Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Производственная программа предприятия





5.1. Производственная программа: показатели, исходный материал для разработки

 

Производственная программа (ПП) - это план-задание по выпуску отдельных видов продукции в натуральном или стоимостном выражении, это определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающий спрос на данную продукцию.

Производственная программа формируется на базе маркетинговых исследований (анализа спроса, изучении рынков сбыта). Для грамотного составления производственной программы необходимо знать: Кто, Что, Где покупает. Проведя подобные исследования, мы можем точно сказать, какой объем продукции необходимо произвести в планируемый период (рис. 5.1.1).

 
 

 


- планирование ПП - финансовый план - кап.вложения и кап.строительство - материально-техническое обеспечение - кадры - издержки производства - экологические мероприятия

 
 
Планирование – один из основных методов управления. Обычные виды планирования: -стратегическое -тактическое -оперативное

 

 


включает

в себя

 

 

Рисунок 5.1.1. Планируемые показатели производственной программы

 

К основным показателям производственной программы относятся:

- номенклатура (систематизированный перечень видов продукции в натуральном выражении: обувь мужская, женская, детская);

- ассортимент (количественное соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, артикулам);

- цена: она должна приносить производителю определенную прибыль;

- качество (набор свойств продукта, по которым оценивается достоинство товара: дизайн, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность).

При разработке произведенной программы применяют следующие измерители:

- натуральные;

- стоимостные;

- трудовые.

Универсальным показателем является стоимостной.

Система стоимостных показателей включает в себя:

- стоимость товарной продукции;

- стоимость валовой продукции;

- стоимость реализованной продукции;

- готовая продукция.

В товарную продукцию включаются: готовые изделия с полной комплектацией запасными частями; отдельные детали, узлы; нестандартное технологическое оборудование, изготовленное для реализации другим предприятиям. То есть товарная продукция – это стоимость произведенных и предназначенных для продажи на сторону изделий, как в готовом виде, так и полуфабрикатов.

ТП = Σ Кi × Цi, (5.1)

 

где Кi – количество готовых изделий i -го наименования, сданных на склад для реализации;

Цi - оптовая цена i -го изделия.

Валовая продукция характеризует всю произведенную за данный период продукцию независимо от степени ее готовности, как законченную, так и находящуюся на разных стадиях готовности.

 

ВП = ТП + (VНЗП.К – VНЗП.Н),

 

где VНЗП.К - стоимость остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства на конец планового периода;

VНЗП.Н - стоимость остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства на начало планового периода.

К реализованной продукции относится продукция, отпущенная потребителям, сбытовым или торговым организациям и оплаченная ими или данная продукция поменяла собственника.

 

РП = ТП - (ГПск – ГПсн), (5.2)

 

где ГПск - остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода;

ГПсн - остатки готовой продукции на складе на начало планируемого периода.

Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии производственного процесса на данном предприятии, не требующая дальнейшей обработки в его пределах. Она должна соответствовать требованиям стандартов, технических условий и быть принята заказчиком либо отправлена на склад готовой продукции.







Date: 2015-05-09; view: 675; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию