Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г. По источнику получения внешней информации
1. Информация рыночная, учитывающая действие рыночных процессов и явлений. 2. Информация законодательная, которая действовала в прошлом периоде, но может быть изменена в законодательном порядке. Конкретизируем характер используемой информации для управленческой деятельности. К внутрифирменной информации, представляющей интерес для выработки и принятия планово-управленческого решения, относятся следующие статистические данные о работе предприятия в прошлом по отдельным временным интервалам: • объемы производства продукции по каждой ассортиментной позиции в натуральном выражении; • объемы продаж этой продукции по периодам; • цены товаров по ассортиментным позициям, по периодам и рыночным нишам, в которых реализуются данные товары; • рентабельность производства в целом по предприятию и по отдельным товарным позициям; • производственная мощность предприятия по товарным позициям; • уровень использования производственной мощности; • общие текущие затраты на производство продукции; • удельный вес переменных и постоянных затрат в общих затратах предприятия; • затраты предприятия по экономическим элементам (в целом, а также с выделением долей переменных и постоянных затрат) на оплату труда, социальные платежи (налоги), на сырье и материалы, на топливо, энергию, амортизацию и проч.; • структура себестоимости продукции по переменным и постоянным затратам. Вся статистическая информация соответствующим образом должна быть обработана методами бухгалтерского учета. Полученная на ее основе необходимая управленческая информация и будет использоваться при расчетах и обосновании планово-управленческих решений. Таким образом, практически вся используемая для управления информация носит производный характер, т.е. исходная статистическая информация должна быть соответствующим образом переработана и подготовлена для дальнейшего потребления. К внутрифирменной информации можно также отнести информацию, которую надо прогнозировать предприятию на будущий период. К ней можно отнести следующие данные об изменении прошлых затрат, которые принимаются за базу сравнения: • прогноз изменения затрат по экономическим элементам в абсолютном выражении (оплата труда, социальный налог, сырье и материалы, топливо и энергия, амортизация и пр.) в разрезе переменной и постоянной их доли; • прогноз изменения себестоимости продукции в будущем периоде в целом, а также отдельно по переменной и постоянной составляющим. Внешняя информация для принятия управленческих решений в основном прогнозная и может быть подразделена на рыночную и законодательную. К ней относятся: • ценовая эластичность товара; • эластичность спроса товара по доходу потребителей; • прогноз изменения платежеспособности потребителей продукции; • перекрестная эластичность товара по цене взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров; • прогноз изменения качества выпускаемого товара; • эластичность спроса товара по качеству; • рыночная доля фирмы по общему объему продаж товара; • прогноз изменения поставок товара конкурентами данной фирмы. К внешней законодательной информации относятся данные о действующих налогах и возможных изменениях налоговой системы как по составу налоговых платежей, так и по нормам этих платежей. Составляющими системы налогообложения являются налоги, выплачиваемые: • предприятием; • членами трудового коллектива фирмы; • потребителями продукции. В процессе использования информации в управленческой деятельности особое значение имеет прогноз изменения фактической информации прошлого периода. Именно прогнозная информация позволяет предвидеть, как изменится состояние конкретного предприятия в будущем, если те или иные параметры его деятельности, а также параметры внешние по отношению к фирме, претерпят изменения. Это свойство прогнозной информации играет чрезвычайно важную роль, — ибо она, будучи обработанной особым образом, позволяет предвидеть, какая ситуация может возникнуть на рынке в будущем и как надо предприятию к ней подготовиться, а также к каким последствиям для бизнеса может привести внесение изменений в законодательства России и местных органов самоуправления. Поэтому к информационному обеспечению принятая управленческих решений надо относиться особенно серьезно, ибо от этого в будущем в огромной степени будет зависеть положение конкретной фирмы на рынке: будет ли она рентабельной или убыточной, стабильной и устойчивой или положение ее будет непредсказуемым. Date: 2015-05-18; view: 575; Нарушение авторских прав |