Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иллюстрация 13
Заметьте, что пустота сгущается и рассеивается, как движение маятника. Это можно сравнить со "спандой", божественной пульсацией, которая обсуждалась в третьей главе. Форма становится пустотой, пустота становится формой. Понимание этого-"Сутра сердца", сердце Буддизма.
Маятник пустота пустота пустота пустота Это значит, что знаем мы это или нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте отсутствие контрастов и квантовое сознание. Почему мы об этом не знаем? Потому что без контраста в пустоте при максимальном отклонении маятника, нет "я", которое бы это наблюдало. Квантовый скачок В предыдущих главах мы обсудили, что "наблюдение создает реальность". Здесь мы сосредоточимся на еще одном аспекте квантовой реальности: "Когда нет наблюдения, нет и реальности." (Герберт, 1985:17) Квантовое упражнение 60 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Квантовое созерцание Если бы не было вашего "я", которое наблюдает, знали бы вы, что есть проблема? Обдумайте: Если бы не было "я", которое может наблюдать проблему, то не было того, кто бы знал, что это проблема.
В книге Кена Уилбера "Нет границы" он утверждает: "Нет границы между субъектом и объектом, собой и не-собой, видящим и видимым." (Уилбер, 1981:40) Здесь Уилбер говорит именно о том, что просят вас пережить в данном упражнении: что наблюдатель и наблюдаемое-одно и то же; между ними нет границы. Многие дисциплины предложили множество способов уничтожить или избавиться от этой границы наблюдатель/наблюдаемое. Уилбер утверждает: "Нам на самом деле не нужно тратить силы на попытки уничтожить первичную границу, и по очень простой причине: первичной границы вообще нет." (Уилбер, 1981:47) Позвольте мне вспомнить по этому поводу случай в Санта-Розе в Калифорнии в 1988 году. Сидя в моей комнате для медитаций, я решил поискать того, кто читал квантовую физику и занимался так много лет этими психологическими и духовными практиками. Когда я обратил внимание вокруг и попытался найти "я", которое делало это, я не нашел его. Ничего не оказалось. Искателя не оказалось. Я осознал, что искатель и искомое состоят из одного и того же вещества.
Принцип: Мыслящего нет, есть только мышление. Квантовое упражнение 61 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Принцип: Чувствующего нет. Квантовое упражнение 62 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Принцип: Ощущающего нет.
Квантовое упражнение 63 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Квантовое упражнение 64 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Принцип: Нет того, у кого есть ассоциации; а есть просто ассоциации. Принцип: Нет слушающего, есть просто слышание. Квантовое упражнение 65 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Становится вполне очевидно, что нет отдельного "я", а просто чувствование, слышание, мышление.
Принцип: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается "есть-ность". Квантовое упражнение 66 · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Принцип: "В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь." (Уилбер, 1981:50) "Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете слушающим-на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания." "Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие." "По-видимому, когда мы ищем "я", отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым." (Уилбер, 1981) Выводы Эта глава и упражнения в ней ведут нас на новый уровень. В следующей главе нас попросят сделать следующий "квантовый скачок", прыгнуть с шестом через перекладину и отбросить еще одну идею о том, кто мы такие. Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас от того, кто мы такие(. В фильме "Звездные войны: Ответный удар империи" Йода, учитель Люка Скайуокера, подытоживает это так: "Ты должен разучиться тому, чему научился."
Date: 2015-05-18; view: 417; Нарушение авторских прав |