Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Высшая и низшая природы
Минимальное проявление человеческих потенций состоит в выполнении человеком его космического долга: быть носителем порядка и урегулирования в области экзистенции, вверенной его заботе. Это соответствует Демиургическому Интеллекту (глава 35). Низшая природа Эссенциального Человека представляет собой инструмент адаптации к обстоятельствам земной жизни и выражается в различных психических функциях и их силах. Когда человек развит полностью, этими силами владеют низшие Самости и тогда они не мешают более высоким целям, преследуемым Индивидуальностью (см. след. главу). Разделенная Самость может рассматриваться как экзистенциальная диада в человеке и как проекция на план Существования фундаментальной космической диады, дающей человеку беспредельные возможности, но лишь ограниченные способности и силы для их реализации. Поэтому мы можем принять Разделенную Самость как местонахождение верхнего и нижнего пределов значения Экзистенциального Человека. У него есть потенциал для трансформации благодаря обретенной им человеческой форме однако он еще не истинный человек, хотя у него есть возможность стать таковым. Это - решающая возможность, являющаяся основанием экзистенциального значения человека. Пока он не достиг Истинной Самости, эта возможность представляет собой верхнюю границу его внутреннего значения. Мы можем приравнять это к высшим функциональным центрам. На другом экстремуме мы имеем движущую силу, заставляющую человека искать удовлетворения естественных потребностей. Это можно назвать желанием: это либидо. скрытые мотивы, требования подсознательного и животные страсти, находящиеся в корне животной природы человека. Эти мотивы и отрасти обладают своим собственным паттерном, который соответствует характеру [69]. Рассмотрим теперь более высокие внешние пределы эссенциального и экзистенциального человека, и после этого мы вернемся к понятию фокуса внутреннего значения.
Мастер
Эссенциальный Человек стремится к Индивидуальности, которая репрезентирует для него Реальность, являющуюся для него окончательной целью. Как мы видели в главе 35, Космическая Индивидуальность является истинным Учителем человека.[70] Единение с Космической Индивидуальностью - предел духовного достижения для человека и исполнение его предназначения. Термин "Космическая Индивидуальность" используется здесь, чтобы избежать теологических вопросов, хотя при этом подразумевается, что высочайший предел значения Человека невозможно описать в терминах Существования. По определению, Космическая Индивидуальность является Сверхъестественной, поскольку Законы Природы действуют до Мира, 6, в то время как мы ассоциируем Космическую Индивидуальность с чистой Триадой Мира 3, где на Космические Импульсы не накладывается ограничений. Мы пытаемся подойти к нашим заключениям без предубеждений или ссылок на традиционное знание или Религию Откровения, но путем последовательного применения метода Систематики. Это поставило нас перед выводом, что более высокие значения Человека в свете его эссенциального бытия лежат не только за пределами человеческой природы, но и за пределами всей Природы. Это имплицируется человеческой амбивалентностью с ее противоречием конечного и бесконечного в пределах единственной структуры - Человека. Мы можем здесь повторить, как в главе 35, что высочайшим предназначением и истинным значением Человека является то, что он может быть "пищей для Космической Индивидуальности". Теперь нам следует вернуться к Экзистенциальному Человеку, чей центр гравитации лежит в Семействе Самостей. Без индивидуального он не может стать независимым существом в Космосе. Отсюда тенденция экзистенциального человека к поиску полноты в пределах Существования. Его внутренний предел значения находится в завершенности Семейства Самостей. Поскольку он не имеет расположения за границами Семейства Самостей. Поскольку он не имеет расположения в сторону Индивидуальности -что требует от Семейства Самостей подчинения - он должен искать свое значение некоторым другим путем. В нашем изучении Эссенциальных Классов (гл.35, раздел 13.35.13) мы поместили Демиургическую Сущность между Человеком и Космической Индивидуальностью. Понятие Существ, ограниченных в своих силах, но тем не менее относящихся к более высокому порядку, чем Человек, совершенно неприемлемо для современного способа мышления поэтому для читателя может оказаться менее чуждым понятие Над-природной или Сверхъестественной Индивидуальности. Однако, как выясняется, уже накопилось достаточно свидетельств в пользу такой концепции Мирового Порядка. Сегодня, когда мы знаем о громадной протяженности Вселенной и мизерном масштабе человеческого существования в сравнении, скажем, с Галактикой с ее сотнями миллионов звезд, невозможно более отвергать, как абсурдную, идею о том, что могут существовать интеллекты значительно выше наших, но которые тем не менее конечны и поэтому не застрахованы от ошибок. Простой, но не поддающийся проверке способ определения высшей цели - или Господина - для Экзистенциального Человека -это сказать, что человек существует для пользы Демиургических Сил. Форму языка можно изменить, и мы скажем о том же самом, если примем, что Человек, ограниченный Существованием, может быть значимым лишь для Природы - и именно для той части Природы, которая соизмерима с его собственным масштабом значимости. Весьма ограниченной была бы версия, что Человек "есть прах и вернется в прах", то есть что он является физико-химическим комплексом и его значение ограничено преобразованиями, которым может подвергнуться этот комплекс. Нам следует также принимать в расчет человеческий опыт. Это равносильно утверждение, что человек состоит по крайней мере из тела, то есть физического механизма, и ума. то есть чувствительного комплекса, в котором локализован его опыт. Человек, который есть не более чем это, может быть значим только в окружении подобных же составляющих. Но будет ли это, в любом реальном смысле, значимым? Если же принять, что слово "значение" должно относиться к некоторому аспекту или составляющей "реальности", тогда мы должны пойти дальше и заявить, что Экзистенциальный Человек должен быть значимым для Целей Природы - по крайней мере в том смысле, который мы использовали бы в обыденной речи. Этот окольный подход может дать понятие о том, что должна быть некоторая полезная цель, которой служат жизни людей, даже если они и не находятся на пути к Индивидуальности. Это на самом деле весьма важное понятие, являющееся частью более общего утверждения: все, что существует, служит некоторой цели. А это очень близко к Гурджиевской доктрине Универсальной Взаимной Поддержке.
Date: 2015-05-18; view: 556; Нарушение авторских прав |