Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные аксиомы диалектики
Проиллюстрировать это можно на примере развития человеческого общества. У людей есть общие, единые интересы. Но из-за разнообразия людей и их общественного положения у них появляются различные интересы. В процессе их деятельности отдельные различные интересы превращаются в противоположные. В своей совокупности последние приводят к появлению противоречий в обществе, которые уже препятствуют дальнейшему его развитию, и, поскольку оно не может быть остановлено, требуют своего разрешения. Разрешение противоречий приводит к качественным изменениям в обществе. Поэтому противоречие – это не просто противоположность, а крайняя форма её выражения, когда она становится уже препятствием на пути развития. Наличие общих, единых интересов выражает собой согласованное развитие в обществе. Суть длительного согласованного развития может называться движущей силой развития. Так, движущей силой развития человеческого общества при товарно-денежных его формациях является развитие материальных производительных сил (развитие производства продуктов и других материальных благ и ценностей). Таким образом, взаимосвязи в обществе выражаются в наличии и развитии как согласующихся (в разной степени) интересов, так и несогласующихся (тоже в разной степени). Согласующиеся интересы могут проявляться не только в количественной стороне развития, но и в качественной стороне развития общества. То есть и согласованное развитие (как развитие без возникновения противоречий) может приводить к качественным изменениям в обществе. Примерами этому являются многие изобретения и открытия, научно-технические и информационная революции в современном мире. При этом СОГЛАСОВАННОСТЬ в природе реализуется как преобладающая взаимосвязь по сравнению с ПРОТИВОРЕЧИЕМ, что выражается общими законами физики, химии, математики и т.д. А потому упрощением сложной картины действующих взаимосвязей и закономерностей является прежнее мнение марксистов, что только противоречия являются источником всякого развития. Ибо эволюционное развитие есть тоже развитие и преобладающее во времени, но при котором периодически возникают противоречия, требующие уже принципиально-качественных изменений. Сейчас, когда созданы разные виды оружия массового уничтожения, СОГЛАСОВАННОЕ РАЗВИТИЕ становится главным направлением политики и развития экономики для сохранения самого человечества. Хотелось бы, чтобы это дошло до всех политиков. Необходимо, чтобы этот вывод стал достоянием общества и чтобы он учитывался ведущими политическими, общественными и научными деятелями. Поэтому надо призывать к допущению только нравственной политики как единственно достойной современного человека – политики, исключающей войны, военные конфликты, террор, убийства и кровную месть. Многие искренние философы, в том числе древние, исходили из своих ограниченных умозаключений (см. п. 1.5). Например, Эмпедокл считал, что всё происходит из двух начал: любви и вражды, то есть полагал вечными добро и зло. Я доказываю в п. 5.1, что категории добро и зло характерны в Космосе только для развивающихся разумов и отсутствуют у развитых и высших разумов, то есть эти категории относятся только к низшему уровню разумной материи и потому не относятся в целом к неживой и живой материи. А к вечным и всеобщим диалектическим противоположностям относятся согласующиеся и несогласующиеся взаимосвязи, проявляющиеся, например, в психологической совместимости и несовместимости людей. Вечное развитие всех форм материи выработало единственно устойчивую форму её существования как упорядоченное сосуществование и упорядоченное развитие всех её форм, ибо хаотическое состояние и хаотическое развитие губительно для всех форм материи! Но стремление к многообразию порождает в локальных местах и в локальных условиях временные отклонения от этой аксиомы (табл. 1), глобальной в целом для развития материи. Этим объясняется, что согласованность в природе реализуется как преобладающая взаимосвязь по сравнению с противоречием. Из полученного научного положения об упорядоченном сосуществовании и упорядоченном развитии всех форм материи следуют и все основные аксиомы диалектики (табл. 1). Третьим главным и самым таинственным свойством материи (то есть трудным для земного понимания) является сохранение (как информационная память) и автоматическое исполнение выработанных за предыдущую вечность законов и последовательностей её развития и их перенос в новые регионы Космоса (как передача информации) для возникновения там новых созвездий, планет и спутников и соответственно живой и разумной материи. Третье главное свойство материи как бы предопределяется по смыслу вторым её главным свойством, но тоже по-своему конкретно. Сейчас всё больше учёных считают, что существует Информационное поле во Вселенной, при этом как бы отрывают информацию от её носителя (полевой материи) прежде всего из-за того, что ещё не признали существование полевой материи (как, например, Б. Болотов, А. Малышев и др. на Украине), которая и является носителем информации как носителем свойств и взаимодействий всех её форм. Как реализуется третье главное свойство материи? – это станет известно людям от более развитых космических разумов только после создания на Земле высоконравственного общества. Знания и сознание землян как развивающейся космической цивилизации совершенствуются в процессе их развития, а потому в целом являются относительными, а не абсолютными, хотя в деталях уже содержат или отражают абсолютный уровень, например, 5х5 = 25 или длина в два метра в два раза больше одного метра. Поэтому аксиома (табл.1) «критерием (как проверкой) правильности знания является практика» точнее сформулирована, чем известное определение «критерием истины является практика», ибо под истиной понимается абсолютная и вечная правильность, а правильность многих знаний людей в целом пока носит относительный характер. Поскольку понятия красота, гениальность, доброта, любовь также относительны и субъективно понимаются людьми, то и данные их критерии (табл.1) являются относительными по определению - как выражающими главное для их понимания, а не являются исчерпывающими.
Date: 2015-05-18; view: 891; Нарушение авторских прав |