Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Bторая Тетрада Творения





 

Слово "Вселенная" употребляется для обозначения "всего сотворенного или существующих вещей, рассматриваемых совокупно: всех вещей, включая землю, небеса и все феномены пространства, рассматриваемые как составляющие систематическое целое, в особенности - как сотворенное или существующее посредством Божественной Силы" (.N.E.D., 1933)[86]

Это определение, по-видимому делает слово "Вселенная" синонимичным слову "Существование'', как мы его употребляли. Мы введем здесь однако, очень важное различение между Существованием как Эссенциальной Реальностью и Существованием как Конкретным фактом. Мы ранее различали Сущность как паттерн опыта и Существование как его содержание. Мы можем сказать, что Сущность - это не-материальная форма, в то время как Существование - это материальная конфигурация, то то есть хилэ в одном из допустимых агрегатных состояний. Вселенная - это Существование как конкретный Факт.

Теперь мы можем сформулировать дихотомию, посредством которой мы переходим oт первой Тетрады Творения ко второй. Это переход от Существования как суммы всех возможностей "Бытия в соответствии с Законом" к Вселенной как носителю или орудию /vehicle/ посредством которого реализуются все возможности. Существование "содержит" Вселенную, но оно также содержит некоторым непостижимым образом эссенциальные возможности как тотальность - Целое, которое есть Одно, поскольку оно не подлежит ограничениям количества или детерминациям места, времени и т.п. Этот невыразимый аспект Существования отделен от материального аспекта переходом через четвертую стадию Творения.

Мы должны теперь пояснить разделение, посредством которого достигаются последующие стадии Творения. Ключ следует искать в единственности /oneness/ Существования в отличие от целостности /wholeness / Вселенной. Слово "единственность" обманчиво, и несмотря на предупреждение Аристотеля (Физика 1,2), многие продолжают ошибочно считать, что Существование (to on) может быть "одним" в том же смысле, как вещь или живое существо. Единственность Существования не является числовой, это не есть "одно в отличие от много", она изначальна как "свободная от различия одного и многого". Целостность Вселенной - это единство "многих частей в одном целом". Различие целого и части порождает разделение, дающую вторую Тетраду Творения, которая может быть представлена следующей схемой:

 

Вселенная Целостность как таковая
Галактики Части в Целом
Звезды Целое в Частях
Планеты Части как таковые

 

В этой схеме процесс творения взят от Вселенной как целого до меньших космических как частей. Характеристика "часть в целом" относится к первому разделению, в котором организованные системы отличаются от общей массы рассеянной энергии и материи во Вселенной. Этот шаг разделения и смешивания может быть представлен следующим образом:

 

СУЩЕСТВОВАНИЕ

 
 

 


Рис.34.3. Творение Целостности.


Вселенная как целое отлична oт единства /unity/, поскольку она имеет чести. В пределах нашего нынешнего знания части – это галактические сообщества, которые могут быть отдельными галактиками или группами, связанными силовыми полями и некоторым общим. Сознанием поистине очень высокого порядка. Здесь несущественно, что дальнейшие научные исследования могут установить общую структуру функционально соотнесенных галактик во всей Вселенной, или наоборот придут к выводу, что галактики возникают без причинной взаимозависимости посредством постепенной конденсации протонных облаков. Дело в том, что, в галактиках мы можем видеть великое космическое различение части и целого, обнаруживаемое на каждой шкале вплоть до атомов. Это наблюдение остается значимым, даже если впоследствии мы должны будем заменить слово "галактика" каким-либо другим, чтобы обозначить самые большие "части" в "целом".

Значимость галактик с точки зрения человеческого опыта в том, что они столь огромны, что заслуживают наименования "Островов - Вселенных" [87], и все же каждая единичная галактика - это лишь маленькая "часть целого".

Более того, в соответствии с принятыми астрофизическими представлениями, материя сконцентрированная в галактиках, обладает в основном теми же качествами - по крайней мере в отношении порядков величин - как и та, что рассеяна во вселенной. Эта последняя, обозначенная на рис. 34.3. как "экстра-галактическаяп материя, содержит не только свободные протоны и электроны, но также энергию, рассеянную в пространстве-времени в форме излучения и сохраняемую в вечности как потенциальная энергия космических силовых полей.

Хотя творение галактик обсуждалось в материальной форме, следует понимать, что это сделано лишь для удобства изложения. Мы можем "описать" материальные системы в Сфере Факта; но Галактики являются также орудиями для Реализации Ценности. Мы должны постулировать космическое орудие для Универсальной, Индивидуальности Мира V1, и естественно искать его в самых больших из наблюдаемых частей Вселенной. Нас интересует сейчас нахождение принципа разделения и смешивания, а не определение границ каждой стадии. Во второй Тетраде разделение сущности и Существования более ясно на каждом шаге. Паттерн и содержание в галактиках уже не одно и то же, как должно было быть во Всем Существовании, Галактик - миллиарды, и каждая из них может содержать лишь часть всех возможностей, присутствующих в паттерне.

Если Существование неспособно выполнить свою задачу, еще менее вероятно, что какое-либо одно из галактических сообществ может достигнуть полного совершенства своего собственного паттерна; таким образом, на пятой стадии Творения мы обнаруживаем следующее различие - различие полноты и неполноты. Это ведет от Вселенной как целого, которому не может быть предицирована ни полнота, ни неполнота, к Галактикам, каждая из которых должна быть неполной. С. неполнотой приходит риск, то есть необеспеченность свершения. Вселенная как целое утверждает космический паттерн а каждая галактика, поскольку она неполна, есть отрицание паттерна.

В этом разделении, однако, есть возможность согласования посредством Божьей Силы. Таким образом на этой стадии процесса творения мы сталкиваемся с понятием Сострадания, которое не могло бы иметь значение на предыдущих стадиях. Это объясняет интуицию, что. Универсальная Индивидуальность - носитель Сострадающей Воли, - должна быть связана с Галактиками.

Шестая стадия наступает, когда мы отделяем универсальное от частного. Это дает следующую схему:

 
 

 


Рис.34.4. Творение Звезд.

В эссенциальных терминах тот же шаг может быть выражен так:

 
 

 

 


Рис.34.5. Возникновение Частного.

 

Разделение частного и универсального порождает состояние "целого в части", характеризующего седьмую стадию Творения. Это может рассматриваться как воспроизведение целого в части, выражаемое библейским текстом: "Создадим человека по Образу Нашему".

Эссенциальная значимость этого в том, что Творческая Сила передается от Целого к Части. В Существовании "сотворенные творцы" - это звезды; каждая из них – не просто целое, но целое независимое и во многих отношениях самодостаточное.

Вместе со звездами появляется разделение тождественного и иного, отличающее частное от универсального. Мы можем рассматривать Солнце эссенциально как независимую целостность, то есть как Непроявленное Солнце, и экзистенциально как частную творческую возможность, то есть как Проявленное Солнце.

Необходимо продолжить рассмотрение понятия "целостности в части", поскольку это - ключ к пониманию творения Жизни. Каждое живое существо - это целое в части, то есть внутри вида, к которому оно принадлежит. Это не часть вида, но вид- часть биосферы. Точно так же мы говорим, что Солнце - это не часть Галактики, Галактика же - часть Вселенной. Основание этого - в том, что единичное солнце, или животное, или растение, численно слишком малозначимо, чтобы рассматривать его как часть, эссенциально же оно слишком полно, чтобы быть рассматриваемым иначе как целое.

Ранее мы связывали понятие Существования Солнца с фактической категорией Творчества.[88]

Мы имеем также понятие Полной Индивидуальности Мира Х11, применимое к Солнечным Системам тек же как и к совершенным Самостям.

Вводя, эти понятия в общую схему Творения мы можем видеть, что, I и 11 Книги касаются только подчиненного аспекта творчества, вводящего eго в Сферу Факта. В 29 главе мы видели, что Полная Индивидуальность связывает Универсальные Законы с частными Формами Существования.

Теперь мы можем сформулировать Гипотезу Экзистенциального Творчества как проекции во Вселенную "разделения и смешивания", являющегося источником всякого творчества как во Веселенной, так и за ней. Эта интерпретация: устанавливает значение учения о Солнце как Образе Первичного Творения. Бытие Солнца стоит во главе второй половины ряда двенадцати шагов творения. Если рассматривать все Творение как состоящее из двух циклов - одного за пределами жизни и второго, включающего жизнь, - то Солнце воспроизводит в этой точке роль Трансфинитной Реальности.

Переходя от Солнца, как Целостности в Части, к планетам, которые являются только частями, мы также переходим от одного ко многому, от ствола дерева к его ветвям, веточкам и почкам. Шестая дихотомия - это разделение агента и инструмента. Этой чрезвычайно важный шаг творения, отбрасывающий тень на весь процесс от первого разделения предицируемого от непредицируемого. Действительно, мы можем видеть в этом разделении некий "мотив" Творения. Как видели многие философы, мистики, и теологи, должны быть некоторые вещи, которых Бог не может сделать например, Oн не может почитать Себя Самого. Даже если мы освободим это предложение от скрытого антропоморфизма утверждая, что Бог не есть Существо, что "Он" не "существует", и что мы можем, мыслить лишь Божественную Волю, присущую Творению в качестве Космического Согласующего Импульса, остается все же весьма глубокое и важное значение в предложении, что разделение Агента и Инструмента должно входить в самую цель Творения.

Мы можем понять "передачу" Творческой Силы Бытием Солнца планетарным силам как шаг в этом процессе. Мы можем, далее, признать, что творение жизни должно быть актом, отличным от творения Вселенной. Здесь опять значима могущественная интуиция Книги Бытия. Использование в этих фрагментах множественной формы, "Элохим ", предполагает очень точное прозрение перехода от Солнечной Единственности к множественности творческих агентов в планетарном мире. Здесь мы мажем связать положение Книги 11 относительно "творчества" звезд и "образования паттернов" планетами, с более глубокими прозрениями священных книг относительно происхождения жизни на земле. Мы можем различить Солнце как один Источник Жизни, и много сознательных агентов, посредством которых направляется эволюция жизни на планетах, которых можно назвать, вслед за Дионисием, Небесным Воинством. Это разделение на планеты как опоры /supports/ и биосферы как орудия /vehicle / Жизни.

Небесное Воинство отделяется от Солнца как инструмент творческой Воли:

 
 

 


Рис.34.6. Творение Жизни.

 

Двойник этого шага творение в сфере Воли - это переход от Индивидуальности к Самости, то есть от Мира ХII, "Солнечного Мира", к Миру ХХIV, "Планетарному Миру".

На этой стадии процесс творения разделяется на внутренний и внешний потоки, соответствующие разделению законов на эссенциальные, типа A-B-С, и экзистенциальные, типа

А-В*-С, при переходе от Мира ХII к Миру XXIV.

Кардинальным является рассмотрение Жизни как независимого Творения, совершаемого в точке Существования, наиболее удаленной от Непостижимого Источника с одной стороны; и Абсолютного Ничто - с другой. Этот взгляд полностью согласуется с гипотезой, что Жизнь является носителем Третьей Согласующей Силы в Творении. Термин "Живой Бог" относится не к Существу, а к свойству, посредством которого Бог живет во всей Жизни и воя Жизнь живет в Боге.

Жизнь на земле троична: растительная, животная и человеческая, соответствующие Реагирующей, Разделенной и Истинной Самостям человека. "Три царства" составляют Биосферу, и' в соответствии с точкой зрения, что Жизнь обладает космической значимостью, на всех "истинных" планетах, должна быть подобная структура живых форм.

Седьмая стадия Творения приносит разделение "видимых" и "невидимых" модусов существования. Это соответствует тому, что иногда называют различием "материи" и "духа", или "тела" и "души"'. В последовательности стадий творения Солнце находится в белее нормальном состоянии энергии, чем твердая Земля. Твердое состояние - это важный космический феномен, настолько привычный не земле, что мы его не замечаем, однако настолько редкий во Вселенной, что, может быть, лишь одна миллионная часть общей массы Вселенной; находится в твердом состоянии. Сосуществование материи в различных агрегатных состояниях - твердом, жидком, газообразном и промежуточных коллоидном и стекловидном - условие жизни, как мы ее знаем. Это условие наличествует на нашей Земле, и поскольку возможно бесконечное разнообразие сочетаний, мы можем предположить, что каждая планета располагает своим собственным специфическим способом поддержания жизни, Само Солнце не ecть ни Бог, ни "один из Богов", но это инструмент, посредством которого Творящая Сила входит в Существование и работает "внутри" него имманентно. Мы должны теперь проследить эту работу в " недрах Земли".


12.34.4. ТВЕРДАЯ ЗЕМЛЯ

Недостаточно обратить внимание, что материя в твердом состоянии - это редкий феномен во Вселенной; мы должны найти ее истинное значение во второй Тетраде Творения, Оно может быть изучаемо на поверхности Земли. Поскольку земная кора тверда, она является сценой энерго-обменов между тремя элементами - воздухом, водой и землей. "Ветры, волны и скалы" символизируют земную динамику. Они связывают живую природу на Земле с самой Землей как формой Существования, которая воплощает планетарную или теллургическую Сущность. Земля - это Мать Жизни, которую она формирует согласно своему паттерну, носит во чреве, пестует и выращивает. Эта деятельность проистекает из невидимого паттерна теллургического существования. Однако Проявленная Земля имеет другую, даже противоположную роль по отношению к цели сознательного Существования. Инкарнированная (воплощенная) жизнь, связанная с твердым телом, оживленным земными энергиями - это условие подчинения, законам Материального Мира. То, что возникает из земли, должно вернуться в землю, и в этом смысле Земля - не только источник жизни, но также и ее смерть. Это выражено в мифах шумеров и других рас о матери-земле, которая порождает; и пожирает потомстве. На восьмой, стадии Творения вторая Тетрада завершается. Онa может быть описана как соединение мужского и женского принципов, представленных Солнцем и Землей.

Земля несет жизнь как соматическое существование солнце порождает ее как зародыш состояния частности /particularity/. Творческая Сила согласует эти противоположные принципы, поскольку она - вне дуализма и может исполнять все роли. Люди почитали солнечные божества и земные божества, имеющие мужские и женские характеристики; такие мифы - несовершенное представление Творческой Силы, которая не только активна и пассивна, но несет в себе собственный согласующий принцип.

Применяя эти понятия для понимания восьмой стадии Творения, мы можем видеть, что именно здесь коренится дуализм природы. Жизнь, несущая Зерно Индивидуальности, не может обойтись без поддерживающей ее твердой земли. Во всех своих трансформациях Жизнь оказывается точкой встречи противоположных принципов. Она находится между мужской и женской силами во всех их бесконечно изменяющихся формах и проявлениях. В процессе творения силы земли оказываются по отношению к Жизни как пассивными и воспринимающими, так и враждебными, отрицающими.

Эти два аспекта существования земли должны быть присущи всем планетам. С одной стороны они должны обеспечивать условия автономного существования, с другой стороны они должны противостоять воссоединению Жизни и индивидуальности. Эти два аспекта могут быть названы Землей-Матерью и Землей-Тюрьмой. Последний аспект доминирует на последующих стадиях Творения. Акт творения опирается на разделение двух форм отрицания - эссенциальной и экзистенциальной. Это может быть представлено следующей диаграммой:

 

 
 

 

 


Рис.34.7. Земля и ее Биосфера.

 

Здесь разделяются "внутренняя" и "внешняя" значимость всего, что существует на Земле. Материализация становится разделением двух потоков творения. "Самость" и "иное"' становятся противоположностями. Мы завершили вторую Тетраду Творения и достигли точки, где "часть пребывает в своей отдельности", не сознавая целого к которому она принадлежит.

 

Представим Второй цикл Творения как семичленную систему:

 

ВСЕЛЕННАЯ Великое Целое
ГАЛАКТИКА Божественное Сострадание
СОЛНЦЕ Инструмент Творческой Силы
ПЛАНЕТЫ Обиталища Небесного Воинства
БИОСФЕРА Второе Творение
НЕВИДИМАЯ ЗЕМЛЯ Земля как Мать Жизни
ВИДИМАЯ ЗЕМЛЯ Материя в твердом состоянии. Земля как Тюрьма Жизни.

 

Date: 2015-05-18; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию