Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. По источнику получения внешней информации





1. Информация рыночная, учитывающая действие рыночных процессов и явлений.

2. Информация законодательная, которая действовала в прошлом периоде, но может быть изменена в законодательном порядке.

Конкретизируем характер используемой информации для управленческой деятельности.

К внутрифирменной информации, представляющей интерес для выработки и принятия планово-управленческого решения, относятся следующие статистические данные о работе предпри­ятия в прошлом по отдельным временным интервалам:

• объемы производства продукции по каждой ассортимент­ной позиции в натуральном выражении;

• объемы продаж этой продукции по периодам;

• цены товаров по ассортиментным позициям, по периодам и рыночным нишам, в которых реализуются данные товары;

• рентабельность производства в целом по предприятию и по отдельным товарным позициям;

• производственная мощность предприятия по товарным позициям;

• уровень использования производственной мощности;

• общие текущие затраты на производство продукции;

• удельный вес переменных и постоянных затрат в общих затратах предприятия;

• затраты предприятия по экономическим элементам (в це­лом, а также с выделением долей переменных и постоянных за­трат) на оплату труда, социальные платежи (налоги), на сырье и материалы, на топливо, энергию, амортизацию и проч.;

• структура себестоимости продукции по переменным и по­стоянным затратам.

Вся статистическая информация соответствующим образом должна быть обработана методами бухгалтерского учета. Полу­ченная на ее основе необходимая управленческая информация и будет использоваться при расчетах и обосновании планово-управленческих решений. Таким образом, практически вся ис­пользуемая для управления информация носит производный ха­рактер, т.е. исходная статистическая информация должна быть соответствующим образом переработана и подготовлена для дальнейшего потребления.

К внутрифирменной информации можно также отнести ин­формацию, которую надо прогнозировать предприятию на буду­щий период. К ней можно отнести следующие данные об изме­нении прошлых затрат, которые принимаются за базу сравнения:

• прогноз изменения затрат по экономическим элементам в абсолютном выражении (оплата труда, социальный налог, сырье и материалы, топливо и энергия, амортизация и пр.) в разрезе переменной и постоянной их доли;

• прогноз изменения себестоимости продукции в будущем периоде в целом, а также отдельно по переменной и постоянной составляющим.

Внешняя информация для принятия управленческих реше­ний в основном прогнозная и может быть подразделена на ры­ночную и законодательную. К ней относятся:

• ценовая эластичность товара;

• эластичность спроса товара по доходу потребителей;

• прогноз изменения платежеспособности потребителей продукции;

• перекрестная эластичность товара по цене взаимозаменяе­мых и взаимодополняемых товаров;

• прогноз изменения качества выпускаемого товара;

• эластичность спроса товара по качеству;

• рыночная доля фирмы по общему объему продаж товара;

• прогноз изменения поставок товара конкурентами данной фирмы.

К внешней законодательной информации относятся данные о действующих налогах и возможных изменениях налоговой системы как по составу налоговых платежей, так и по нормам этих платежей. Составляющими системы налогообложения яв­ляются налоги, выплачиваемые:

• предприятием;

• членами трудового коллектива фирмы;

• потребителями продукции.

В процессе использования информации в управленческой деятельности особое значение имеет прогноз изменения факти­ческой информации прошлого периода. Именно прогнозная информация позволяет предвидеть, как изменится состояние конкретного предприятия в будущем, если те или иные пара­метры его деятельности, а также параметры внешние по отно­шению к фирме, претерпят изменения. Это свойство прогноз­ной информации играет чрезвычайно важную роль, — ибо она, будучи обработанной особым образом, позволяет предвидеть, какая ситуация может возникнуть на рынке в будущем и как на­до предприятию к ней подготовиться, а также к каким послед­ствиям для бизнеса может привести внесение изменений в законодательства России и местных органов самоуправления.

Поэтому к информационному обеспечению принятая управ­ленческих решений надо относиться особенно серьезно, ибо от этого в будущем в огромной степени будет зависеть положение конкретной фирмы на рынке: будет ли она рентабельной или убыточной, стабильной и устойчивой или положение ее будет непредсказуемым.







Date: 2015-05-18; view: 575; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию