Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессно-ориентированный подход к управлению проектами. Основные виды деятельности (функции) по проекту





В существующей литературе по управлению проектом принято выделять различные виды процессов управления проектом (см. рис. 1.5). Однако, в управлении проектом все про­цессы рассматриваются с точки зрения системного подхода, и выделять процессы по их функциональному или иному признаку не сле­дует. В связи с этим в управлении проектом более целесообразно выделять управленче­ский и обеспечивающий виды деятельности, а также особый вид деятель­ности – принятие управленческого решения.

Инициация
Основные процессы: - планирование целей - декомпозиция целей - определение состава операций (работ) проекта - определение взаимосвязей операций - оценка длительности или объемов работ - определение ресурсов - оценка стоимостей - составление расписания выполнения работ - оценка бюджета - разработка плана исполнения проекта - определение критериев успеха проекта
Авторизация (решение начать следующую фазу проекта)
Планирование
Исполнение и контроль
Анализ
Управление
Завершение
Основные процессы: - процесс исполнения плана проекта
Вспомогательные процессы: - планирование качества - планирование организации - назначение персонала - планирование взаимодействия - идентификация и оценка рисков, разработка мер реагирования - планирование поставок - подготовка условий поставок
Вспомогательные процессы: - учет исполнения - подтверждение качества - подготовка предложений - выбор поставщиков - контроль контрактов - развитие команды проекта  
Основные процессы: - анализ сроков - анализ стоимости - анализ качества - подтверждение целей
Вспомогательные процессы: - оценка исполнения - анализ ресурсов - виды анализа, не носящие регулярного анализа  
Основные процессы: - общее управление изменениями - управление ресурсами - управление целями - управление качеством
Вспомогательные процессы: - управление рисками - управление контрактами  
Закрытие контрактов Административное завершение



Рисунок 1.5. Основные процессы управления проектом

Управленческая деятельность– это деятельность руководителей высшего уровня организационной структуры; включает в себя пять видов деятельности (функций), обладающих относительной самостоятельностью, но взаимосвязанных между собой:

1) планирование– определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;

2) организация– определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;

3) координация– установление слаженных, сбалансированных, гармо­ничных отношений между участниками в процессе совместного труда;

4) активизация– создание стимулирующих условий труда;

5) контроль– своевременное устранение отклонений от заданного пла­на и их предупреждение в будущем.

Обеспечивающая деятельность – это деятельность сотрудников среднего и нижнего уровня организационной структуры (как руководителей, так и исполнителей); включает:

1) согласование, визирование;

2) исполнение работы;

3) предоставление информации;

4) подготовку предложений.

Особо важное место в управлении проектом занимает процесс приня­тия решения. Управленческое решение – это основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результа­там творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управле­ния на объект.

В рамках управления проектом сложилось целостное представление о процессе принятия управленческого решения. В отличие от традицион­ного управления процесс принятия решения при управлении проектом включает в себя не только акт выбора одной из имеющихся альтернатив, но и деятельность, по созданию возможных альтернатив. Этот процесс также включает подготовку решения и, что самое главное, организацию выполнения этого решения. Таким образом, принятие управленческого решения – это интегральный процесс, в котором требуется реализация всех видов управленческой деятельности, начиная с планирования и за­канчивая контролем. Проектное управление подчеркивает важность кол­легиального принятия решения.








Date: 2015-05-18; view: 464; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию