Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка влияния прибылеобразующих параметров на конечный результат
Как было установлено, используя параметрическую модель, можно определить, как изменится прибыль предприятия при соблюдении запланированных параметров в анализируемом периоде. Однако очень часто возникает потребность в информации о том, каков вклад каждого прибылеобразующего параметра в конечном результате производства. Иначе говоря, желательно из общего результата вычленить влияние на величину создаваемой прибыли каждого из действующих параметров. Эту задачу с использованием параметрической модели, например типа 4.6, можно решить с помощью аналитического метода цепных подстановок. Рассмотрим этот метод на конкретном примере из предыдущего параграфа для второго варианта развития предприятия. Исходные данные следующие: p — 1,2; r = 0,5; d = 1,03; g = 0,98; f = 0,21. Причем коэффициент изменения объема производства b = 1,34 (т.е. в пределах между 1,15 и 1,46). Результаты расчетов индекса прибыли методом цепных подстановок представлены в табл.4.7. Таблица 4.7 Влияние прибылеобразующих параметров на конечный результат
Зафиксированные в таблице результаты были рассчитаны по каждой строчке таблицы путем подстановки значений параметров в модель типа 4.6. Покажем такой расчет, например, для строки 2. Для нее характерно изменение цены товара (d = 1,03) и снижение себестоимости продукции (g — 0,98). Остальные два параметра приняты без изменений (b =1; f = 0). Подставим данную информацию в формулу 4.6 и получим:
Этот результат зафиксирован во второй строке шестой графы таблицы. Рассмотрим, как получаются цифры в строках таблицы и как надо истолковывать результаты расчетов в графах 6 и 7. В нулевой строке все прибылеобразующие параметры приняты на уровне базового периода, т.е. без изменений. Следовательно, индекс прибыли будет равен единице и влияние параметра на прибыль составит ноль процентов. В первой строке принимаем изменение цены товара d = 1,03. Остальные параметры принимаем без изменений. По формуле 4.6 определяем индекс прибыли. Он будет равен I = 1,18. Это значит, что прирост цены на 3% увеличит прибыль на 18%. Определяется влияние параметра по формуле (4.20) где Ri — влияние выделенного параметра для i -ой строки таблицы; Ii, Ii- 1 — индексы прибыли соответственно для i -ой и предшествующей ей строки. Для второй строки принимаем ранее установленное увеличение цены на 3% и снижение себестоимости на 2%. В результате получим совокупное влияние на индекс прибыли двух измененных параметров. Это влияние повышает индекс прибыли до 1,28. Влияние цены на индекс прибыли составляет 1,18. Следовательно, прирост от 1,18 до 1,28 характеризует влияние снижения себестоимости продукции. Оно составляет 8,47%. Рассуждая аналогичным образом и производя каждый раз вычисления индекса прибыли для всех последующих строк, можно установить влияние каждого параметра на конечную величину прибыли. Так, в третьей строке выясняется влияние на прибыль увеличения объема производства продукции (оно составляет 100,4%), а в четвертой строке — влияние увеличения условно-постоянных затрат, снижающее прибыль на 20,5%. Окончательный итог, учитывающий совокупное действие всех прибылеобразующих параметров, приводит к увеличению индекса прибыли в 2,04 раза. Такова методика оценки влияния каждого параметра на конечный результат деятельности предприятия. Date: 2015-05-18; view: 582; Нарушение авторских прав |