Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибылеобразующих параметров





Принимая различные варианты планово-управленческих ре­шений, очень часто варьируют отдельными прибылеобразующими параметрами. Однако весьма полезно оперировать двумя параметрами-антиподами одновременно. Здесь имеются в виду такие пары, как «цена реализации — объем реализации», а так­же «затраты на производство — цена реализации». Нетрудно по­нять, что эти пары взаимосвязаны не только чисто физически в одной математической модели, но и экономически.

Поэтому крайне важно знать, как изменение одного парамет­ра из выделенной пары может быть компенсировано изменением другого параметра, но так, чтобы прибыль осталась на уровне ба­зового периода. Познания в этой области могут быть полезны для быстрой оценки выгодности того или иного решения в условиях меняющейся конъюнктуры рынка как в области приобретения средств производства для своего бизнеса, так и в сфере реализа­ции изготовленной продукции. Рассмотрение этого вопроса про­ведем на примере пары параметров «цена — объем реализации».

Хорошо известно, что в условиях рыночных отношений дей­ствует непреложный закон: больше цена товара — меньше ско­рость его реализации, а следовательно, в определенную единицу времени должен быть сокращен объем производства данного то­вара с целью полной его реализации потребителю. Справедливо и обратное действие: меньше цена товара — больше скорость его реализации, увеличивается спрос на этот товар и, чтобы его удовлетворить, надо больше производить товарной продукции.

Разумеется, снижение цены на товар приводит к сокраще­нию получаемой прибыли и, чтобы эту потерю компенсировать, необходимо увеличить объем производства и реализации про­дукции. В этом случае как раз и возникает вопрос: насколько нужно его увеличить, каково компенсационное соотношение между сокращением одного параметра (цены реализации) и воз­растанием другого (объема реализации)?

Для ответа на этот вопрос воспользуемся основной формулой индекса прибыли 4.6 для определения компенсационного соот­ношения между двумя параметрами, имея в виду, что цену реали­зации понизим на величину ∆ d, а индекс прибыли примем I = 1. Дополнительно примем g = 1 и f = 0. Тогда, после подстановки всех исходных данных в указанную формулу и простейших алгеб­раических преобразований, получим:

(4.19)

где ∆ b — необходимый прирост объема реализации с целью компенсации потерь прибыли при снижении цены реализации на ∆ d.

Как видно из формулы, компенсационное соотношение меж­ду двумя параметрами зависит от коэффициента рентабельности производства в базовом периоде и коэффициента переменных за­трат. На конкретном примере рассмотрим, как они действуют и влияют на искомое соотношение. Пусть p = 1,235 и r = 0,58. Оп­ределим прирост объема реализации продукции, компенсирую­щий потерю прибыли, если планируется снизить цену товара на ∆ d = 0,03 (т.е. на 3%). Подставим эти данные в формулу 4.19:

Полученный результат трактуется следующим образом. При фиксированных исходных данных снижение цены товара на 3% компенсируется при формировании той же прибыли приростом объема производства и реализации продукции почти на 6%. Ес­ли этот прирост будет больше, то прибыль, несмотря на сниже­ние цены реализации на 3%, будет прирастать, т.е. станет боль­ше, чем была в базовом периоде.

Проведенные расчеты по формуле 4.19 дали результаты, ко­торые приведены в табл. 4.6.

Таблица 4.6

Компенсационный прирост объема реализации продукции в процентах при снижении цены товара на один процент

Коэффициент переменных затрат, r Коэффициент рентабельности производства, p
1,05 1,15 1,25 1,5 1,75  
0,1 1,105 1,109 1,09 1,07 1,061 1,053
0,2 1,235 1,21 1,19 1,154 1,129 1,111
0,3 1,4 1,353 1,316 1,25 1,207 1,176
0,4 1,615 1,533 1,47 1,363 1,296 1,25
0,5 1,91 1,77 1,666 1,5 1,4 1,333
0,7   2,555 2,27 1,875 1,666 1,538
0,8 4,2 3,285 2,777 2,143 1,842 1,666
0,9   4,6 3,57 2,5 2,06 1,82

 

Как видно из табл. 4.6, компенсационная величина прироста объема реализации продукции снижается с увеличением коэффи­циента рентабельности и растет с увеличением коэффициента переменных затрат. Видно также, что количество процентов при­роста объема реализации для компенсации потерь прибыли все­гда больше единицы: незначительно больше — при небольших коэффициентах переменных затрат порядка r = 0,1 r ¸ 0,2, сущест­венно больше, когда r > 0,7. При промежуточных значениях этого коэффициента компенсационный прирост объема реализации продукции составляет от 1,3 до 2,5%. И очень часто такой прирост объема производства и реализации не только для компенса­ции потерь прибыли, но и для ее наращивания, является оправ­данным. Это связано с одним из возможных стратегических на­правлений получения прибыли, когда снижаются цены на реали­зуемый товар, но существенно увеличивается скорость его прода­жи, растет товарооборот, а следовательно увеличивается объем производства продукции для поддержания на определенном уровне насыщенности рынка товарами в соответствии со склады­вающимся спросом. Такая стратегия способна не только воспроизвести прибыль на прежнем уровне, но и многократно его превысить. И та фирма, которая это поняла и применяет в своей деятельности, имеет, как правило, успех, выходит победителем в конкурентной борьбе с многочисленными производителями ана­логичных и взаимозаменяемых товаров.








Date: 2015-05-18; view: 551; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию