Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цепь Противотока
Весь опыт учит нас, что ни одна сущность /entity/ не существует независимо, а требует поддержки других. Обратное, что, каждая, сущность служит для поддержания существования других, также кажется очень вероятным, хотя - это не может быть установлено одним наблюдением. [91] Эта взаимная зависимость составляет цепь /bond/ посредством которой, поддерживается непрерывность Противотока. Цепь Противотока означает много более, нежели взаимное обеспечение среды, в которой сущности могут актуализировать паттерн своего существования. Это более чем потребность всех сущностей - кроме простейших - в обмене и трансформациях для обновления. Есть особая взаимозависимость, в соответствии с которой сущности могут строиться только из элементов, которые уже до известной степени организованы подходящим паттерном. Окружающая среда не индифферентна, она сама полностью предопределена задачей поддержания существования, которое она содержит и которая она сама есть. В космической среде поддерживается равновесие потоков /transflux equilibrium/. [92] Такое состояние известно для физических систем, в которых имеется постоянный приток энергии, - как например железный прут, нагреваемый с одного конца. Это возможно также в живых организмах. Гипотеза Цепи противотока, обобщает такого рода наблюдения, включая все сущности существующей вселенной. Она может быть проинтерпретирована в терминах двенадцати основных качеств энергии, каждое из которых, порождает характерный модус "опыта". Полярная энергия, например, возникает только когда тела организованы общим присутствием в силовом поле. Жизненная энергия требует организованной чувствительности живой ткани. Автоматическая энергия мюжет высвобождаться только в организмах, обладающих нервной системой. Творческая энергия требует структуры Полной Индивидуальности со всеми ее подчиненными Самостями. Энергии зависят от организации для своего поддержания, и также требуют пятичленной системы для трансформации. Должен быть регулирующий механизм, обеспечивающий сохранение общего баланса существования при происходящих в нем трансформациях, более того, обеспечивающий, чтобы даже в событиях на малой шкале не было избытка или недостатка энергий или качеств, необходимых для равновесия. Таким сбразом, Цепь-Противотока - это организованный и систематический обмен. То, что обменивается - это не субстанция, и не энергия, это также не сущность /entity/ и не форма. Обмен - зто тотальное событие, в котором участвуют все реагенты. "Свойство", которое представляется событием, - это Дух. Обмены, таким образом, это "Жизнь Духа". Но такие обмены постоянно происходят между существующими сущностями, не имея особого характера Цепи Противотока. Мы можем сформулировать различие таким образом: Цепь Противотока состоит в потоке не просто Существования, но Духа. Эта формулировка - решающий шаг в пояснении "противотворения". Мы обнаруживаем, что это Реализация Сущности посредством Существования. Следовательно, мы можем сказать, что Сущность реализуется, а Существование одухотворяется посредством цепи Противотока. Цепь Противотока - "поедать и быть съеденным". В соответствии со многими древними традициями, понимание трансформации пищи - это ключ к разрешению величайших космических загадок. Обычно мы употребляем слово "метаболизм"-трансформация - для выражения характера того процесса, посредством которого ассимилируется пища. Правильно съедаемая пища не разрушается, а претерпевает разделение на две части, из которых одна входит в природу того, кто ест, а другая элиминируется. В поедании нормально, что более высокая градация существования питается более низкой, так что вбираемая энергия переходит на более высокий уровень в процессе усвоения. Усвоение пищи - это locus classicus для понимания анаболических трансформаций энергии. Особый характер поедания состоит в сущностных отношениях, которые оно устанавливает. Должны быть соответствия в структурах пищи и того, кто ест, иначе пища будет "несъедобной". Более того, должно быть точное отношение между уровнями. Недостаточно, чтобы пища содержала химические элементы, необходимые поедающему ее. Наша обычная человеческая пища содержит углерод, водород, кислород, азот и многие другие элементы. Но ни один из этих элементов в элементарном состоянии, также как и огромное большинство их возможных химических сочетаний, не может быть ассимилировано человеческим организмом. Человеческая пища специфична по своей сущности. Это результат целого ряда трансформаций, начинающихся с земли, воды, воздуха и солнечного света и кончающегося живой тканью зерна, плодов и животных. Эти трансформации проиоходят в результате не случайных трансформаций, а организованного и систематического процесса эволюции. Даже этого недостаточно, поскольку необходимо признать, что появление пищи - это Реализация Сущности. Это предполагает концентрацию потенциальностей для удовлетворения потребностей все более и более развитых сущностей, и это также должно рассматриваться как противо-творение Ценности в Сфере Факта. Мы различаем эволюцию сущностей /entities/ до уровня, более высокого чем их источник, реализацию Сущности как трансформацию не сущностей, а качеств. Существованию без Сущности грозит коллапс, поэтому сущности нуждаются в "эссенциальной пище" не менее, чем в "экзистенциальной пище". Только эссенциальная пища может дать качества необходимые для поддержания сущностей и дающие им возможность выполнять ту роль, которая приписана им в универсальной Гармонии. Духовная цепь пищи может быть проиллюстрирована взаимозависимостью зеленой растительности и животных в Биосфере. Очевидно, что вся жизнь на Земле, как мы ее знаем, зависит - и в течение долгих геологических периодов зависела - от способности зеленой растительности связывать углерод и азот атмосферы с помощью солнечней энергии. Это может показаться типично, экзистенциальной ситуацией, которую можно рассматривать безотносительно к идеям Ценности или Сущности. Но при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что растения играют более значительную роль в поддержании жизни на Земле, нежели просто обеспечение ее углеводородами. Отношение, которое существует между растениями и животными, показыает степень сложности координации, недоступной нашему видению. Самая основа животной жизни, белок, не может быть синтезирован телом животнго из неорганических материлов без помощи растений. Бесчисленное разнообразие невероятно сложных белков и нуклеиновых кислот предоставляется царству животных зеленой растительностью в соответствии с эссенциальными паттернами, так что каждый соответствует потребностям животного организма, как ключ подходит к замку. Растения не только синтезируют первичные органические комплексы - углеводороды, жиры и белки, - но также концентрируют и предоставляют в высшей степени специфичных формах большинство элементов, существующих в земной коре, включая крайне редкие. Тонко разработанная система жизни животных нуждается во всех этих субстанциях с их высоко специфицированными паттернами, более того, нуждается в том, чтобы каждый из них был подготовлен в специальной форме. Это указывает, что существует более чем соматическая зависимость, между животными и растениями, свидетельствуя, что паттерн жизни достигает животного мира посредством растительного царства. Эссенциальные качества растительности не только сохраняются, переходя от растений к животным, но и поднимаются на следующую ступень. На каждой стадии процесса поедания есть "отделение тонкого от грубого", так что в процессе метаболизма достигаются новые эссенциальные ценности. Например, растения не имеют эссенциального паттерна нервной системы животных, необходимого для высвобождения автоматической энергии. Однако животные вырабатывают более высокий паттерн нервной системы именно из растительного белка. Конструктивная энергия растений переходит в автоматическую энергию животных. Это - эссенциальная реализация. Таким образом, в отношениях Цепи Противотока есть перетекание эссенциальных качеств. В процессе поедания Сущность и Существование смешиваются, порождая более высокий паттерн. Мы можем поэтому рассматривать Противоток Духа как центральное всеобъемлющее Событие Космической Реализации. Мы употребляем термин "Реализация Сущности" для обозначения процесса, посредством которого качества очищается и повышается, переходя от более низкого уровня Бытия к более высокому. Противоположный процесс, в котором происходит разрушение качества, может быть назван Порчей /Debasemennt/ Сущности. Оба процесса, происходят при взаимном питании сущностей. Когда трава поедается коровой, одна часть сущности травы переходит в сущность коровы, другая отбрасывается в качестве экскрементов и входит в теллургическую сущность почвы. Мы должны теперь, однако, установить более точные обозначения, соответствующие представлениям о "сущности травы", "сущности коровы" и "теллургической сущности", но не столь узкие и специализированные, а пригодные для цели космического рассмотрения.
13.35.4. ЭССЕНЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ Каждая сущность существует по паттерну своего рода. Стол есть то, что он есть, потому что есть "паттерн стола", которому он более или менее удовлетворяет. Корова образует свой образ жизни из невидимого паттерна своей генетической конституции. Поэтому всегда должно быть некоторое соответствие между Сущностью и Существованием. Тем не менее, поскольку Существование никогда не может актуализировать более чем малую часть своих потенциальностей, и поскольку,в свою очередь, потенциальности недифференцированы, пока не актуализированы, мы никогда не можем указывая уровень Бытия, просто приравнивать его Сущность и его Существование. В главах 10-12 были сформулированы 14 гипотез, разделяющих все Существование на двенадцать эквипотентных уровней с двумя переходами. Эта последовательность близко сответствует по своему характеру двенадцати категориям фактуального опыта. Для цели фиксирования уровней Реализации Сущности мы не можем привлечь эти экзистенциальные гипотезы, которые служили нам при установлении систематики Естественного Порядка. Новый порядок, который мы должны найти, будет назван Рядом Эссенциальных Классов. Под Эссенциальным Класом мы имеем в виду группу сущностей /entities/, связанных определенным общим сущностным качеством, достаточно фундаментальным по характеру, чтобы дать возмоность членам класса играть одинаковую роль в космической гармонии.Реализация Сущности, должна быть скорее последовательнстью перходов, чем дискретным рядом уровней. Поэтому мы не будем останавливаться на разделении на три тетрады потенций - Гипономную, Автономную и Гиперномную,а будем искать различия эссенциальных качеств в комбинации системы, организации и гармонии. Нам нужно будет иснользовать параллелизм Сущности и Существования, а также связь, предоставляемую качествами энергии, между эссенциальным и экзиссенциальным на всех уровнях. В следующей таблице зафиксированы параллели между категориями, потенциями, энергиями и эссенциальными классами:
Каждый эссенциальный класс определяется прежде всего той космической ролью, которая характеризует зссенциальное Бытие, а не экзистенциальными свойствами, включая те, которые определяют уровень. [93] Например, на шестом месте мы видим "зародыши" /germs/ там, где нa уровне потенции расположены "клетки". Клетка - типичная сущность, обладающая экзистенциальной потенцией, необходимой для воспроизведения. Эссенциальное качество клетки состоит в том, чтобы быть трансмутированной в человеке в энергию психического опыта. Эта работа происходит не в индивидуальной клетке, а в зародешевых /germinab/ тканях живых растений и животных. Поэтому мы используем термин "зародыш",для обозначения эссенциального класса,из которого образуется пища человека. Ниже на шкале мы находим еще большие расхождения между этими двумя рядами. Уменьшение эссенциального качества происходит быстрее при спуске по шкале, чем потеря экзистенциальной потенции. Минералы, принадлежащие к четвертой ступени квадрипотентных сущностей на Шкале Существования, включены в "молекулярные комплексы" и служат пищей растениям. Под "простыми субстанциями" мы понимаем те, в которых нет организованных эссенциальных качеств. Они могут быть также определены как "атомическое состояние сущности". На этих простых субстанциях сущность peaлизуется в появляющемся паттерне электрических и других полярных энергий, которые, в свою очередь, становятся жизненными энергиями живой ткани.
Date: 2015-05-18; view: 483; Нарушение авторских прав |