Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космическая Индивидуальность





Мы достигли порога великой мистерии: предназначения всей существующей Вселенной. Должны ли мы приписывать риск всему Существованию, а неопределенность свершения - целям Творения?

Может ли быть риск для части при обеспеченности для Целого? В таком представлении нет ничего неправдоподобного: растущее дерево и умирающий лист - образ, который легко приходит на ум.

Но при этом мы отвлекаемся от конечной судьбы дерева, которое в свою очередь погибнет, в то время как лес будет расти. Как бы далеко мы ни поднимались по шкале существования, мы видим безжалостную руку времени, распутывающую клубок. Даже звезды гибнут, и галактики исчезают. Прогресс науки лишь подтверждает утверждение Гаутамы Будды: "Непостоянны все составные вещи; ничто не приходит в мир, не неся семена своего исчезновения".

Если мы оставим темпоральные образы, значимые только для абстрактных, дуалистических систем материи и функции, и обратимся к более конкретным реальностям Воли, мы увидим, что все миры, открытые экзистенциальным импульсам, подвержены риску. Законы Инволюции и Эволюции могут быть согласованы только посредством использования свободы, а она дана в своей полноте только Индивидуальным Волям. Возможно, что эссенциальный паттерн Существования таков, что Универсальная Гармония может, теоретически, быть достигнута и поддерживаема согласованным действием всех Полных Индивидуумов, составляющих Идеальное Сообщество Мира Х11. Свидетельства жизни на Земле показывают, что такой итог почти бесконечно невероятен. Тем не менее, сама возможность влечет за собой важные следствия. Мы затрагивали вопрос об универсальном грехе, реальность греха - одна из важнейших духовных истин жизни человека, - истина, принятие или отрицание которой разделяет религиозное и нерелигиозное отношение к предназначению человека. Но если грех столь ужасная и столь конкретная реальность для человека, может ли он отсутствовать во Вселенной? Если бы это было так, мы, люди, - должны были бы быть чудовищами, которые лучше уничтожить, чем сохранять. Не является ли истинный риск существования неопределенностью, усугубляемой грехом? Если это так, то из этого следует, что Самость, наделенная по всей Вселенной способностью использовать свободу, чтобы сделать себя инструментом Индивидуальности, не делает этого с той полной прямотой, которая одна только может обеспечить Гармонию Эволюции и Инволюции. Тогда, по-видимому, Воля на планетарном уровне - то есть в Мире ХХIV, - во всем Существовании должна быть проникнута грехом, хотя, возможно, в различной степени, и вся жизнь на планетах нуждается в искуплении.

Продвигаясь посредством тетрады в царство Бытия, мы видели неотвратимое шествие Творческой Силы, разделяющей противоположности в необратимых переходах, в результате чего само Существование вырывается из лона своего Трансфинитного Источника, чтобы истаять в своей конечности. Мы проследили творение до той точки, где разделение Сущности и Существования ведет к смерти и разрушению. В этой картине нет ничего, что гарантировало бы какую-либо иную судьбу, чем бесконечное создание и исчезновение звезд и галактик, планет и их биосфер. Сама жизнь не умирает, но мы не можем быть уверены, что она сама по себе может исполнить колоссальную задачу: объединить материю с Богом и охватить все Существование сознанием его трансцендентной цели.

Пентада, с ее способностью связывать и передавать, по-видимому дает надежду, что Дух может гармонизовать Существование и Сущность, согласовать Факт и Ценность. Есть однако одна неопределенность, слабое звено - может быть, фатальное, - в цепи, связывающей Жизнь с духовными Сущностями за пределами Жизни. Это звено - Самость, которая должна сделать свой собственный выбор между духом и материей, между Сущностью и Существованием. Десмургические Силы не могут выполнить задачу, которая предоставлена Самостям. Мы можем даже предположить, что грехи Самости заставляют Демиургов, в определенных обстоятельствах, разрушать, а не оживлять, чтобы Универсальный Порядок не был нарушен. По этой причине мы чаще осознает карающее правосудие, а не божественное милосердие. Как бы то ни было, из этого следуют два - вывода: Во - первых, что где есть жизнь, там есть риск; во-вторых, что Жизнь несет ответственность за судьбу всего Существования.

После обращения к звездам и галактикам, в поисках ключа к Драме Вселенной, мы должны вернуться на землю и вопросить наш собственный опыт. Жизнь на Земле рискованна, - и духовная судьба человеческой самости не в меньшей степени, чем все остальное. По крайней мере в этом мы уверены, и эта уверенность ведет к важным выводам. Непостижимо, чтобы неопределенность, риск и грех были ограничены лишь нашей маленькой планетой, единственной среди бесчисленных миллионов подобных миров. Мы глубоко чувствуем, что сама Жизнь была бы бессмысленной, если бы она не была рискованной, и поскольку мы пришли к заключению, что Жизнь, в ее многообразнейших формах, занимает центральное место в паттерне всего Существования, мы вынуждены сделать последний значительный шаг, ведущий к признанию, что, само Существование подвержено не только неопределенности, но и риску, а вместе с риском - и греху. Поистине, нет точки, где можно было бы остановиться и сказать, что лишь до нее, и не далее, простирается риск. Возможность, наделенная свободой, есть ответственность, a пренебрежение ответственностью есть грех.


Существование - орудие всего возможного, но не невозможного; а где разделяются возможное и невозможно появляется неопределенность. Но если невозможность смягчается безграничной способностью свободы, неопределенность может стать поводом для греха. Более того, если мы вспомним, что чем выше уровень, тем в большей степени количество невозможного превосходит количество возможного, мы увидим, что достижение космической гармонии кажется почти бесконечно невероятным.

Мы не можем принять, что духовная судьба существующей Вселенной не оставляет надежды, и вновь мы должны вернуться к нашему человеческому опыту, чтобы увидеть, как надежда – объективная и конкретная надежда, не ограниченная временем и местом может быть восстановлена. Надежда содержится в свободе, а использование свободы осуществляется Индивидуальностью. Свободный человек может освободить других от последствий их ошибок, но только в пределах низших миров. Полная Индивидуальность Мира ХII может быть фактором искупления в мире Истинных Самостей - Мире ХХIV.

Мы связали полную Индивидуальность с солнечными системами, а Универсальную Индивидуальность - с галактиками. В миpax Воли, по-видимому, возможны различные искупляющие действия. Посредством этих действий риск существования ослабляется, но не исчезает. Если действительно неопределенность, риск и грех наполняют все существование, только Воля, находящаяся за пределами ограничений существования, может восстановить равновесие.

Таким образом мы приходим к последнему шагу, состоящему в том, чтобы видеть в Космической Индивидуальности возможность того, что Существование и Сущность могут быть согласованы и гармонизованы. Космическая Индивидуальность принадлежит Миру III, который, по определению, находится за пределами разделения Сущности и Существования. В Мире III Триада - это Бесконечная Воля, Всемогущая, не ограниченная детерминирующими условиями. При рассмотрении Противотока Духа мы видели, что Космическая Индивидуальность находится в самой сердцевине Божественной Пентады, согласующей все конечные Сущности с бесконечностью Ультимативного Свершения.

Где же еще мы можем искать Силу /Power/, которая мсжет освободить Вселенную от риска ее собственного существования, иными словами - освободить от греха все миры? Только в Мире 111 нет невозможного, поскольку нет ограничений. Это содержится в словах Иисуса: "Для человека поистине невозможно, но все возможно для Бога". Если мы перенесем сцену от учеников,окружающих богатого юношу, который, уходит огорченным, на необъятную драму Всего Существования, эти слова остаются значимыми, хотя теперь они будут относиться ко Вселенной, с бесконечным богатством материи и жизни, ко Всему Существованию, которое обладает всем, что возможно, но не имеет ключа к невозможному.


Противоток Духа не может совершаться без помощи Силы, которая равна ему, но отлична по Природе. Вмешательство Космической Индивидуальности необходимо на всех уровнях, а эта предполагает схождение того, что за пределами Существования, в Существование; принятие тем, что за пределами риска и свободно

от греха, последствий греха и риска.

Если принять это утверждение, все встает на свое место. Мы видим в самом сердце Космической Драмы Духовное Присутствие, связывающее конечное и бесконечное, поскольку, посредством своей Индивидуальности, оно причастно и тому, и другому. Наши глубочайшие духовные потребности удовлетворяются обнаружением того, что мы, люди на Земле, не одиноки, в нашей, неопределенности, нашем риске и нашем грехе, но что мы причастны надеждам и страхам Всего Существования.

Можем ли мы идти далее и утверждать, что Космическая Индивидуальность - это Космический Логос, Христос, Сын Божий, как утверждает христианская вера? Можем ли мы видеть в Космической Индивидуальности единство Субстанции и дуализм Природ, требуемые христианской теологией? Можем ли мы соотнести наши выводы с учением о Святой Троице, видя Бога Отца в Трансфинитной Воле, к которой ни одно существующее существо не может придти иначе как через Космическую Индивидуальность, Единородного Сына? Можем ли мы видеть в Духе, который действует в Космическом Противотоке третью ипостась Святой Троицы?

На эти вопросы могут ответить только теологи, но трудно отказаться от убеждения, что Инкарнация Бога в Иисусе Христе -это проявление в исчезающе малом масштабе земной жизни тотального схождения Космической Индивидуальности в Существующую Вселенную. Зтот вывод исключит большое препятствие, беспокоившее многих хороших людей, к согласованию нашего опыта зла и страдания на земле с верой в бесконечную Божью Любовь. До тех пор, пока мы продолжаем мыслить Бога в антроморфических терминах, как "Существо", и даже святую Троицу как три "Существа", мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями. Это не беспокоило наших предшественников, поскольку они мыслили Существование геоцентрически, а Бога - как Сверхчеловеческого Монарха. Но теперь, мы, люди, осознали величие Вселенной и начинаем понимать вездесущность жизни, наши исследования обретают крылья и проникают в отдаленнейшие районы пространства и времени. Не найдя Бога человек возвращается, не смиренным и униженным, а готовым отрицать Бога и почитать Природу, как евреи в дикости. Наши крылья должны нести нас за пределы пространства и времени;даже за пределы скрытых районов вечности и гипарксиса, за пределы всех существующих или воображаемых форм, за пределы самого Существования, в царство невозможного, и здесь мы находим Бога - совершенно иного, чем все, что существует, и все же более близкого Существованию, чем само Существование.


Страдание и зло остаются загадками лишь пока мы упорствуем в неправильном понимании природы существования и свободы. Сама природа свободы в том, чтобы не быть ни принуждающей, ни-необходимой. Космическая индивидуальность входит во Вселенную не как Космический Автократ, но как Искупитель, восстанавливая свободу, которая была ложно употреблена. Входя в Существование, Космический Индивидуум принимает роль страдающего слуги, следуя словам Исайи: "Он не будет ни сопротивляться, ни бороться, и люди не услышат голоса его на улицах. Тростинку он не согнет, горящую свечу не погасит, пока не приведет суд к победе". Такова природа Космического Согласующего Импульса, и таков Бог, Которого мы почитаем.

Мы приходим к завершению с надеждой. Хотя Существование бессильно искупить себя, оно тем не менее может быть искуплено, и искупается вечно, высшей жертвой, в которой Космическая Индивидуальность принимает весь риск Существования. То, что разыгрывалось на Земле как Страсти Христовы, и воспроизводится в каждой искупительной жертве, - это не только обетование, данное человечеству, но также уверенность, что на каждой планете, в каждую эпоху Космическая Индивидуальность входит в Жизнь, и дает возможность Самости, проникающей собой все Существование, нести цепь, которая ей не по силам.

Мистерия должна остаться мистерией, поскольку таково условие Космического Риска. Драма Вселенной состоит в том, что мы можем бояться и можем надеяться, но мы никогда не можем быть уверены, пока мы остаемся за тюремной решеткой Существования. Мы можем найти утешение в том, что мы не одиноки, и что звезды и галактики также причастны Драме, которая придает бесконечную значимость каждой живой душе.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ,

употребляемых в новом или особом значении.

 

 







Date: 2015-05-18; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию