Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессно-ориентированный подход к управлению проектами. Основные виды деятельности (функции) по проекту





В существующей литературе по управлению проектом принято выделять различные виды процессов управления проектом (см. рис. 1.5). Однако, в управлении проектом все про­цессы рассматриваются с точки зрения системного подхода, и выделять процессы по их функциональному или иному признаку не сле­дует. В связи с этим в управлении проектом более целесообразно выделять управленче­ский и обеспечивающий виды деятельности, а также особый вид деятель­ности – принятие управленческого решения.

Инициация
Основные процессы: - планирование целей - декомпозиция целей - определение состава операций (работ) проекта - определение взаимосвязей операций - оценка длительности или объемов работ - определение ресурсов - оценка стоимостей - составление расписания выполнения работ - оценка бюджета - разработка плана исполнения проекта - определение критериев успеха проекта
Авторизация (решение начать следующую фазу проекта)
Планирование
Исполнение и контроль
Анализ
Управление
Завершение
Основные процессы: - процесс исполнения плана проекта
Вспомогательные процессы: - планирование качества - планирование организации - назначение персонала - планирование взаимодействия - идентификация и оценка рисков, разработка мер реагирования - планирование поставок - подготовка условий поставок
Вспомогательные процессы: - учет исполнения - подтверждение качества - подготовка предложений - выбор поставщиков - контроль контрактов - развитие команды проекта  
Основные процессы: - анализ сроков - анализ стоимости - анализ качества - подтверждение целей
Вспомогательные процессы: - оценка исполнения - анализ ресурсов - виды анализа, не носящие регулярного анализа  
Основные процессы: - общее управление изменениями - управление ресурсами - управление целями - управление качеством
Вспомогательные процессы: - управление рисками - управление контрактами  
Закрытие контрактов Административное завершение



Рисунок 1.5. Основные процессы управления проектом

Управленческая деятельность– это деятельность руководителей высшего уровня организационной структуры; включает в себя пять видов деятельности (функций), обладающих относительной самостоятельностью, но взаимосвязанных между собой:

1) планирование– определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;

2) организация– определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;

3) координация– установление слаженных, сбалансированных, гармо­ничных отношений между участниками в процессе совместного труда;

4) активизация– создание стимулирующих условий труда;

5) контроль– своевременное устранение отклонений от заданного пла­на и их предупреждение в будущем.

Обеспечивающая деятельность – это деятельность сотрудников среднего и нижнего уровня организационной структуры (как руководителей, так и исполнителей); включает:

1) согласование, визирование;

2) исполнение работы;

3) предоставление информации;

4) подготовку предложений.

Особо важное место в управлении проектом занимает процесс приня­тия решения. Управленческое решение – это основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результа­там творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управле­ния на объект.

В рамках управления проектом сложилось целостное представление о процессе принятия управленческого решения. В отличие от традицион­ного управления процесс принятия решения при управлении проектом включает в себя не только акт выбора одной из имеющихся альтернатив, но и деятельность, по созданию возможных альтернатив. Этот процесс также включает подготовку решения и, что самое главное, организацию выполнения этого решения. Таким образом, принятие управленческого решения – это интегральный процесс, в котором требуется реализация всех видов управленческой деятельности, начиная с планирования и за­канчивая контролем. Проектное управление подчеркивает важность кол­легиального принятия решения.






Date: 2015-05-18; view: 680; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию