Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ББК 65.290-2я73





ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

БИЗНЕСОМ

 

Рекомендовано Учебно-методическим центром

«Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений

 

Ю н и т и

U N I T Y

 

Москва • 2001

 

УДК 658. 01(075.8)

ББК 65.290-2я73

Б73

 

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Ректор акад. А.Н. Романов

Председатель Научно-методического совета проф. Д.М. Дайитбегов

 

Рецензенты:

кафедра предпринимательства

Государственного университета управления

(зав. кафедрой д-р экон. наук, проф. М.Г. Лапуста);

д-р экон. наук, проф. A.M. Галаева;

д-р экон. наук, проф. Ю.А. Цыпкин

 

Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили

 

 

Богатин Ю.В., Швандар В.А.

Б73Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. ― М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. ― 391 с.

 

ISBN 5-238-00324-2

 

Рассматриваются организационно-правовые формы бизнеса, содержание основных функций, а также наиболее актуальные вопросы экономического управления бизнесом: инжиниринг, реинжиниринг, мониторинг производственно-хозяйственной деятельности, система основополагающих показателей, требующих постоянного контроля.

Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических ву­зов и факультетов, слушателей бизнес-школ, руководителей пред­приятий и организаций.

 

ББК 65.290-2я73

 

ISBN 5-238-00324-2

 

© Ю.В. Богатин, В.А. Швандар, 2001

© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Воспроизведение всей книги или любой

ее части запрещается без письменного

разрешения издательства

 

Введение

 

Развитие экономики в условиях рыночного хозяйствования и ее возможные успехи всецело зависят от достижений в облас­ти формирования многообразных форм предпринимательской деятельности, от действия системы управления на федеральном и региональном уровнях предприятиями бизнеса, способности предпринимательских структур быстро адаптироваться к дина­мично меняющейся конъюнктуре рынка, учитывать неопреде­ленность будущей рыночной ситуации и возможности ее ис­пользования во благо своей фирмы.



Рыночная экономика — сложнейшая экономическая систе­ма с присущим ей множеством степеней свободы. Самостоя­тельность конкретных предприятий приводит к тому, что опре­деленный результат может быть достигнут путем оптимального выбора из альтернативных вариантов планово-управленческих решений.

Найти лучшее решение — достаточно сложная задача, спра­виться с которой, как показал накопленный опыт работы в ус­ловиях рынка, большинству работающих менеджеров предпри­ятий оказалось не под силу. И дело здесь в том, что для получения такого решения надо располагать обширной разнообраз­ной информацией, уметь на ее основе спрогнозировать буду­щую рыночную ситуацию, и лишь потом, взвесив и оценив по­следствия принимаемого решения, принять его за основу плана на конкретный предстоящий период.

Человеческий мозг не в состоянии плодотворно воспринять огромный массив информации, с тем чтобы достоверно уяс­нить: сколько и каких ресурсов надо использовать при произ­водстве продукции; какую продукцию надо выпускать и какого качества; как отразятся на затратах темпы инфляции нацио­нальной валюты; какие параметры рынка следует учесть и в ка­ких рыночных нишах предпочтительно продавать производи­мую продукцию; какая конкурентная среда будет действовать в будущем периоде; какое количество продукции производить, и по каким ценам следует ее продавать; наконец, каков риск про­изводства и какие конечные результаты производства будут по­лучены после реализации запланированной программы деятель­ности. Разумеется, традиционными методами, к которым привыкли отечественные управленцы, работающие в условиях плановой экономики, поставленные задачи решить невозможно. Следова­тельно, их надо переучивать. Кроме того, современных студен­тов нужно обучать принципам оптимального рыночного управ­ления на новой методологической основе. В основу такого под­хода, на наш взгляд, должен быть положен принцип комплекс­ного обучения, предполагающий изучение всех сторон эконо­мического управления производством. Как показывает практи­ка, только правильно организованный менеджмент приводит к благоприятным финансовым результатам. Принцип системного подхода к рыночной экономике позволяет понять, что будущие достижения в деятельности предприятия формируются не толь­ко на нем самом, но и за его пределами, под влиянием внеш­ней среды.

Именно с этих принципиальных позиций и предлагается на­стоящее учебное пособие, в котором изучаются основы эконо­мического управления бизнесом.

 






Date: 2015-05-18; view: 361; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию