Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Колесницы богов





В Перуанских Андах в Южной Америке лежит знойная равнина Наска, полоса земли в милю (1609 метров) шириной и миль двадцать семь длиной (сорок три с половиной километра). Необычная черта этой местности состоит в том, что она покрыта странными геометрическими чертежами, которые образованы глубокими прямыми бороздами, обнажающими желтоватую почву.

Некоторые из этих линий тянутся параллельно друг другу на целые километры.

Другие пересекаются или соединяются, образуя огромные трапециевидные фигуры. Между линиями начертано множество фигур животных; самая большая имеет в самом широком месте 275 ярдов (двести пятьдесят метров). Но самое странное в фигурах и геометрических чертежах - это то, что увидеть их понастоящему можно только с высоты, например пролетая над ними в самолете. Но те, кто планировал фигуры и чертежи много веков назад, не умели летать. Почему же созданы чертежи, непонятные на уровне почвы? К чему они? Что они значат?

Одна из археологических гипотез гласит, что линии - это дороги инков. Но зачем нужна была инкам такая сложная система параллельных и пересекающихся линий, если все они обрываются на границах равнины?

Другое предположение - что это были оросительные каналы. Но в таком случае, для чего служат огромные фигуры животных между каналами? Быть может, более убедительно предположение, что линии - это астрономический план, который как-то связан с календарем?

Но гораздо более смелая и в наибольшей степени привлекшая общее внимание идея была выдвинута швейцарским писателем Эрихом фонДеникеном. Он полагает, что рисунки должны быть видимыми сверху потому, что равнина Наска служила аэропортом. Согласно его гипотезе, тысячи лет назад на равнине Наска приземлились обитатели другой планеты и устроили здесь импровизированный космопорт. Такие смелые предположения создали Деникену мировую славу. Он самоучка и выдвигает поразительные идеи в объяснение множества загадок, перед которыми останавливаются в недоумении умы, сформированные более ортодоксальным образованием. Он полагает, что по всему миру можно найти доказательства того, что когда-то инопланетные существа ходили по Земле и говорили с людьми. Наска - это только один кусочек. Деникен наполнил четыре книги другими кусочками, и его кругосветные исследования продолжаются: он стремится найти окончательные доказательства. Эти книги - "Колесницы богов", "Назад к звездам", "Золото богов" и "В поисках древних богов" - известны во всем мире. Скептики называют поразительную притягательность его теорий "Деникенитом". Но даже суровая критика многих из утверждений Деникена со стороны авторитетных ученых до сих пор мало повлияла на популярность его теорий.

В отличие от многих классических ученых Деникен настаивает на том, что мифы и легенды нашего далекого прошлого нужно понимать более буквально. Он полагает, что наши собственные первые шаги в исследовании космоса придали прошлому человечества новое измерение, и мы можем теперь изучать древнейшие страницы мировой писаной истории в свете своего нового опыта. Например, почему в мифах большинства культур говорится о богах, нисходящих с неба? Пока Деникен не выдвигал своих теорий, эта идея казалась только символом. Но по мнению швейцарского автора, если бы когда-то на Землю прибыли представители какой-то другой расы, то описание их посещения идеально совпало бы с содержанием этих мифов. Он считает, что именно латентная память о таких посещениях заставила современных людей создавать массивные космические программы, дабы восстановить контакт.

Вызывающий споры автор выдвигает еще одну, еще более сенсационную гипотезу о глубоко сидящем в нас стремлении найти пути в открытый космос. Космические посетители, говорит он, были нашими предками. Гомо сапиенс создан богами путем искусственной мутации как перекрестный гибрид самих богов с наиболее развитыми человекообразными обезьянами, населявшими Землю в доисторические времена.

Гипотезы Деникена основаны на таких доказательствах, как, например, каменный рельеф, открытый в Паленке, Мексика, в 1935 году. Вот как он описывает этот рельеф в книге "Колесницы богов".

"Вот сидит человеческое существо: верхняя часть тела у него наклонена вперед, как у велосипедиста гонщика, и в настоящее время любой ребенок распознает в его аппарате ракету. Нос у аппарата заостренный, потом идут странные желобчатые впадины вроде входных шлюзов, потом ракета расширяется и заканчивается огненными языками на хвосте. Сидящий человек манипулирует множеством непонятных рычагов, а его левая нога опирается пяткой на что-то вроде педали. Одет он соответствующим образом: в короткие штаны с широким поясом, в куртку с модным японским воротом и плотно прилегающими манжетами на руках и на ногах... На нем головной убор с вырезами и трубками и с чем-то вроде антенны сверху..

Наш космонавт - он ясно описан как таковой - не только напряженно наклонился вперед, но и внимательно смотрит на прибор, висящий у него перед лицом".

Автор рассматривает с той же точки зрения и прочие остатки прошлого.

Почти каждую древнюю фигуру со странным головным убором он считает космонавтом с антеннами на голове. Если ему возражают - как делали многие специалисты, - что это попросту ритуальная маска или головной убор, то Деникен не смущается. Он спрашивает: если так, то почему маски или головные уборы имеют именно такую форму? Он полагает, что ритуальные традиции созданы именно для того, чтобы сохранить память о космических посетителях.

В подтверждение своей гипотезы Деникен привлекает наскальные изображения со всего мира. Так, в горах Тассили в Алжирской Сахаре насчитываются сотни фигур, украшенных, по его мнению, шлемами с антеннами наверху и словно невесомо парящие в пространстве. Один такой рисунок имеет для Деникена особое значение.

Это шар с четырьмя концентрическими кругами. На вершине шара - люк с торчащей из него антенной, а сбоку высовываются две руки. Шар сопровождают пять летящих фигур в плотно пригнанных шлемах. Деникен заключает, что в этих рисунках отражено воспоминание о посещении Земли инопланетными существами, передававшееся из поколения в поколение.

Если Земля временно была приютом для высших существ с другой планеты, то можно ожидать находок и более существенных доказательств, чем наскальные изображения. В качестве такого доказательства привлекаются геометрические фигуры равнины Наска, а также памятники загадочного плато Эль-Энладрильядо в Чили. Последнее было открыто заново в 1968 году и задало археологам еще одну загадку. На плато можно попасть только после трехдневного путешествия верхом. Здесь путешественника ожидает поразительное зрелище. Почва покрыта более чем двумя сотнями огромных прямоугольных каменных плит с чрезвычайно гладкой поверхностью. Высотой они по двенадцать - шестнадцать футов (три с половиной - пять метров), длиной - по двадцать - тридцать (шесть - девять метров). Все находящиеся на плато 233 плиты сгруппированы так, что образуют нечто похожее на амфитеатр. Кто мог высечь и отделать с такой точностью огромные плиты? И как можно было доставить их в это недоступное место? Зачем они здесь, для чего они служат? Археологи пока не нашли удовлетворительного объяснения. Деникси утверждает, что площадка между огромными камнями длиной около тысячи ярдов (девятьсот метров), - это посадочная полоса. Как писала чилийская газета "Эль-Меркурио", Умберто Сернаторс Буно, руководитель научной экспедиции, исследовавшей плато в 1968 году, предположил, что камни являются достижением представителей неизвестной древней культуры с высоким технологическим уровнем, так как местные жители не способны на подобный подвиг. Буно заметил также, что, кто бы ни работал здесь, он представлял, что плато является первоклассной посадочной площадкой для летательных аппаратов любого типа. Если это так, то 233 симметрично расположенных каменных блока могли быть визуальными ориентирами для летательных аппаратов, а не амфитеатром.

Могли ли высшие существа, располагавшие летательными машинами, сформировать и установить эти блоки в качестве ориентиров или с другими целями? Наша планета усеяна странными сооружениями и монолитами. Зачастую бывает трудно понять, каким образом они воздвигнуты или почему они поставлены в тех или иных местах. На крошечном острове Пасхи, в двух тысячах двухсот пятидесяти милях (три тысячи шестьсот километров) от берегов Чили, высятся сотни гигантских статуй, некоторые достигают от десяти до двадцати метров. Это великая загадка. Кто изваял их? Почему они установлены на столь далеком и малодоступном острове? Остается загадкой и то, как поставлены египетские и майянские пирамиды. Не знаем мы и назначения огромных каменных кругов, таких как, например, Стоунхендж в Южной Англии.

Если, как предполагает Деникен, создателями многих из этих памятников были инопланетные существа, то загадка до некоторой степени выясняется. Инопланетяне могли выбирать и отмечать какието особенно важные для них места или посадочные площадки.

Тиауанако - это еще одно южноамериканское чудо, о котором упоминает Деникен. Это развалины огромного древнего города на плоскогорье на высоте тринадцати тысяч футов (более трех с половиной тысяч метров).

Насыщенность воздуха кислородом здесь очень низка, и условия работы чрезвычайно тяжелые. И все же здесь построено множество огромных зданий. Стены сложены из глыб песчаника, весящих, согласно Деникену, по coтне тонн. На них уложены каменные блоки весом по шестьдесят тонн. Огромные обтесанные плиты, гладко отполированные, плотно пригнаны друг к другу и скреплены медными скобами. Одна из величайших южноамериканских достопримечательностей тоже находится в Тиауанако - это Врата Солнца.

Гигантская десятитонная скульптура, высеченная из единой глыбы, рассказывает о золотом корабле, прибывшем со звезд. Корабль принес некую Ориану - женщину, ставшую Великой Матерью Земли. На каждой руке у нее было по четыре пальца с плавательной перепонкой между ними. Она родила семьдесят детей и затем вернулась к звездам.

В Тиауанако был найден и календарь, о котором Деникен говорил, что он отмечает положение Луны для каждогo часа с учетом вращения Земли.

Еще одной необычайной находкон был Большой Идол из красного песчаника, ростом выше двадцати четырех футов (восьми метров). Он покрыт сотнями символов, в которых, как сказано в книге Г. Беллами и П. Аллена "Большой Идол Тиауанако", скрыты огромные астрономические познания, основанные на шарообразности Земли. Откуда взяты эти познания?

В доказательство своих теорий Деникен проводит одно сенсационное открытие, сделанное в Китае.

В 1938 году китайский археолог Чи Пу Теи открыл ряд могил в горных пещерах китайско-тибетской пограничной области. Стены пещер украшены изображениями фигур в круглых шлемах, солнца, луны и звезд, соединенные между собой группами точек. Чи Пу Теи и его сотрудникам удалось извлечь из могил 716 пограничных пластин толщиной по два сантиметра. По словам Деникена, пластины очень похожи на долгоиграющие диски. В центре каждой из них имеется отверстие, от которого до самого края идет в два ряда спиральная запись.

Непонятно в китайско-тибетских захоронениях то, что хотя скелеты невелики ростом, но черепа у них большие и широкие. Чи Пу Теи предполагал, что останки принадлежат представителям вымершего вида горной обезьяны, хотя никогда еще не было известно, чтобы обезьяны устраивали захоронения, да еще правильными рядами. И уж конечно едва ли обезьяны были создателями каменных дисков. Археолог считал, что диски могли быть положены позже другими существами с другой культурой.

В течение двадцати лет специалисты пытались решить загадку каменных дисков. И вот в 1962 году профессор Чум Умниу из Академии доисторических исследований в Пекине заявил, что ему удалось расшифровать часть записей на пластинах. Академия выразила сомнение относительно рассказанной в записях поразительной истории и поэтому отказалась опубликовать результаты открытия. В 1963 году Чум Умниу получил поддержку ряда ученых и сам опубликовал содержание записей. В них, как он считал, говорилось о летательном аппарате, потерпевшем крушение на третьей планете (Земля) двенадцать тысяч лет назад. Аппарат не смог взлететь, а у его команды не было возможности построить новый корабль.

Члены экипажа пытались сдружиться с горными жителями, однако некоторые из них были убиты, а остальные укрылись в горных пещерах.

Если космические пришельцы хотели исследовать нашу Землю без вреда для себя, то вполне вероятно, что они могли жить в естественных пещерах или даже построить собственный подземный мир. К такому выводу пришел Деникен в Эквадоре, встретившись с исследователем огромного комплекса подземных переходов и залов на южноамериканском материке.

Хуан Морич, аргентинец, объявил себя законным владельцем части этого странного подземного мира. Убежденный в неисчислимой культурной ценности своей находки, он обратился к эквадорскому правительству с просьбой взять ее под контроль и учредить научный комитет для исследования. Официального ответа на свое заявление о собственности Морич не получил. Именно он стал проводником Деникена в подземельях и показал ему некоторые их сокровища. Об этом Деникен написал в книге "Золото богов".

Подземелья не находятся в первобытном природном состоянии. Стены и потолки сглажены, все углы - совершенно прямые. Можно размышлять о том, какие орудия использовались, чтобы проложить эти проходы, тянущиеся, по словам Морича, на тысячи километров под поверхностью земли. Морич провел Деникена по проходам в обширный зал "величиной с ангар для огромного реактивного самолета", от которого во все стороны вели коридоры. Они пошли по одному из них и попали в гигантский и пропорциональный зал. Посредине стояли стол и кресла. Они казались сделанными из пластика, но были прочными и тяжелыми, как сталь.

Деникен пишет:

"Тут были животные: пресмыкающиеся, слоны, львы, крокодилы, ягуары, верблюды, медведи, обезьяны, волки, а между ними - улитки и крабы. Они были словно отлиты в формах, и в их расположении не было логической последовательности... Это было как какой-то фантастический зоопарк, в котором некоторые животные были отлиты из золота".

В зале находилось и самое поразительное из сокровищ - библиотека из металлических пластин и листов толщиной всего несколько миллиметров.

Деникен, рассматривавший их, говорит, что большинство имело размеры три фута два дюйма на один фут семь дюймов (девяносто семь на сорок семь сантиметров). Металл, по его словам, был необычный, так как листы, несмотря на свои размеры и толщину, могли стоять, не сгибаясь.

Они стояли вплотную друг к другу, как листки гигантских фолиантов, и каждый был покрыт знаками, имевшими такой вид, словно они были напечатаны машиной. Деникен полагает, что этих металлических листов с непонятными записями там было две-три тысячи. Он пишет: "Эта металлическая библиотека создана, чтобы пережить эпохи, чтобы оставаться понятной через целую вечность". Он считает, что эти записи - древнейшие на планете и в них, быть может, содержится история человечества с самых ранних времен, а также рассказ о посещении планеты внеземными существами, оставившими реальное свидетельство своего вмешательства в ход развития жизни на Земле.

В книге "Колесницы богов" Деникен выдвинул собственную гипотезу о том, что могло случиться, когда неизвестный космический корабль обнаружил нашу планету: "Команда корабля вскоре нашла, что на Земле есть все предпосылки для развития разумной жизни. Конечно, "человек" той эпохи не был гомо сапиенс, но что-то другое. Космиты искусственно оплодотворили несколько самок этого вида, погрузили их в анабиоз - так говорят древние, да - и улетели. Через тысячи лет космонавты вернулись и нашли отдельных представителей вида гомо сапиенс. Они повторили свой генетический эксперимент несколько раз, пока не получили, в конце концов, существо достаточно разумное, чтобы воспринять некоторые социальные законы".

Деникен находит доказательства своей гипотезы в библейской легенде об Адаме и Еве. Мужчина существовал, но женщину нужно было создать. Не является ли это символическим объяснением того, как люди прибыли на Землю и создали новый вид? Почему они использовали ребро, взятое у Адама? Деникен задается вопросом: почему бы инопланетные существа с их высокоразвитой наукой, знающие об иммунологических реакциях костей, не могли использовать костный мозг Адама для клеточной культуры и мужскую сперму - для ее развития?

По мере появления новых книг Деникена идеи, высказываемые этим плодовитым писателем, множились соответственно новым открытиям. Он пытался ввести в свою экстравагантную головоломку о происхождении мира и человечества любую из современных загадок. Он облетел весь мир, чтобы лично исследовать археологические и исторические тайны. К тому времени, как появилась книга "Золото богов", головоломка была полной.

Он полагает, что предыстория человечества могла быть следующей.

В далеком прошлом в нашей Галактике шла битва между двумя человекоподобными разумными расами. Побежденные бежали в космическом корабле. Дабы обмануть своих преследователей, они высадились на Земле - далеко не идеальной планете, где им пришлось носить шлемы и дыхательные аппараты, пока они не привыкли к ее атмосфере. Затем они установили технические станции и передатчики на другой планете, которая тогда была пятой, и стали передавать кодированные сообщения. Хитрость удалась. Победители в галактической битве были введены в заблуждение, думая, что побежденные обосновались на пятой планете, они уничтожили ее гигантским взрывом. Этим объясняется наличие астероидного пояса (состоящего из тысяч каменных обломков) между нынешними четвертой и пятой планетами - Марсом и Юпитером.

Тем временем космические пришельцы ушли глубоко под поверхность Земли и создали систему туннелей, которая не только скрывала их от преследователей, но и защищала от возможного воздушного нападения. Победители, считая своих врагов уничтоженными, отбыли на свою родную планету. Но разрушение целой планеты вызвало в нашей Солнечной системе серьезные сдвиги, в том числе смещение земной оси на несколько градусов, а это привело к наводнениям и потопам, о которых говорят легенды народов всего мира.

Когда инопланетяне в конце концов вышли из своего великолепного подземного мира, они решили создать на Земле разум, используя свои познания в молекулярной биологии. Взяв наиболее высокоразвитый в ту эпоху вид обезьяны, они использовали его для создания человека по собственному подобию. Они установили строгие законы для обеспечения чистоты новой породы и уничтожили всех тех, кто не соответствовал их стандартам. После многих поколений такого выращивания на Земле появился человек, какого мы знаем. Такова, по сути, странная гипотеза Деникена..

Конечно, никто не станет отрицать за смельчаками права строить какие угодно гипотезы, даже в такой важнейшей научной области, как происхождение человека. Но ученые всегда помнят о том, что доказательства можно приспособить для поддержки самой дикой теории, и именно в этом они обвиняют Деникена. О нем говорят, что "он ограбил почти все культуры", чтобы найти доказательства своим идеям, и опустил все факты, противоречащие им.

Академики изучили его первую книгу "Колесницы богов", и их комментарии к ней, нередко забавные, были изданы Кэстлом и Тирингом под названием "Кто-то верит в колесницы".

В комментариях отмечены многочисленные заблуждения, на которых основывается гипотеза Деиикена, и на основе последних достижений в области истории, археологии, строительного дела и религии даны более привычные объяснения многих из свершений, которые Деникен приписывает гипотетическим космическим пришельцам.

Во введении к комментариям издатели формулируют свое собственное отношение к трудам Деникена в следующих словах: "Некоторые из его так называемых фактов ошибочны, и выводы, сделанные из этих фактов, нельзя считать аргументами". По-видимому, Деникена можно критиковать на многих уровнях. Гордон Уиттэкер, специалист по ацтекской цивилизации, обращает внимание на одну ошибку, которой можно было избежать, если бы Деникен хотя бы бегло просмотрел некоторые музейные каталоги. Он утверждает, что гигантские головы, изваянные племенем ольмеков в Мексике, слишком тяжелы, чтобы сдвинуть их с места, и что никакой мост не выдержит их тяжести. Но Уиттэкер доказывает, что такие головы хранятся в собраниях нескольких музеев, а одну из голов в наше время перевезли за несколько тысяч миль, чтобы выставить в музее "Метрополитен" в Нью-Йорке. Далее Уиттэкер опровергает мнение Деникена, будто туземцы острова Пасхи не могли изваять и установить свои гигантские статуи. Эти статуи - не единственные памятники-гиганты, найденные на островах Полинезии, а в фольклоре туземцев имеются рассказы о том, как их перемещали с помощью канатов и каменных катков.

Другим участником этого интересного сборника был профессор Б. Хэнесси из Сиднейского университета, Австралия. Он называет теории Деникена “поразительной коллекцией необоснованных, непродуманных, несвязных, неточных заявлений" и на конкретных примерах показывает, насколько серьезно ошибается швейцарский писатель в своих так называемых фактах.

Так, говоря о Большой пирамиде в Гизе, Деникен утверждает, что она весит тридцать один миллион двести тысяч тонн. Профессор Хэнесси указывает, что, по расчетам, в ней содержится два миллиона триста тысяч каменных плит, весящих в среднем по две с половиной тонны каждая, так что общий вес составляет пять миллионов семьсот пятьдесят тысяч тонн. Кроме того, плиты состоят из мягкого известняка, а не из гранита, как заявляет Деникен, и этот камень добывался поблизости от пирамиды, а не на большом расстоянии от нее. Плиты поднимались с помощью веревок, которых, как считает Деникен, будто бы не существовало в то время. Но ведь эти веревки можно увидеть во многих музеях! Деникен пишет, что в Египте не было дерева, чтобы изготовить катки для перемещения массивных плит. Но Хэнесси доказывает, что древние египтяне в больших количествах ввозили дерево из других стран.

Доктор А. Кроун из отдела семитических исследований Сиднейского университета раскрывает несостоятельность позиций Деникена относительно карт Пири Рейса, датируемых первыми годами XVI века.

Цитируя американских картографов, Деникен заявляет, что если карту перенести на сетку, а потом на современный глобус, то она окажется совершенно точной; на ней, мол, показаны Средиземное и Мертвое моря, побережья Северной и Южной Америк и даже очертания Антарктики. О карте Пири Рейса Деникен говорит, что на ней обозначены не только береговые контуры, но и внутренние территории, включая горные хребты в Антарктике, обнаруженные только в 1952 году с помощью эхозондирования.

Деникен утверждает, что в качестве основы для карты Пири Рейса должна была быть использована фотосъемка. Он предполагает, что эта съемка производилась много веков назад с самолета или космического корабля, парившего высоко над Каиром. С карты делались копии, с копий - другие копии и так далее. По мнению Деникена, карта Пири Рейса - это копия с копии, но исходная карта основана па аэрофотоснимке.

Доктор Кроун признает большую ценность карты Пири Рейса, но решительно возражает против того, что ее происхождение является загадкой. Не нужно думать об аэрофотосъемке, чтобы объяснить появление карты, она несет в себе совсем не так много географических сведений, как считает Деникен, а то, что на ней обозначено, было известно опытным морякам начала XVI века.

Критический разбор книги Деникена "В поисках древних богов" предприняла Жаккета Хаус в газете "Санди тайме" за 1 сентября 1974 года. Она отмечает допущенную автором ошибку в положении нашей Галактики, встречающуюся на первой же странице книги. Другая ошибка состоит в том, что расцвет культур Тиауанако Деникен датирует 600-м годом до н. э., тогда как он восходит к 600 году н. э. "Это, - пишет Ж. Хаус, - только две ошибки из десятков их, рассеянных почти на каждой странице". Она указывает также на то, что свыше сорока процентов фотоснимков и иллюстраций в книге - заведомые подделки.

Конечно, специалисты не всегда оказываются правы. Кроме того, есть и такие ученые, которые поддерживают концепцию Деникена. Однако немногие взялись бы защищать его довольно бесцеремонные методы исследования и конструирования обобщающих выводов.

Вместе с тем нельзя исключить возможности посещения Земли в доисторические времена высокоразвитыми космическими существами. Вполне допустимо существование множества обитаемых планет, в том числе и таких, на которых жизнь развилась гораздо раньше, чем на нашей. Если технологический процесс развивался там такими же темпами, как и на Земле, а начался он на несколько тысяч лет раньше, то некоторые из инопланетян реально могли решить проблему дальних космических полетов. А если так, то они могли оставить доказательства своих посещений совершенно также, как мы, земляне, оставили их на нашем необитаемом спутнике Допустима и возможность того, что космические пришельцы вовсе не покинули нас, но держатся на расстоянии и управляют нашим развитием с небесной высоты. Не являемся ли мы всего лишь межгалактическим экспериментом в генетике?

Каковы бы они ни были - физические доказательства, касающиеся космических пришельцев и происхождения человека, обнаруженные записи свидетельствуют, что странные объекты наблюдались в наших небесах с самого начала истории. Пока для них не будет найдено логического объяснения, как и для их современного эквивалента - летающих блюдец, наука, по-видимому, должна воздержаться от окончательного приговора относительно сенсационных гипотез Эриха фон Деникена.

 

Date: 2015-05-18; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию