![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Прибыли предприятия
Определим индекс прибыли предприятия для однономенклатурного производства как отношение прогнозируемой прибыли анализируемого периода к прибыли прошлого базового периода. Такое отношение можно представить в следующем виде: где I — индекс прибыли; Пб — прибыль базового периода; Па — прибыль анализируемого периода. Прибыль от реализации товарной продукции базового и анализируемого периодов определяется по формулам Пб = N б (Цб − Сб); (4.2)
Па = N а (Ца-Са). (4.3)
Подставим 4.2 и 4.3 в формулу 4.1 и получим: где: Nб и N a — объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно в базовом и анализируемом периодах; Цб и Ца — цены реализации единицы товарной продукции соответственно в базовом и анализируемом периодах; Сб и Са — себестоимость единицы продукции соответственно в базовом и анализируемом периодах. Последовательно подставляя в формулу 4.1 выражения, стоящие в табл. 4.2, получим:
где Спер — переменные затраты на единицу товарной продукции базового периода; Спор — условно-постоянные затраты в абсолютном выражении на выпуск товарной продукции базового периода; ∆Спор — прирост условно-постоянных затрат в анализируемом периоде; Кн — коэффициент изменения переменных затрат базового периода в анализируемом периоде. В окончательном виде полученное выражение можно записать: Таким образом, получена одна из двух параметрических моделей индекса прибыли, которая может быть использована для индикативного прогнозирования ее абсолютной величины. Таблица 4.2 Формулы для определения параметрических показателей, формирующих прибыль предприятия в однономенклатурном производстве
Если в полученную формулу вместо выражения Кн • r подставить равное ему значение из табл. 4.2, то можно получить вторую параметрическую модель, адекватную первой. Она будет иметь следующий вид:
Обе модели равнозначны, и выбор какой-то из них для конкретного прогнозирования прибыли зависит от обстоятельств и наличия исходной информации. Проведем экспериментальную проверку точности полученных математических моделей с использованием конкретных данных условного примера. Пусть в базовом периоде предприятие имело следующие показатели деятельности: • объем производства и реализации продукции N6 = 1200; • цена реализации единицы продукции Цб = 11,5; • себестоимость единицы продукции Сб = 9,8. • переменные затраты на единицу продукции Спер = 5,5; • условно-постоянные затраты Спос = 5160. По исходным данным по формуле 4.2 определим прибыль предприятия: Пб = 1200 (11,5 - 9,8) = 2040. В анализируемом периоде получены следующие результаты: Na = 1365; Ца = 11,7; Кн = 0,97; ∆ Спос = 965. По имеющимся данным определим себестоимость единицы продукции в анализируемом периоде Са (формула 4.12):
Теперь по формуле 4.3 можно определить прибыль предприятия в анализируемом периоде: Па = 1365 (11,7 — 9,8222) = 2563,2. Отсюда легко определяется индекс прибыли по формуле 4.1: Проверим, совпадут ли результаты расчета индекса прибыли. прямым счетом (как было уже сделано) и путем использования двух параметрических моделей. Для этого предварительно определим по соответствующим формулам необходимые коэффициенты: р = 11,5: 9,8 = 1,1735; b = 1365: 1200 = 1,1375; d = 11,7: 11,5 = 1,01739; r = 5,5: 9,8 = 0,5612; f = 965: 5160 = 0,18702; g = 0,97 • 0,5612 + (1 — 0,5612) = 0,98316. Используя полученную информацию, определим индекс прибыли по формулам 4.5 и 4.6:
Как видим, полученные результаты точно совпали, что свидетельствует о точности полученных параметрических моделей. Однако вспомним, что параметрические модели типа 4.5 и 4.6 были получены для предприятий, выпускающих продукцию одного наименования (одной номенклатурно-ассортиментной позиции) или многих наименований, но формирующих определенный комплект. И хотя таких предприятий немало (например, предприятия горнодобывающих отраслей, нефтеперерабатывающей и газодобывающей промышленности, леспромхозы и т.п.), они все же занимают незначительный удельный вес среди всех действующих предприятий. Возникает вопрос можно ли воспользоваться такими моделями для предприятий, выпускающих более одной номенклатурно-ассортиментной позиции продукции? Математические расчеты показали, что можно. Но при этом значения входящих в модели параметров должны определяться по формулам из табл. 4.3. Они учитывают структурные сдвиги выпускаемой предприятием продукции при переходе из базового в анализируемый период. Формулы табл. 4.3 учитывают по указанным периодам следующее количество выпускаемой продукции: т — количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции базового периода, снимаемой с производства в анализируемом периоде; п — количество номенклатурно-ассортиментных позиций выпускаемой продукции в базовом и анализируемом периодах (полностью сопоставимая продукция); L — количество номенклатурно-ассортиментных позиций вновь освоенной продукции, выпускаемой только в анализируемом периоде. Таблица 4.3 Формулы для определения параметрических показателей, формирующих прибыль предприятия, в многономенклатурном производстве
Окончание табл. 4.3
Индекс «i» означает номер номенклатурно-ассортиментной позиции товарной продукции, выпускаемой в базовом и анализируемом периодах.
Использование полученных параметрических моделей позволяет решать многие теоретические и прикладные функциональные задачи информационно-индикативного направления. Date: 2015-05-18; view: 630; Нарушение авторских прав |