Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Седьмая пентада - Демиургическая Сущность
Термин "Демиург" обозначает класс Сущностей, существование которых не может быть удостоверено человеческим чувственным восприятием, кроме как в особых состояниях сознания. Их реальность моежет быть выведена из наблюдаемых регулярностей Природы и из гармонии, поддерживаемой между низшими и высшими мирами. Можно считать, что Демиург соединяет классическое греческое значение "работника для народа" или высшые полномочия, с платоновским "рукотворцем мира". Религиозный и мистический опыт человечества всегда признавал существ, стоящих между Природой и Божественной Сущностью. Они были известны как Нефер в Египте, как Дэвы в Индии, Малаик в Семитических языках и Ангелы на Западе. Их характеристики описывались схоластическими философами и теологами христианства и Ислама. Демиурги должны быть орудиями или инструментами Универсальной Индивидуальности, отвечающей за регулирование конфликтующих процессов Существования, в особенности - Инволюции и Эволюции в их взаимном воздействии на уровень планетарной жизни. Демиурги находятся за пределами Самости, и это очень усложняет для нас, людей, сознающих Бытие и Волю только как проявления Самости, постижение их природы. Они - духовные силы, которые, хотя они и невоспринимаемы для нас, являются более конкретными, более полно реальными, чем Самости в состоянии воплощенного Существования.
Поедающий КОСМИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ Высшая Природа КОСМИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Ядро ДЕМИУРГИ
Низшая Природа ЧЕЛОВЕК Пища ЖИВОТНЫЕ
Рис.35.10. Пентада Ответственности.
Троичная природа каждого независимого духа требует троичной телесной опоры; мы пришли к заключению, что высшая природа человека требует тела, более тонкого, чем соматический организм, для своего проявления, поскольку Демиург соответствует высшей природе человека, даже низшие тела этой Сущности должны существовать за пределами возможнстей наших обычных органов восприятия. Духовная природа Демиурга требует тела, которое целиком состоит из сознательной энергии и должно, следовательно, быть независимым от ограничений времени и места, которым подвержено даже среднее тело человека. Мы таким образом говорим об эссенциальном классе, телесная опора которого по гипотезе невоспринимаема для чувств, и действие которого должно, следовательно, происходить посредством управления энергиями, а не посредством поведения материальных объектов. Вера в присутствие Эссенциальных Сил, обладающих характеристиками, которые мы приписываем Демиургу, является очень древней, и все еще существует в Индуизме, буддизме, христианстве и исламе, хотя ныне и пренебрегается. Египтяне с древнейших династий верили в эссенциальные качества, называя их Нефер, - что неверно переводится как "боги"; подобные верования были присущи ранним цивилизациям Анд и Центральной Америки, в частности, вepa в Кетца-коатл. Легко, конечно, считать эти верования следами примитивного почитания природных богов, и действительно трудно найти позитивные свидетельства, что есть регулирующие влияния, действующие сознательно для поддержания гармонии планетарного мира. Мы мало знаем о таких деятелях на нашей планете, и совершенно лишены возможности распознать их деятельность на других планетах. Необходимо, следовательно, принять, что все, что мы могли бы предположить относительно природы и роли Дамиургов, - это смелая, а может быть даже слишком смелая спекуляция, не имеющая эмпирического основания. Это могло бы показаться достаточным основанием для молчания, если бы не то обстоятельство, что все наше мировоззрение должно радикально зависеть от того, принимаем ли мы или отрицаем точку зрения, что есть сознательные агенты значительно более великие, чем человек, роль которых состоит в поддержании универсальней гармоний. Как это ни странно но нам легче верить в Бога и Его Ангелов, хотя по определению Божественная Сущность должна быть совершенно непостижимой для человеческого разума. Со времен Канта стало совершенно невозможно принимать какие-либо рациональные аргументы - онтологические или космологические - относительно "существования" Бога. Только мистическое прозрение может дать человеку прямую уверенность в Божественном присутствии; интерпретация же мистического опыта в формах языка, пригодных лишь для утверждений о фактах, неизбежно ведет к пyтaницe и противоречиям. Однако мы можем придти к определенным заключениям относительно необходимости Демиургических Сущностей, несущих ответственость за приспособление действия уневерсальных законов к поддержанию космической гармонии. Мы видели при изучении Воли, что планетарный мир полон случайностей, планетарное существование рискованно. Мы