Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура человеческой деятельности
При выполнении практических дел и теоретический и практический источники должны работать в гармонии. В любой данной ситуации присутствует разнообразие инструментальных факторов. В большинстве из них практическое и теоретическое перекрываются - это может быть представлено точками вдоль линии ПТ. Свойства связи между Теорией и Практикой позволяют сформулировать два правила правильного действия:
1. Правильное равновесие между теорией и практикой сохраняется из субординации идеалу, к которому направлена деятельность. Ни одна из них не должна ограничиваться самой собой.
2. Следует четко различать теорию и практику. Теория -это для ясного видения, а не для деления. Практика - для действия, а не для достижения знания.
Теперь нам следует перейти к вертикальной линии ИА, охватывающей все нужды, причины и цели, ради которых предпринимается деятельность. Уроки, которые должны быть усвоены, следующие:
3. Нужды актуальной ситуации следует рассматривать отдельно от идеала, к которому направлена деятельность в целом.
4. Актуальная ситуация должна оцениваться в соответствии с ее собственными достоинствами; только таким путем тетрада будет сильной.
И снова в качестве примера мы можем взять певицу. Девушка, обучающаяся пению, должна знать теорию музыки, а учитель должен обладать практическим опытом. Только беспристрастная оценка ученицы и ее голоса, а также прогресса в ее обучении обеспечит реалистическое основание деятельности. С другой стороны не должно быть никакого компромисса о идеалом, диктуемым канонами музыкального искусства. Если интерпретировать линию ИА в терминах энергий, тогда мы имеем контакт Творчества и Автоматизма. Вероятно, что в этом можно найти объяснение спонтанности, возникающей в действии. Творческая энергия минует иногда как сознание, так и чувствительность, вызывая последовательность действия, поражающую нас. Иногда мы спрашиваем себя: "Как я мог сказать или сделать это? - это было так далеко за пределами моего понимания тогда!" в подобных случаях можно подозревать, что действие происходит вдоль линии ИА. Поскольку она пересекает линию ПТ - линию "сознательного ума", - то мы не в состоянии проследить подобное действие. Линией ИА репрезентируется также связь между Истинной и Материальной Самостью - как наш контакт с непосредственной, постоянно изменяющейся актуальностью. Материальная Самость осознает потребности, но она намерена всегда интерпретировать их как цели. И когда она преуспевает в этом, то узурпирует положение Истинной Самости. Тогда воображаемые или даже изобретаемые нужды получают видимость идеала, ради которого предпринимается вся деятельность. Это состояние "падшего Я", рассмотренное в главе 31 как "Нульность" (Ничтожность)[65]. Теперь мы обратимся к четырем внешним связям.
1. ИТ Почитание
Связь между Идеальным и Теоретическим обеспечивает сохранение ценностей. Она придает деятельности смысл. Все это может быть сформулировано как Почитание (уважение) Истины и Справедливости, или как Любовь к Богу. Это - работа совести. Гурджиев заявляет ("Все и Вся"), что человеческая совесть сохранилась от вырождения, потому что она вошла в подсознательное. Он разъясняет, что "подсознательное" относится к сверх-сознательному уровню творчества. Это должно предполагать, что совесть в своем истинном проявлении спонтанна и является творческим откликом на реальность каждой ситуации. Когда сознание растворено в чувствительности, совесть теряет контакт с умом. Это ее обычное состояние в человеке. Осознание совести трансформирует Теорию в понимание того, что является правильным и истинным в каждой ситуации. Потеря же этой связи превращает теорию лишь в знание "что" и "как".
2. ИП Вера
Связь между Идеальным и Практическим - источник сильной детерминации действия, проявляющей себя как Вера. Поскольку Вера ассоциируется скорее с творчеством, чем с сознанием, она проявляется скорее в активности, чем в переживании опыта. Вот почему часто случается, что человек веры не осознает, что у него есть вера - он лишь знает, что может делать то, что он должен делать. В отношении к естественному поряжу связь ИП убеждает нас в разумности и значимости Природы. Благодаря такой вере в реальность Естественного Порядка мы ощущаем безопасность нашей деятельности. Еще одним описанием связи ИП может быть практическая мудрость в ведении дел.
3. ТА Любознательность (Любопытство)
Эта связь часто проявляется как любознательность. Нужда, в сочетании с Теорией, ведет человека к поиску. ТА также - место различения, которое позволяет нам оценить значимость наших собственных нужд и правильно использовать наши ресурсы.
4. ПА Навык. Умение
Практичность и способность работать эффективно предоставляется этой связью. Она обеспечивает Умение в использовании наших способностей и обычно связывается с интересом к экспериментированию.
Человек, рассматриваемый с точки зрения тетрады, является активностью. В этом аспекте он больше, чем комбинация Функции, Бытия и Воли, так как он является самой Активностью, в которой все три элемента объединены. Когда мы изучаем человека как тетраду, мы узнаем, как он работает и что он способен делать. Поэтому, тетрада может служить для оценки человеческих способностей и для классификации человеческих типов. Тетрада, сверх того, показывает нам, как человек может быть организован в сообщества для выполнения любого вида задач. Таким образом, она служит для связи между внутренней и внешней организации человеческой жизни.
Date: 2015-05-18; view: 441; Нарушение авторских прав |