Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
PEKiP Малыш сползает с мамы
Если ребенок начинает ползать, подбадривайте его и побуждайте к самостоятельным движениям. Это можно делать, лежа на полу и положив малыша себе на грудь. Мы показываем ему игрушку, которая находится неподалеку. Мы разговариваем с ребенком и предлагаем ему достать игрушку. Малыш пытается оттолкнуться от вас и добраться до игрушки. Придерживайте его за спинку или попку, чтобы он не упал при этом. Следите за тем, чтобы ребенок получал не больше помощи, чем ему необходимо.
PEKiP Игра в «ку-ку»
Накройте свое лицо платком и склонитесь над малышом. Он хватает платок, стягивает его с лица и радуется, увидев вас. Дети с удовольствием по многу раз играют в эту игру. Можно положить платок на лицо ребенку. Сначала возьмите прозрачный платок, чтобы не испугать его. Если малышу нравится эта игра, можно взять платок поплотнее и побольше, тогда он будет закрывать малыша дольше, пока тот не стянет его с себя. Сняв с себя платок и увидев маму, малыш радостно смеется. Во втором полугодии родители и дети всё больше обмениваются во время игры разного рода жестами, выясняя, понимают ли они друг друга. Иногда инициативу берут на себя взрослые, но часто она принадлежит и детям. В этом возрасте ребенок уже может понять, чего хотят от него близкие люди, и учится отвечать им. На фотографии ребенок с радостью играет в прятки с отцом и сам отводит руки от его лица. На первом году жизни дети «разговаривают» не только с близкими им людьми, но и с игрушками. Обычно, общаясь с игрушками, дети несколько повышают голос. Изменение высоты голоса малыша мы можем заметить и тогда, когда игра идет не так, как ему бы хотелось.
Теперь ребенок уже различает игры и показывает, какие ему больше нравятся. Продлите игру, если она доставляет малышу радость, если он активен и сосредоточен на игре. Даже если вы очень заняты на работе, постарайтесь выкроить какое-то время, чтобы позаниматься и поиграть с ребенком. Дети очень любят слушать песенки и потешки, например:
Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Шу! Полетели, на головку сели.
Хлопайте вместе в ладоши и кладите руки себе на голову. В конце первого года дети уже могут поднимать ручки к голове…. Важно петь ребенку одни и те же песенки по многу раз, а также играть несколько раз в одну и ту же игру, чтобы песенки и игры стали для малыша узнаваемы, понятны и он мог бы их повторять вместе с вами. Некоторые дети в этом возрасте уже умеют здороваться и прощаться жестами, они радостно приветствуют близких им людей. Большое удовольствие доставляют игры с пальчиками. Наш Феликс раньше всегда радовался, когда мои родители приходили к нам в гости. А теперь он начинает плакать, если они хотят взять его на руки. Они очень расстраиваются и, несмотря на его сопротивление, все-таки берут его на руки, а я этого не хочу (Кристина, 31 год, социальный работник). Это так называемое «отчуждение» наступает у некоторых малышей в трехмесячном возрасте, у кого-то позже, а есть дети, в развитии которых эта фаза едва выражена. Чаще всего подобные изменения в поведении малыша бывают между 7-м и 9-м месяцем. Ребенок может отворачиваться даже от матери, хотя он всё время нуждается в ней, чтобы не попадать в опасные ситуации. Ребенок, который почти всегда находится в кругу своей семьи, больше стесняется незнакомых людей, чем ребенок, который часто вместе с родителями оказывается в окружении других взрослых. Не принимайте близко к сердцу это отношение вашего ребенка. Дайте ему возможность самому решать, насколько близко он хочет познакомиться с другими людьми. Даже бабушка, которая не живет вместе с вами, поначалу покажется малышу чужой. Ребенку, который в этом возрасте не умеет отличить близких от чужих, потом будет трудно решить, с какими людьми ему стоит дружить, а с какими нет, а это очень важно. Раньше считали, что дети только на втором году жизни могут отличить знакомых людей от незнакомых. Но впоследствии было установлено, что уже в первые недели жизни ребенок прекрасно знает своих родителей ([4] с. 65). Во втором полугодии головной мозг продолжают развиваться. Левое полушарие в большей степени «специализируется» на мышлении и речи, а правое – на ощущении и восприятии. Благодаря этому малыш начинает по-разному реагировать на различную информацию. Он внимательно рассматривает людей и решает, кто может стать ему близким…. Дети очень любопытны и любят знакомиться с чужими людьми, особенно когда им предоставляют возможность самим решать, насколько они хотят сближаться со взрослыми. В этом возрасте ребенку особенно нужно пристальное внимание самых близких ему людей – его родителей. Очень важно, чтобы малыш распознавал чужих. Ребенок, умеющий ползать, способен уползти от матери и потеряться. Если он будет легко сближаться с любым незнакомцем, то может оказаться в опасном положении. Если бабушку расстраивает, что малыш не хочет с ней оставаться, объясните ей, что он вовсе не плохо к ней относится, просто давно не видел и забыл ее. Некоторые дети дичатся даже отца, если его целый день нет дома. Если ребенок относится к «чужим» соответственно и постепенно начинает различать, кто ему близкий человек, а кто нет, значит, он сделал большой шаг вперед в психологическом развитии. Если вы примете это как должное, ребенок вскоре сам начнет искать контакт с другими людьми.
Date: 2015-05-19; view: 472; Нарушение авторских прав |