видели также, что негативные законы Мира ХСVI, могут порождать результаты, нарушающие планетарную гармонию. Можно, следовательно предположить, что эти разрушительные влияния должны компенсироваться сознательным вмешательством, совершаемым исключительно в интересах закона и порядка. Необходимо подчеркнуть этот аспект рода Демиургов как Сущностей, несущих ответственность за регулирование действия универсальных законов. По гипотезе инволюционный процесс автоматичен, в то время как эволюция может быть только сознательной и произвольной. Следовательно, эволюция остановилась бы и в конце концов потерпела бы неудачу, если бы не было агентов, обеспечивающих сознательное обновление процесса, чтобы где бы ему ни угрожало. Эти аргументы подкрепляются некоторыми эмпирическими Фактами, такими, как изумительное взаимное приспособление в отношениях органических видов на земле, или трудность объяснения появления новых видов, обладающих эссенциальными качествами, мало что приносящими для выживания, кроме того, что дает результаты в направлении сознания. Представление, что Демиурги - источники эссенциальных паттернов Биосферы, совместимо с гипотезой, что новемпотентные сущности, составляющие первый из четырех уровней Гиперномного Существования, являются телесными спорами Демиургической Сущности. Эти предположения могут быть выражены следующим образом: Есть класс Космических Сущностей, называемых Демиургами, ответственных за поддержание универсального порядка, в особенности на планетарном уровне, где существование полно случайностей и риска. Эти Сущности обладают троичной природой, ядро которой имеет телесную опору, состоящую из чувствительной энергии, недоступную человеческому чувственному восприятию. Не обсуждая, подтверждается ли это предположение эмпирически, рассмотрим его следствия для связей пищи. В соответствии со схемой пентады животные являются пищей для Демиургов, а сами Демиурги в свою очередь, являются пищей для Космической Гармонии. Мы видели, что животные трансформируют энергии растений в сенситивный опыт в весьма широком диапазоне качеств. Эти энергии высвобождаются в моменты возбуждения, в особенности - в моменты зачатия и смерти. Они простираются от чувствительности до способности восприятия, и это именно то, в чем нуждаются Демиурги для задачи регулирования протекающего планетарного процесса на нашей земле и в других частях солнечной системы. Таким образом, именно благодаря эссенциальному качеству чувствительности животные становятся пищей Демиургов; человек в своей низшей природе также трансформирует энергию того же порядка. В этом смысле человек, в котором "Я" не пробудилось, и который, поэтому, существует только в своем животном орудии, умирает, и умирал становится "пищей для Демиургических Сил". Использование и регулирование энергий, которые высвобождаются при смерти животных и человека - это задача Демиургов. Тем не менее, в человеке, в его высшей природе, также находится демиургическая Сущность. Она не имеет автоматически сформированной телесной опоры, и в обычном, непробужденном человеке остается бездействующей. Редкие, необычные люди, способные трансформировать собственные животные энергии в энергию сознания, приводят к существованию третье, демиургическое тело и могут регулировать энергии таким же образом, как сами Демиурги. [96] Прежде, чем оставить тему о регулирующей ответственности Демиургов, необходимо заметить, что энергии, высвобождаемые опытом, рождением и смертью животных и человека не привязаны к какому-либо организму или существуюющей сущности. Это - хилэ в чувствительном состоянии, несущая специфические эссенциальные качества, но без внутренней организации. Они могут быть сопоставлены с палитрой красок, из которых художник набирает и смешивает то, что ему нужно для картины. Эти "свободные" энергии могут соединяться, посредством сознательной способности Демиургической Сущности в то, что иногда называют Экзистенциальными Образами. Эти образы становятся источниками организации для разного рода эссенциальных паттернов, а через это - и экзистенциальных форм. Мы можем предположить, что таким образом нормируются новые органические виды из генетических паттернов существующих видов. Это кажется наиболее удовлетворительным объяснением эволюционных тенденций, идущих против внутренней устойчивости генетических паттернов Биосферы. Эссенциальные образы различного рода могут действовать на энергии восприятия человека; они входят в человеческий опыт как Силы Идей. Это - сознательный, позитивный двойник бессознательных негативных Сил Элементалей. На диаграмме покаазно, что Демиурги являются пищей для Космической Гармонии; этим именем мы называем эссенциальное качество, в котором находит свою кульминацию статическое самозавершение Творения.
