Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прибылеобразующих параметров
Принимая различные варианты планово-управленческих решений, очень часто варьируют отдельными прибылеобразующими параметрами. Однако весьма полезно оперировать двумя параметрами-антиподами одновременно. Здесь имеются в виду такие пары, как «цена реализации — объем реализации», а также «затраты на производство — цена реализации». Нетрудно понять, что эти пары взаимосвязаны не только чисто физически в одной математической модели, но и экономически. Поэтому крайне важно знать, как изменение одного параметра из выделенной пары может быть компенсировано изменением другого параметра, но так, чтобы прибыль осталась на уровне базового периода. Познания в этой области могут быть полезны для быстрой оценки выгодности того или иного решения в условиях меняющейся конъюнктуры рынка как в области приобретения средств производства для своего бизнеса, так и в сфере реализации изготовленной продукции. Рассмотрение этого вопроса проведем на примере пары параметров «цена — объем реализации». Хорошо известно, что в условиях рыночных отношений действует непреложный закон: больше цена товара — меньше скорость его реализации, а следовательно, в определенную единицу времени должен быть сокращен объем производства данного товара с целью полной его реализации потребителю. Справедливо и обратное действие: меньше цена товара — больше скорость его реализации, увеличивается спрос на этот товар и, чтобы его удовлетворить, надо больше производить товарной продукции. Разумеется, снижение цены на товар приводит к сокращению получаемой прибыли и, чтобы эту потерю компенсировать, необходимо увеличить объем производства и реализации продукции. В этом случае как раз и возникает вопрос: насколько нужно его увеличить, каково компенсационное соотношение между сокращением одного параметра (цены реализации) и возрастанием другого (объема реализации)? Для ответа на этот вопрос воспользуемся основной формулой индекса прибыли 4.6 для определения компенсационного соотношения между двумя параметрами, имея в виду, что цену реализации понизим на величину ∆ d, а индекс прибыли примем I = 1. Дополнительно примем g = 1 и f = 0. Тогда, после подстановки всех исходных данных в указанную формулу и простейших алгебраических преобразований, получим: (4.19) где ∆ b — необходимый прирост объема реализации с целью компенсации потерь прибыли при снижении цены реализации на ∆ d. Как видно из формулы, компенсационное соотношение между двумя параметрами зависит от коэффициента рентабельности производства в базовом периоде и коэффициента переменных затрат. На конкретном примере рассмотрим, как они действуют и влияют на искомое соотношение. Пусть p = 1,235 и r = 0,58. Определим прирост объема реализации продукции, компенсирующий потерю прибыли, если планируется снизить цену товара на ∆ d = 0,03 (т.е. на 3%). Подставим эти данные в формулу 4.19:
Полученный результат трактуется следующим образом. При фиксированных исходных данных снижение цены товара на 3% компенсируется при формировании той же прибыли приростом объема производства и реализации продукции почти на 6%. Если этот прирост будет больше, то прибыль, несмотря на снижение цены реализации на 3%, будет прирастать, т.е. станет больше, чем была в базовом периоде. Проведенные расчеты по формуле 4.19 дали результаты, которые приведены в табл. 4.6. Таблица 4.6 Компенсационный прирост объема реализации продукции в процентах при снижении цены товара на один процент
Как видно из табл. 4.6, компенсационная величина прироста объема реализации продукции снижается с увеличением коэффициента рентабельности и растет с увеличением коэффициента переменных затрат. Видно также, что количество процентов прироста объема реализации для компенсации потерь прибыли всегда больше единицы: незначительно больше — при небольших коэффициентах переменных затрат порядка r = 0,1 r ¸ 0,2, существенно больше, когда r > 0,7. При промежуточных значениях этого коэффициента компенсационный прирост объема реализации продукции составляет от 1,3 до 2,5%. И очень часто такой прирост объема производства и реализации не только для компенсации потерь прибыли, но и для ее наращивания, является оправданным. Это связано с одним из возможных стратегических направлений получения прибыли, когда снижаются цены на реализуемый товар, но существенно увеличивается скорость его продажи, растет товарооборот, а следовательно увеличивается объем производства продукции для поддержания на определенном уровне насыщенности рынка товарами в соответствии со складывающимся спросом. Такая стратегия способна не только воспроизвести прибыль на прежнем уровне, но и многократно его превысить. И та фирма, которая это поняла и применяет в своей деятельности, имеет, как правило, успех, выходит победителем в конкурентной борьбе с многочисленными производителями аналогичных и взаимозаменяемых товаров. Date: 2015-05-18; view: 551; Нарушение авторских прав |