Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человеческий Дух
Мы рассмотрели структуру целеустремленной человеческой деятельности, направленной к творчеству и поддержанию порядка. Цель включает в себя значение. Важность и значение проистекают из реальности Ценности, но их вхождение в мир - их реализация - зависит от акта, произведенного в пределах контекста Факта. Это не инициация деятельности и не ее завершение; такой акт, собственно говоря, не свершается во времени и пространстве. Истинный акт, делающий мир реальным, является творческой трансформацией в бытии, которое выполняет этот акт. Трансформации присущ фокус, являющийся точкой значения: именно там, в тот момент, происходит свершение /commitment/. Нашей следующей задачей является поместить этот фокус значения в структуру нашей человеческой природы. Тогда степень значения, придаваемого любой деятельности, будет видна как нечто большее, чем сама активность. Значение - более конкретный, более субстанциональный элемент реальности, чем активность. Деятельность прекращается, значение остается. В главе 35 мы говорили, что ищем "свойство, которое включает одинаковость, различие, соотнесенность и существование, но идет далее этого, открывая дверь, благодаря которой существование может, не теряя себя, быть тем, не менее, больше самого себя". Мы обнаружили это свойство в системном качестве пентады, которое может быть описано как значимая потенциальность. Мы связываем это с понятием Духа как звена между Сущностью и Существованием, который трансформирует оба и делает их реальными. Поиск человеческой значимости может быть в таком случае описан как поиск Духа Человека. Это должно быть фокусом, в котором концентрируется смысл человеческой жизни. Мы хотим, чтобы Дух Человека был представлен теперь как нечто более конкретное и определенное, чем до сих пор. Крестообразный символ тетрады (рис.39.4) отчетливо подразумевает особое значение центральной точки, где линия Мотивации (от Актуального к Идеальному) пересекает линию Инструментальности (между Теоретическим и Практическим). Идея, возникающая первой, что там должен быть "сам человек" не подходит, поскольку тетрада имеет дело с источниками активности, а не с сущностями. Мы должны принять центральную точку тетрады как фокус гармонии активности: если она хорошо отрегулирована внешне и внутренне, а мотивация находит правильный баланс между актуальным и идеальным, тогда активность обладает "центром гравитации" в своей средней точке. Это верно как для Семейства Самостей отдельной личности, так и в пределах группы, семьи, общества, страны, или в отношении исторических событий. С помощью этой процедуры мы находим не значение события, а лишь степень его правильности. Вот почему мы должны перейти к пентаде. Тогда мы имеем не четыре термина и центральную точку, но пять независимых терминов, каждый из которых вносит в ситуацию как целое свой элемент значения. Это сложный паттерн значения, и каждая из пяти точек может рассматриваться как точка концентрации, или фокус значения. В соответствии с разделом 14.37.8., есть пять фокусов в любой пентаде:
5. Верхний Внешний Предел. Наивысший уровень, до которого сущность сохраняет свое непосредственное значение - Мастер (Господин).
4. Высшая Часть. Максимальное развитие врожденных потенций сущности - Высшая природа. 3. Центр. Внутренний характер, благодаря которому сущность есть то, что она есть - Персона [68].
2. Низшая Часть. Минимальное разворачивание способностей и сил сущности, достаточных для сохранения ее идентичности - Низшая Природа.
1. Нижний Внешний Предел. Низший уровень, непосредственно влияющий на природу сущности как таковой, обеспечивая ее элементами ее конструкции - Питание.
Комбинация пяти терминов имеет своей целью определить все, что может быть сказано о значении сущности в терминах того, что она есть, где она есть, откуда и почему она есть. Мы используем пятиточечный символ, уже введенный в главе 37:
Мастер Высшая Природа Персона
Низшая Природа
Питание
Рис.39.9. Пентада Значения.
Рассмотрим по очереди пять узловых точек. Их следует понимать как "пределы" (экстремумы); содержание же системы дается скорее внутренними областями между этими фокусными точками, и точки служат прежде всего показателями предела, а не типичных ситуаций. Жизнь человека имеет в качестве своей базы (основы) и своих пределов Биосферу. Человек находится в эффективном обмене со всем, что живет на поверхности Земли. Исходя из нашего изучения эссенциальных классов (глава 35 Второго тома), мы заключаем, что человек зависит от Биосферы в двух аспектах: от зеленой растительности как первичного источника жизненной энергии и от зародышевой (герминальной)???? сущности как источника чувствительности. В поддержании своего существования человек зависит от вегетативной энергии, в реализации же своей Сущности он зависит от Сущностного Класса Зародышей. Так оказывается, что существует не один единственный модус значения для человека, но два противоречивых принципа. Нам следовало этого ждать, потому, что, как мы видели это ранее, противоречие в человеческой диаде не может быть разрешено или отложено в сторону. Конечность и бесконечность человека, конфликт между его экзистенцией и его эссенциальной природой находятся в самом корне его бытия, и этот конфликт по необходимости заявляет о себе теперь, когда мы решились подойти к вопросу о значении человека. Поэтому у нас будет две пентады: первая будет представлять эссенциального человека, вторая - человека экзистенциального. Различие может быть выражено так: Человек как Индивидуальность и Человек как Самость.
Date: 2015-05-18; view: 465; Нарушение авторских прав |