13.35.14. ВОСЬМАЯ ПЕНТАДА - КОСМИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
В восьмой пентаде преобладающее эссенциальное качество переходит от ответственности к состраданию. Задача регулирования, которую выполняют Демиурги, по существу статична - это создание гармонии в том, что существует, причем в рамках универсального порядка. Работа сострадания, предпринимаемая Космический Индивидуальностыо, состоит в том, чтобы создавать условия, дающие возможность трансцендировать ограничения универсального порядка. Творческая, динамическая роль Сущности на последней стадии Противотока представлена на следующей диаграмме:
Поедающий УЛЬТИМАТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ Высшая КОСМИЧЕСКАЯ Природа ГАРМОНИЯ
КОСМИЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Низшая Природа ДЕМИУРГИ Пища ЛЮДИ
Рис.35.11. Пентада Сострадания.
Два высших члена пентады представляют собой последнюю цель Сущности в аспектах статической и динамической гармонии. Термином "Ультимативная Реализация" мы называем непостижимое качество, конечное, но всегда находящееся в процессе свершения. Дух, пройдя через все стадии Противотока, обретает вечный мир Космической Гармонии, но также и достигает вечного становления Бесконечной Реализации. В последней пентаде, которую можно назвать Божественной, открывается человеческое предназначение. Человеческая Сущность из-за своего зародышевого источника, вовлечена в борьбу; благодаря своему предназначению быть пищей для Космической Индивидуальности, она несет семена сострадания. Человек принадлежит к ряду динамических эссенциальных классов, если же он теряет свой динамизм, то предает свое предназначение и подлежит судьбе животной Сущности - быть не более, чем источником разнообразных энергий, необходимых для поддержания мирового порядка. Более того, можно обнаружить дальнейшие тонкие различия в человеческом предназначении. Высшая природа человека соответствует природе Демиургов. Мы можем поэтому предположить, что исполняя план собственной Сущности, человек может войти в класс Демиургов. Такая Сущность освобождается от цепей планетарного существования и может участвовать в регулирующей задаче Демиургов. Высшее человеческое эссенциальное качество - это ответственность, то есть принятие задачи, которая может служить Космическому Порядку. Динамическая природа человека, однако, такова, что его предназначение - достичь большего, чем человеческие качества. Качество сострадания - сверхчеловеческое, человек как таковой может лишь видеть образ сострадания, но не реальность за этим образом. Чтобы стать "пищей" для Космический Индивидуальности, человек должен быть готов принести в жертву, сознательно и добровольно, собственное отдельное существование. Лишь тогда человеческая Сущность может стать частью Творческого Сострадания, посредством которого делается воможным ультимативное освобождение Существования. В Святой Троице Ультимативная Реализация именуется Святым Богом, Чистое Существование - Святым Крепким /Holy the Fixed/. Третья ипостась этой непостижимой Троицы - это Святый Бессмертный, под чем мы, по-видимому, можем понимать Космическую Гармонию. Необходимо однако остерегаться воображать, что мы можем "понять" эту триаду.
Не стремясь постичь ультимативную и непостижимую Реализацию, мы можем расположить Сущности в два ряда, как мужские и женские силы:
Внутри каждого ряда есть связь пищи и поедающего, но между рядами нет такого отношения. Тем не менее, они комплементарны и необходимы друг для друга. Оба являются путями Противотока Духа, но эти пути не альтернативны. Каждый из них проникает в другой посредством троичности природы всех сущностей. В этом состоит значимость пентадной связи. Сущности статического ряда выполняют свое предназначение, будучи тем, что они есть. Сущности динамического ряда призваны становиться тем, что они не есть и чем они никогда не могут полностью быть. В качестве широкого обобщения можно сказать, что Сущности статического ряда производят телесные опоры, которые систематичны, гармоничны и красивы, в то время как телесные опоры Сущностей динамического ряда преимущественно организованы и потентны, но подвержены напряжению и даже безобразны. Кристаллическая Сущность производит формы необыкновенной красоты; почва бесформенна, лишена симметрии и подвержена разрушительным силам. Среди растений мало безобразного или дисгармоничного. Зеленая растительность Земли непрерывно вносит свой мирный вклад в экономию биосферы. В сравнении со статическим состоянием растений, укорененных в земле, существование зародышей и подобных им сущностей, беспокойно, они находятся в постоянном движении и борьбе, живут и умирают тысячами миллионов каждую минуту. Даже в наиболее благоприятной деятельности зародышевых Сущностей можно видеть беспокойство и напряжение, в сравнении с которым растения кажутся дышащими райским покоем. В деревьях и цветах мы видим символы Космической Гармонии, в то время как оплодотворенная зародышевая клетка - символ Ультимативной Реализации, всегда свершающейся и всегда вновь рождающейся. Из странной, слепой борьбы зародышей высвобождаются энергии, делающие возможным формирование орудий или носителей для чувствительной человеческий Сущности. Растения могут поддерживать только автоматическую Сущность животных. Здесь мы вновь видим противоположность космических ролей животных и человека. Каждый вид животных представляет некоторое эссенциальное качество, в большей степени, чем человек, но из-за специализации эти качества могут служить только статический трансформации узкого диапазона чувствительных или автоматических энергий Человек, слабейшее из животных, и наиболее хаотическое по своей Сущности, обладает возможностями, к которым не открыто ни одно из животных. Именно благодаря конфликтности и дисгармоничности своей природы человек может трансформировать сознательные, произвольные энергии, способные служить непостижимым целям Космической Индивидуальности. Далее, когда мы сравниваем роль Демиуггов с ролью Космической Индивидуальности, мы видим, что Любовь и Закон - это динамическое и статическое эссенциальные качества, которыми проникнуто все. Демиурги - стражи Универсального Закона, и в исполнении того, за что они отвечают, требования целого неизбежно должны преобладать над потребностями частей. Без поряка нет космоса, но за порядок приходится платить принесением в жертву части ради совершенства целого. Выше порядка - сострадание, которое не отменяет порядка, но дополняет его. Каждая Сущность, по своей природе проникнута своими противоположностями. Человеческая природа противоположна природе животных и Демиургов, и ни одна из них не является ядром человеческой Сущности. Но истинная человеческая Сущность создаетcя из необходимости гармонизовать противоположные природы. Это справедливо также и для статических Сущностей. Сущность животного - наполовину зародыш, наполовину человек, но присущий им динамизм ведет только к инволюционному развитию. Это напоминает китайский афоризм, что животные красивы, когда они молоды, человек - когда он стар. Животное наиболее совершенно в момент зачатия, когда все динамично; когда же оно рождается и стареет, его силы увядают, и оно кончает жизнь полностью статичным. Истинное предназначение человека прямо противоположно: он рождается животным и обладает только животной красотой, но если он борется за свершение своего предназначения, появляется новый творческий динамизм, и его жизнь кончается на более высоком уровне красоты и силы, чем начиналась. Такие формулы, конечно - большое упрощение. Они описывают Противоток Духа как всего лишь процесс актуализации во времени. В реальности пентадная связь вне-временна. Детерминирующие условия неприменимы к Сущностям, пока они не привлекают себе телесные опоры. Поскольку мы можем видеть и изучать только телесные опоры, мы вынуждены мыслить Сущности либо как темпоральные, либо как вечные. Но они не должны быть описываемы в этих терминах. Связь Сущностей - глубже, чем отношения Воли, Функции или Бытия. Мы можем отобразить лишь тень ее значимости в символических диаграммах и описаниях. Но когда мы обращаемся к решающему вопросу, обеспечен ли Противоток Духа к Источнику, или он неопределенен и рискован,- мы можем начать постигать глубину нашего невежества относительно Космической Драмы. Свидетельства наших чувств и разума должны убедить нас, что Существование полно случайностей и неопределенности, но мы не знаем, как обстоит дело с Сущностью. Тем не менее мы вынуждены, ввиду очевидного и бесспорного риска, с которым встречается человеческая Сущность, придти к заключению, что неопределенность преобладает до тех пор, пока Сущность и Существование разделены. Последствия этого разделения прослеживаются и регулируются - в пределах ограничений универсального порядка, - Демиургами. Но остается все же космическая неопределенность относительно того, могут ли быть Закон и Любовь в конце концов гармонизованы.
Главa 36
БОГ И КОСМИЧЕСКАЯ ДРАМА Date: 2015-05-18; view: 672; Нарушение авторских прав |