышу научиться забираться на лестницу и спускаться с нее. Стойте позади, пусть он сам набирается опыта. Каждый раз показывайте ребенку, что по лестнице следует спускаться ногами вперед, чтобы не удариться головой. Ребенок, который не имел возможности набраться такого опыта, рискует упасть, если вдруг окажется один на лестнице. Научившись ползать, ребенок переходит к освоению следующей задачи – он учится садиться, о чём уже говорилось в предыдущей главе (с. 160). Вставать и садиться ребенок тоже может научиться практически самостоятельно. Развиваясь, он всё увереннее противостоит силе тяжести. Сначала он привстает, держась за взрослого. Не прижимайте его к себе слишком крепко, а лишь поддерживайте, чтобы он не упал. Очень хорошо, если ребенок с самого начала научится самостоятельно удерживать равновесие. Тогда он, двигаясь, сможет рассчитывать на себя и быть в должной степени осторожным.
Date: 2015-05-19; view: 433; Нарушение авторских прав |