Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пентада: Сущность





 

 

Глава 35

 

ОДУХОТВОРЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ

 

35.5.1. ДУХ И ПЕНТАДА

 

Бытие и становление Вселенной - это более, нежели, судьба различных сущностей, больших и малых, из которых она составлена. Мы чувствуем, что общая значимость Существования состоит в реализации Высшей Ценности, которая не находится ни вне, ни за пределами, а проникает собой все и протекает через все; все участвует в этой реализации согласно своему роду. Это предполагает, что должно быть некоторое свойство или качество Существования, в котором Бытие и Становление объединены, которое и статично и динамично, и актуально и потенциально - сердцевина всей Жизни и носитель всех значений. Поскольку это свойство описывается как согласование таких противоположностей, как Бытие и Становление, может показаться, что оно должно быть выразимо в триаде. Но каждая триада - это определенное фиксированное отношение, ему не хватает гибкости, чтобы быть тем качеством, которое нам нужно. Нет триады, которая могла бы выразить в одно и то же время статическую концепцию Тождественности и динамическую концепцию Эволюции. Тетрада с ее относительностью и в особенности - понятиями "разделения и смешивания", ближе к нужному нам понятию, но тетрада фундаментально статична. "Творение" реально не динамично, во всяком случае в отношениях, доступных нашему исследованию. Библейское восклицание (содержащееся также в Коране): "Да будет - и стало", - не схватывает драму, которой проникнуто все существование. Мы задаемся вопросом: "Что произошло с этим после того, как оно стало?" - Ответ, который будет дан на этот вопрос, зависит от того, считаем ли мы акт творения чем-то вроде акта заведения часов, за которым как за предустановленной причиной, будут развертываться следствия, пока завод не кончится, или это скорее что-то вроде отпускания на волю птицы, которая вернется домой, если сможет преодолеть опасности и риск путешествия. Мы должны спросить себя, считаем ли мы Бытие или Становление ультимативными, или мы чувствуем, что и то и другое значимо, причем в равной мере. На этот центральный вопрос вечной философии нельзя ответить в его дуалистической форме, и его решение не может также быть найдено в свойстве самого Бытия, то есть в Тетраде. Мы должны каким-то образом расширить наши представления, сделав универсальным понятие потенциальности.

В узком смысле потенциальность противопоставлена актуальности, как вечное временному. В более широком смысле потенциальность - это то, что позволяет невозможному слиться с возможным. Это условие, озволяющее Ценности возникнуть из Факта. Нам нужен термин, который передал бы понятие, скрытой в Существовании космической потенциальности к трансцендированию собственных границ. тобы иметь собственную значимость, Существование должно нести в себе семена реальности за первичными состояниями творения. Несотворенное в сотворенном, невозможное, скрытое в возможном, - это понятия, близкие к тому, что многие имеют в виду, употребляя слово "Дух" /Spirit/.Немецкое слово /Geist/, в особенности как оно употребляется Гегелем, передает понятие скрытой потенциальности. Значение, которое мы имеем в виду, это не противопоставление Духа и Материи, или дуализм Существования и чего-то иного, нежели Существование. Скорее это свойство, которое включает тождественность, различие, соотнесенность и субсистенцию, но идет дальше этого, открывая путь к тому, чтобы существование могло, не теряя себя, быть тем не менее чем-то большим. Такое понятие может быть выражено только в Пентаде, Простейшее выражение пентады упоминалось во Введении ко второму тому, где в качестве примера приводилась жизнь семейства, ак тетрада "отец - мать - ребенок - семейная жизнь", в котором появляется претендент на руку дочери, угрожающий разрушить, - но вместе с тем обещающий, обогатить, - существование семьи. Этот пример передает ощущение потенциальности, с ее двойственной значимостью неудачи и. свершения. Мы можем приблизиться к понятию Духа, если рассмотрим этот пример с точки зрения дочери. Она находится в центре этого события. Претендент как человек представляет для нее "идеал вне отца"; как разрушительный элемент он "актуален ниже мaтери". Женитьба с точки зрения отца - это свершение, с точки зрения матери - потеря. Это можно выразить следующей схемой:

 

 

Отец Претендент как

Потенциальный Отец


 

 

Дочь

 

Мать Претендент как

Разрушитель Семьи

 

 

Рис.35.1. Пример потенциальности.

 

Духовный паттерн не полон, пока два аспекта не объединены, и событие не рассматривается как полное целое. Каждое событие, в котором есть взаимообмен сущности и существования, может быть представлено как пентада. Характерное отличие от тетрады состоит в наличии центральной точки, в которой концентрирована духовная потенциальность. Эта точка была бы утеряна, если бы она не простиралась вниз и вверх в отношении как Воли, так и Бытия, то есть если бы она не была триадой и тетрадой. Истинная духовная потенциальность требует, чтобы окружающая среда или контекст представлялся как двойственное влияние. Полная пятичленная система дает "Дух События" или geistige Inhalt /духовное содержание/.

 

13.35.2. ПОНЯТИЕ ПРОТИВОТОКА

 

Мы ищем cpедств выражения свойства, посредством которого существование является цепью значимых событий, а не просто упорядоченным рядом сотворенных сущностей. Значимость возникает из связи между Фактом и ценностью. В ином смысле или аспекте, это слияние /merging/Cуществования и Сущности. Все это происходит как во времени, так и вне времени. Эти должно быть гораздо большим, чем "просто" актуализация, которая дает лишь Факт. Это также должно быть гораздо большим, чем "просто" духовная потенциальность. Эта должна быть трансформация, которая как подчинена детерминирующим условиям, так и выходит за их пределы, и сверх того она должна удерживать все богатство значимости, которые мы приписываем Духу, как превосходящему, просто существование и просто сущность.

Мы не можем надеяться выразить все это в двух фазах самого Бытия, то есть в тетраде. Мы должны расширить наши представления и сделать универсальным понятие потенциальности.

Чтобы иметь собственную значимость, Существование должно иметь собственные потенциальности, не зависящие от его связи с Трансфинитной Реальностью. Мы обозначаем термином "Дух" то конкретное свойство, посредством которого все существование наделяется потенциальностью, и мы будем говорить об "одухотворении" / spiritualization/ как действии, посредством которого существование осуществляет свое предназначение. Поскольку понятие Сущности предполагает паттерн, или план, или цель, к которой, движется существование, мы можем рассматривать одухотворение как движение Существования к Сущности. С другой стороны, Сущности не хватает экзистенциального содержания, и поэтому она нуждается в Духе. Свойство Духа состоит в гармонизации Существования и Сущности, а это требует не только Одухотворения Существования, но также и Реализации Сущности. Эти понятия выводят нас за простой акт творения. Если творение - это разделение и смешивание, то Гармония Бытия может быть восстановлена только при наличии также освобождения и воссоединения. Все, что разделяется, должно соединиться, но таким образом, чтобы удерживать все новое содержание, которое добавлялось к существованию благодаря взаимодействию отдельных частей. В особенности важны для нашей интерпретации последствия создания жизни, являющейся независимым источником опыта, который возникает посредством "разделения и смешивания" и не может возникнуть никаким иным образом. Должен быть некоторый принцип возвращения, чтобы собирать урожай Универсального Существования и именно это мы имеем в виду в двойственном выражении: одухотворение существования и реализация сущности. Чтобы выразить интуицию "собирания урожая существования" мы будем использовать термин Противоток Духа / Reflux of the Spirit/. Слово "противоток" взято из "Новой науки" Дж. Вико, развитой Бендетто Кроче следующим образом: "Мы должны оторвать и очистить понятие "противотока" от исторических актов и социологической схемы, не только для того, чтобы объяснить абсолютный и вечный характер, который Вико емy приписывает, но также чтобы оправдать представление истории и социологические законы, на нем основанные и из него черпающие свою убедительность" [90]


Мы будем рассматривать "закон противотока" как "противо-Творение" /counter creation/, то есть возвращение всего Существования к своему источнику в Непостижимом.

Существование не изолировано от Бытия до последних стадий Творения, оно лишь отделено от него как "отражатель", который, дает возможность эссенциальным влияниям направлять назад к источнику в Непостижимом. Полное значение ответственности, которая лежит на Существовании, как отражателе Бытия, недоступна нашему пониманию. Тем не менее Противоток есть везде, и он может быть изучаем в человеке и в человеческом обществе не в меньшей степени, чем во всей Вселенной. Существование не ограниченo пространственно, как будто оно находится внутри шкуры, внешняя поверхность которой отбрасывает эманации Бытия, пространственно вне положенного ему. Оно не помещено "вне" Бытия а отделено от него взаимоисключением возможных и невозможных ситуаций, нераздельных в полноте Трансфинитного. Возможное и невозможнее

повсюду в интимнейшем cопpикоcнoвeнии, в человеческом опыте не менее, чем где-либо еще.

Разделение Существования и Сущности всепроникающе, поскольку это двойник в Существовании трансцендентного разделения возможного и невозможного за пределами Существования. Мы можем всегда обнаружить в нашем опыте приток /influx /, бытийных влияний в форме эссенциальных качеств, из которых существование образует свои ценности, Мы по-видимому обнаружим и противоток, если сумеем обнаружить в самом Существовании тенденцию к реализации ценностей. Такие тенденции, пронизывающие все Существование не могут быть ничем иным, кроме как проявлением Космического Противотока, который кажется сначала трансцендентальным и потому недоступным верификации.

Слово "Реализация" должно теперь найти место в нашем словаре, и нужно определить его значение. Сущность и Существование, рассматриваемые порознь, лишь наполовину "реальны". Они зависят друг от друга. Например, способности Воли расположены с в Сущности, но их использование принадлежит существованию. Материальный субстрат вселенной, со всеми своими сочетаниями двенадцати градаций энергии - это содержание Существования, Формы, возникающие на двенадцати стадиях творения - это эссенциальное содержание сотворенной Вселенной. Мы можем теперь определить "Реализацию" как слияние Сущности и Существования в восстановлении интегральности Бытия. Одухотворение - это трансформация существования посредством притока эссенциальных ценностей. Это доступный нашему восприятию аспект более полной реализации, выходящей за пределы восприятия и ума. Таким образом, Противоток можно рассматривать как проникновение Сущности в Существования снизу. Это отличает реализацию от Эволюции, которая есть трансформация форм посредством Закона Концентрации. Реализация - это использование свободы, кроющейся во всем Существовании, в поисках Сущности ради слияния с ней. Это должно идти "снизу", - в том смысле, что "высшее" означает более ранние стадии Творения, а "низшее" более поздние- поскольку противо-творение восстанавливает единство Реальности. Противоток - более, чем просто возвращение", поскольку он, несет с собой новое, порожденное качественное содержание, отличное от эманированного качества, спускающегося Сверху. Если реализация вообще возможна, она должна быть возможна повсюду. Следовательно, это жизненно важно для нас, людей, - и как индивидуумов, и как сознательного элемента экзистенциальной Биосферы, То, что Реально, может быть истинно свободным не только от условий времени и места или даже от ограничений самого Существования, но также от зависимости от Акта Творения, который привел его к Бытию. Одухотворение Существования - это трансформация Факта в Ценность. Благодаря eму невозможное становится возможным, и вся Вселенная, которая как просто Существование есть лишь Факт, становится проникнутой Ценностью и обретает собственную значимость. Вообще Реализация Сущности есть воплощение Ценности в Факте. Благодаря ей мир абстрактных ценностей облекается плотью, и кровью конкретных событий.


 







Date: 2015-05-18; view: 560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию