Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Персона
Два предназначения человека различны по самой своей сущности, как будет ясно из нашего последующего исследования, когда оно подведет нас к фокусу внутреннего значения. Мы начинаем с допущения, что каждое существо имеет центр или ядро, в котором сконцентрированы его доминирующее мотивы и интересы. Будем называть это "персоной" (Ipseity), чтобы соединить в одном выражении Семейство Самостей и Индивидуальность. Мы не можем проверить это у животных и растений, хотя можем предположить, что все существо тигра концентрировано на том, чтобы быть хорошим тигром, а розы - чтобы быть хорошей розой. По крайней мере, мы не можем вообразить, чтобы тигр или роза имели стремление стать не тем, что они есть. Однако, говорят - и, вероятно, справедливо, - что животные, очень близкие к человеку, как собаки и лошади, тянутся к человеку, чувствуя, что им недостает чего-то существенного[71]. Если это так, то можно понимать такое стремление к общению как надежду на завершенность, которую они чувствуют в человеке. У людей, тоже есть "центральное стремление", но его нелегко распознать, потому что оно лежит в тех частях Семейства Самостей, которые редко нами осознаются. Мы смутно сознаем, что есть в нас что-то более драгоценное, чем все остальное, и чтобы защитить эту ценность, мы готовы пожертвовать всем. Когда существует угроза Персоне, на ее защиту, мобилизуются все наши силы. Это не инстинкт телесного самосохранения, принадлежащий не Самости, а организму: инстинкт работает благодаря автоматизму и может быть отключен, когда есть сильный приток чувствительной энергии - например, в случае, когда интенсивное возбуждение отключает у человека страх за свою собственную жизнь. В самой сердцевине экзистенции существует глубоко укоренившаяся потребность - потребность иметь и удерживать свое место, в схеме вещей. Это загадка материи, Семейство Самостей укоренено в Существовании, и если оно теряет его поддержку -а это нечто большее, чем сама жизнь, - оно разрушается. Мы не можем поэтому применить морального отношения неодобрения по отношению к экзистенциальному самолюбию. Лишь с пробуждением Истинной Самости может начаться постепенное осознание Реальности, существующей за пределами Существования, и в этой Реальности нет нужды "занимать место". Именно поэтому иллюзия или неведение (авидья) рассматривается в Буддизме как источник всяческого человеческого страдания. В этом кроется важная истина. Человек, живущий в состоянии, описываемом тетрадой, где сознание и чувствительность слиты так, что объективное самосознание невозможно, не может стоять позади самого себя и видеть, что в нем самом есть более высокая природа, которая не зависит от экзистенциальной поддержки. И до тех пор, пока человек не узнает о существовании другой Реальности, к которой он может стремиться, он будет зависеть от всего, что он получает извне самого себя. Но даже такое знание не может просто перевесить жажду существования (желание), укоренившуюся в Семействе Самоотей. Пока не произойдет глубокого внутреннего изменения - разрушения барьера между высшими и низшими частями Самости, - большее, что может быть достигнуто, - это "правильная жизнь". Итак, самость, или "эго", может жить совершенно по-разному. Поведение Самости может соответствовать, и весьма близко, тому, что приходит от Космической Индивидуальности - если принимать в расчет Ее бытие; но Самость может также дегенерировать до такой степени, что деструктивный эгоизм прочно установится в фокальной точке внутреннего значения. Теперь мы можем сформулировать два главных условия. Персона, или центральное значение, Эссенциального Человека есть Индивидуальность, то есть чистая Воля: это Человек как Завершенный Индивидуум. Персональная Индивидуальность[72] никогда не может удовлетвориться одним лишь Существованием. Ее стремление направлено к интеграции с Универсальной Индивидуальностью и окончательному союзу с Космической Индивидуальностью*. Жажда отдаленного существования преодолена, и ее сменяет любовь к Единению. Осуществление такого шага называется "смертью Эгоизма" - это переход от экзистенциальной зависимости к эссенциальной независимости, и это трансформация Персоны. Экзистенциальный человек в своей активности зависит от тела. Эссенциальный человек может создать для себя проводник и инструменты, которые ему требуются. Индивидуальность может проецировать себя в Существование; но Семейство Самостей не может проникнуть в эссенциальное состояние до тех пор, пока оно не подчинит себя полностью Индивидуальности. Только тогда Самость становится проводником и инструментом Индивидуальности. Эти два условия позволяют нам определить два типа человеческой Судьбы-Предназначения. Экзистенциальная Самость может быть только инструментом. И если она не стала инструментом собственной индивидуальности, она будет использована Универсальной Индивидуальностью посредством Демиургических Сил. Такая Судьба может быть исполнена блаженства и свободы -но это не реальность. Она может быть живой и полной принуждения - но это тоже не Реальность. Реальность может достигнута Самостью лишь посредством завершения своей собственной "внутренней триады", и такое завершение осуществляется тогда, когда Персональная Индивидуальность устанавливается в фокусе внутреннего значения. Выражаясь обычным языком, Персональная Индивидуальность - это "Я ЕСМЬ", где "Я" обозначает Индивидуальность, а ЕСМЬ означает Самость в качестве проводника и инструмента. Теперь мы можем завершить обе пентады, назвав Персону Экзистенциального Человека Эгоизмом. Не следует Забывать, что эгоизм может быть как "хорошим", так и "плохим". Хороший эгоист действует правильно, не навлекая на себя болезненных последствий или чувства вины; но он делает так ради собственного "спасения" или же "безопасности", что просто означает, что главная забота направлена на усиление своего влияния в Существовании. Прежде чем идти дальше, мы представим обе пентады с помощью символа раздела 14.37.8.:
Космическая Индивидуальность I Демиургический Интеллект II
Индивидуальность (Я ЕСМЬ) III
Самости IV Герминальные V Силы поиска
Рис.39.10. Эссенциальный дух Человека.
Демиургический Интеллект A Высшие Центры B
Семейство Самостей (Эгоизм) C
Низшие Центры D Вегетативные силы cамосохранения E
Рис.39.11. Экзистенциальный Дух Человека.
Верхним внешним пределом, или Господином Эссенциального Человека, является Космическая Индивидуальность. Высочайшим и наиболее полным выражением значения человека и его возможностей является Единение с Космической Индивидуальностью[73]. Соответствующей целью Экзистенциального Человека является слияние с Демиургическим Интеллектом. Приблизительно это различие можно проинтерпретировать ссылкой на две части душ.[74]Низший проводник души может достичь такой степени интеллекта, что станет инструментом Демиургической Воли, в то время как высший проводник души наделен возможностью достичь такой степени чистоты, чтобы стать местом пребывания Космической Индивидуальности. Если развитие ограничивается экзистенциальной природой, душа не может найти за пределы Существования и вынуждена поэтому оставаться зависимой от иной воли, чем собственная. Вот почему Демиургический Интеллект оказывается на нижней диаграмме в качестве верхнего внешнего предела, в то время как у совершенно эссенциального человека он показан как часть его собственной природы.[75] Низшие пределы взяты из изучения Эссенциальных Классов. Основное различие между двумя состояниями здесь заключается в том, что Экзистенциальный Человек остается таким, как он есть (вегетативное начало), а Эссенциальный Человек трансформируется (герминальное начало). Внутренние пределы соответствуют потенциальностям человека - в его природном состоянии или же в состоянии трансформации. Персону интерпретировать более трудно. Экзистенциальный Человек, не будь он затронут эгоизмом, был бы "естественным человеком", "естественной человеческой душой". Эгоизм "загрязняет" Семейство Самостей и человек становится "неестественным". В силу этого на рис.39.7. представлена не норма Экзистенциального Человека, но условия его возникновения и его жизнь на Земле сегодня. [76] Этот очерк о Духе Человека мы завершим кратким рассмотрением десяти связей в каждой пентаде. Структура Души Эссенциального Человека дается треугольником I-II-III. Семейство Самостей Экзистенциального Человека отмечено фокальной точкой А-В-С. Четыре связи, исходящие из термина "Космическая Индивидуальность" Эссенциального Человека (т. е. его Персона) символизирует его космическую роль как моста между природной и сверхприродной реальностями. В нем завершаются герминалъные (зародышевые) побуждения природы и он сам завершает себя в Космической Индивидуальности. Его душа объемлет полный спектр активности от материального мира (Материальная Самость) до Демиургического Интеллекта, направляющего судьбу Человечества.[77] Четыре соответствующие связи Экзистенциального Человека показывают его как существо, ограниченное земными условиями. Он не имеет Персональной Индивидуальности и его Персона может существовать лишь как часть Мировой Души. Остаются две перекрестных связи: II-V и I-V - у эссенциального человека; B-E и A-D - у его не трансформированного собрата. Связь II-V показывает, как человек, достигший Индивидуальности, может непосредственно получать жизненные энергии; связь I-V - как человек, став единым с Космической Индивидуальностью, освобождается от проблем Семейства Самостей: у него нет конфликта лояльности или понимания, ибо его воля созвучна Воле его Источника. Соответствующие связи Экзистенциального Человека символизируют его зависимость от внешней природы и его неспособность быть ответственным за свою собственную жизнь[78].
Date: 2015-05-18; view: 587; Нарушение авторских прав |