Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Божественное Всемогущество
Не нужно быть философом или теологом, чтобы понять, насколько трудно согласовать идею отвстственностн человека с доктриной Всемогущества Бога, Не легко увидеть, что трудность возникает из-за неправильного употребления языка, то есть соединения в одно предложение утверждений о природе человека и о Природе Бога. Трудно постичь, до какой степени мы опираемся на человеческий опыт в своих попытках сформировать представление о Бытии Бога. В состояниях мистического сознания, когда человек осведомлен о Присутствии Божественной Любви и Могущества, чувство собственного ничтожества ни в малейшей мере не уменьшает чувства ответственности и потому - греховности. Этот примечательный опыт, подтверждаемый тысячи раз святыми и мистиками всех религий, свидетельствует,что логическая аргументация относительно несовместимости истинной человеческой ответственности и Божественного Всемогущества, по-видимому содержит какую-то ошибку, скрываущую от нас истину. То же справедливо относительно утверждения, что Божественное Всемогущество и Божественная Любовь несовместимы с существованием мира страдания, в котором лишь человек кажется борющимся, - хотя и неадекватно, - с силами Зла. Горькое обвинение, что если Бог всемогущ, Он должен быть Богом Ненависти, а не Любви, отвратило миллионы людей от религии; но оно не может совершенно разрушить видение Добра и Правды во всем, открывающемся мистическому сознанию. Ничто так не поражает в мистической литературе, как единодушие, с которым все мистики утверждают всеохватывающее Могущество Бога, оставаясь все же убежденными в истинной ответственности человека за свои действия. Реальность Космической Драмы, борьбы универсальных сил, не подвергается сомнению теми, кто начинает осознавать, что человеческий конфликт - это всего лишь отблеск космического конфликта. Мильтон как мистик чувствует реальность драмы, но как теолог должен считать исход ее предрешенным, а саму борьбу, следовательно, - фиктивной. Читая такие произведения, мы чувствуем, что они теряют качество подлинности в тот момент, когда отрицают реальность изображаемой ими драмы. Большая часть трудностей при рациональном подходе к Космической Драме возникает из-за неразличения Функции, Бытия и Воли. Мы представляем себе Бога существующим и потому подверженным ограничениям возможности; после этого произвольно отрицать эти ограничения - значит постулировать Существо, пo своей природе само-противоречивое. Если Бог находится за пределами ограничений Существования, из этого необходимо следует, что Он не "существует". Этот вывод не представляет для нас трудности, если мы видим за Существованием Бытие, а за Бытием - Непостижимое. Тем не менее, мы не приблизились к тому, чтобы найти значение слова "Всемогущество". Если мы помещмем Бога за пределами Существования, мы не можем говорить о Силе/Power/ Бога в Существовании. Кажется, что мы должны признать, что Бог как Бытие совершенно не познаваем, и что ничто в нашем опыте не может помочь нам предоставить себе Божественную Природу. В частности мы совершенно неспособны связать понятие "Всемогущества" с Бытием за пределами Существования, ибо "могущественная работа Силы Божьей" должна совершаться в мире, то есть в самом Существовании. Не удивительно, что мы не можем найти значения для "Всемогущества" в царстве Бытия. Следует ожидать, что способность /power/, - это свойство Воли. Здесь мы также различаем Невыразмую Волю, пребывающую за пределами Творения, и Триединую Волю, входящую в процесс творения посредством Триады Мира III. Три Космических Импульса Мира III "всемогущи" в том смысле, что они не подвержены ограничениям, образующимся от их взаимодействия. Но Мир III трансцендентен для всякого человеческого опыта. Мы можем постигать Космические Импульсы не иначе как взаимосоотнесенные в отношении триады. Мы можем в качестве формальной абстракции приравнять Всемогущество Первого Космического Ипульса к Силе /power/, которая приводит в движение процесс творения и поддерживает вечное течение. Всемогущество Второго Космического Импульса может быть приравнено к безграничной возможности, содержащейся во всем Творении, исполнять цель своего существования. Ни то, ни другое не есть "Всемогущество" в пределах диапазона нашего человеческого опыта; Космическое Утверждение - за пределами Космоса, Космическая Восприимчивость может быть полной только в Бесформенной Основе. В пределах Творения и утверждение, и отрицание могут иметь значение, только будучи противопоставленными в триаде. Остается только Третий Космический Импульс как носитель "Всемогущества" в пределах самого Творения. Имманентное Всемогущество - это беспредельная способность согласования, проникающая все триады в существующей вселенной. Пытаясь найти значение трех Космических Импульсов, мы предположили, что Бог, которого мы почитаем, имманентное Божество, являющееся источником всех наших надежд и целью вcex наших стремлений, может быть найден в Третьем, Согласующем импульсе. Теперь мы можем видеть, что это предположение имеет гораздо большее значение, чем просто терминологическое соглашение. Если мистический опыт Божества есть действительно единение с Третьим Космическим Импульсом, мы можем понять, почему нет чувства несоответствия в одновременном осознании безграничной Силы Бога и ответственности человеческой Самости за последствия своих действий. Это было бы невозможно, если бы "Всемогущество" имело функциональное значение. Мы могли бы, например, представить себе огромную машину, приводимую в действие бесконечно могущественным перводвигателем. Отдельные части этой машины не могли бы иметь способности независимого движения. Именно такие картины запутывают нас, когда мы пытаемся представить себе значение "Всемогущества". Функциональный человек, противопоставленный Функциональному Богу - это действительно не более чем беспомощный механизм, не способный ни к какому действию, не предетерминированному Высшей Функцией, если только не предположить, что последняя ограничена в своей власти над подчиненными частями. Такие ограничения могут быть постулированы для Автократической Силы, доминирующей над всем Фактом, но эта сила не есть Бог и не может быть Богом Любви, к которому направлено наше почитание. Бог как Высшая Воля - это не Автократ или Высший Факт. Факт ограничен Существованием, Бог - не ограничен. Неавтократичное "Всемогущество" может быть приписано только Воле. "Всемогущество" Третьего Космического Импульса не принуждает, а разрешает. Мы видели, что триады, инициируемые Согласующим Импульсом, не ограничены различением возможного и невозможного, отделяющим Существование, от Сущности, именно, благодаря Божественному Всемогуществу возможен универсальный противоток. Это Снла, посредством которой Существование предопределено к одухотворению, а Сущность - к реализации. Исполнение этого предопределения - задача, предназначенная для Жизни; и на Земле в настоящее время, мы, люди, избраны орудием этого свершения. Такова наша роль в Космической Драме. Это роль, которую человек не может выполнять силой своей собственной воли, но это также роль, которая не может быть исполнена, если человек сам не волит этого. Никакое действие духовной реализации не возможно для человека без помощи Бога как Согласующего Импульса, который дает ему как свободу, так и способность осуществлять ее. "Всемогущество" ("омнипотенция") должна означать в точности то, что предполагается этимологически: все-потенция, а не все-властие / all - powerfulness/. Существование было бы превращено в ничто между Неограниченным Утверждением "Будь!" и Неограниченным Отрицанием "Не будь!", если бы потенциал Согласования не был так же безграничен. Поток Творения должен теряться в бесконечной пустыне не-существования, но сомо Творение не должно при этом быть потеряно, поскольку оно поддерживается Силой и Любовью Бога, который может искупить Существование посредством Сущности и реализовать Сущность в Существовании. Космическая Драма сохраняет свою предельную значимость, ибо неопределенность и риск входят в самое сердце Творения, где конечная Самость ведет свою одинокую битву за свершение.
Date: 2015-05-18; view: 506; Нарушение авторских прав |