Физминутка. а) Имитация движения с речевым сопровождением
а) Имитация движения с речевым сопровождением.
— Вспомните, какие слова, называющие признаки мяча, прозвучали в стихотворении.
Мой веселый звонкий мяч,
| Прыжки на правой ноге с имитацией отбивания мяча правой рукой.
| Ты куда помчался вскачь?
| Прыжки на правой ноге с имитацией отбивания мяча левой рукой.
| Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
| Прыжки на обеих ногах с имитацией отбивания мяча обеими руками.
| б) Игра «Наоборот».
Логопед, бросая ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Большой —...
Длинный —...
Высокий —...
Широкий —... и т. д.
5. Упражнение в употреблении слов, называющих признаки предмета, в загадках.
— По вечерам гномики любили собираться вместе и загадывать загадки. Вот одна из них:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
— Что это?
— Какие слова помогли отгадать загадку?
—Какие это слова?
— А теперь попробуйте составить загадку о лисе (о солнце), используя слова, называющие ее (его) признаки.
6. Логическое упражнение «Назовите лишнее слово».
— Послушайте слова, назовите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?
Высокий, широкий, дом, большой.
Прыгать, добрый, бежать, спать.
Итог занятия.
Игра «Узнай предмет». На доске выставлены картинки по количеству детей.
— Гномики прислали нам картинки с изображением разных предметов. Вы получите картинку на память, если угадаете ее по слову, называющему признак этого предмета.
Слова
| Картинки
| кислый
| карандаш
| острый
| волк
| злой
| лимон и т.д.
|
Date: 2015-05-19; view: 745; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|