Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иллюстрация 13





Заметьте, что пустота сгущается и рассеивается, как движение маятника. Это можно сравнить со "спандой", божественной пульсацией, которая обсуждалась в третьей главе. Форма становится пустотой, пустота становится формой. Понимание этого-"Сутра сердца", сердце Буддизма.

 

Маятник

пустота пустота

пустота пустота

Это значит, что знаем мы это или нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте отсутствие контрастов и квантовое сознание. Почему мы об этом не знаем? Потому что без контраста в пустоте при максимальном отклонении маятника, нет "я", которое бы это наблюдало.

Квантовый скачок

В предыдущих главах мы обсудили, что "наблюдение создает реальность". Здесь мы сосредоточимся на еще одном аспекте квантовой реальности: "Когда нет наблюдения, нет и реальности." (Герберт, 1985:17)

Квантовое упражнение 60

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Это упражнение относится к предыдущей главе о времени. Одна из основных иллюзий-что наблюдатель был "здесь" и наблюдал до появления наблюдаемого или объекта (чувства, мысли, и т. д.). Многие сторонники новой эры (Нью-Эйджеры) и последователи восточных религий говорят о том, что наблюдатель создает или всегда присутствует, и "как бы сам являешься наблюдателем".
В главах 3, 4 и 5 нас просят быть свидетелем или наблюдателем. Заметьте, как наблюдатель создает реальность с помощью наблюдения. А здесь нас просят совершить "квантовый скачок", как прыгун с шестом, и оставить эту ступеньку позади. Раньше нас просили проникнуть сквозь другую иллюзию времени, и осознать что вы как наблюдатель присутствовали до наблюдаемого. В этом квантовом скачке мы углубляемся еще дальше в наблюдаемое и наблюдателя, что они не только являются одним и тем же веществом, но и появляются и исчезают вместе.
Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) (мысли, эмоции и т. д.) вместе появляться и исчезать.
Шаг V: Заметьте "не-я"-я, которое присутствует во время появления и исчезновения.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Квантовое созерцание

Если бы не было вашего "я", которое наблюдает, знали бы вы, что есть проблема?

Обдумайте: Если бы не было "я", которое может наблюдать проблему, то не было того, кто бы знал, что это проблема.

 

В книге Кена Уилбера "Нет границы" он утверждает: "Нет границы между субъектом и объектом, собой и не-собой, видящим и видимым." (Уилбер, 1981:40)

Здесь Уилбер говорит именно о том, что просят вас пережить в данном упражнении: что наблюдатель и наблюдаемое-одно и то же; между ними нет границы. Многие дисциплины предложили множество способов уничтожить или избавиться от этой границы наблюдатель/наблюдаемое.

Уилбер утверждает:

"Нам на самом деле не нужно тратить силы на попытки уничтожить первичную границу, и по очень простой причине: первичной границы вообще нет." (Уилбер, 1981:47)

Позвольте мне вспомнить по этому поводу случай в Санта-Розе в Калифорнии в 1988 году. Сидя в моей комнате для медитаций, я решил поискать того, кто читал квантовую физику и занимался так много лет этими психологическими и духовными практиками. Когда я обратил внимание вокруг и попытался найти "я", которое делало это, я не нашел его. Ничего не оказалось. Искателя не оказалось. Я осознал, что искатель и искомое состоят из одного и того же вещества.

 

Принцип: Мыслящего нет, есть только мышление.

Квантовое упражнение 61

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Шаг I: Заметьте проходящую мысль.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто думает эту мысль, и заметьте, что такого нет.
Шаг III: Заметьте, что нет мыслящего-только мышление. Мыслящий является мышлением.
Шаг IV: Мыслящий и мыслимое являются одним целым, значит, мыслящего нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Принцип: Чувствующего нет.

Квантовое упражнение 62

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Шаг I: Заметьте чувство.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто чувствует чувство, и заметьте, что есть только чувство без чувствующего.
Шаг III: Заметьте, что нет "я", которое чувствует, а есть только чувство.
Шаг IV: Чувствующий является чувством, значит, чувствующего нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·


 

Принцип: Ощущающего нет.

 

Квантовое упражнение 63

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Шаг I: Заметьте ощущение.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто ощущает ощущение, и заметьте, что ощущающий является ощущением.
Шаг III: Заметьте, что нет ощущающего "я", а только ощущающееся ощущение.
Шаг IV: Ощущающий является ощущением, значит, ощущающего нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Квантовое упражнение 64

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Шаг I: Заметьте эмоцию.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, у кого эта эмоция, и заметьте, что есть просто эмоции, и нет того, кто имеет эмоции.
Шаг III: Заметьте, что нет "я", имеющего эмоции.
Шаг IV: "Эмоцирующий" является эмоцией, значит, эмоцирующего нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Принцип: Нет того, у кого есть ассоциации; а есть просто ассоциации.

Принцип: Нет слушающего, есть просто слышание.

Квантовое упражнение 65

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Шаг I: Заметьте слышание.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто слышит, и заметьте, что есть просто слышание без слушающего.
Шаг III: Заметьте, что слышание и слушающий-одно целое, значит, слушающего нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Становится вполне очевидно, что нет отдельного "я", а просто чувствование, слышание, мышление.

 

Принцип: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается "есть-ность".

Квантовое упражнение 66

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·
Шаг I: Посмотрите на какой-нибудь предмет. Отведите свое внимание от объекта, идя внутрь за рамки представлений и знаний об объекте.
Шаг II: Заметьте пустоту до появлений идеи об объекте.
Шаг III: Обратите внимание вокруг и попробуйте найти воспринимающего.
Шаг IV: Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие, значит, воспринимающего нет.
· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

 

Принцип: "В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь." (Уилбер, 1981:50)

"Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете слушающим-на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания." "Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие." "По-видимому, когда мы ищем "я", отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым." (Уилбер, 1981)

Выводы

Эта глава и упражнения в ней ведут нас на новый уровень. В следующей главе нас попросят сделать следующий "квантовый скачок", прыгнуть с шестом через перекладину и отбросить еще одну идею о том, кто мы такие. Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас от того, кто мы такие(. В фильме "Звездные войны: Ответный удар империи" Йода, учитель Люка Скайуокера, подытоживает это так: "Ты должен разучиться тому, чему научился."

 







Date: 2015-05-18; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию