Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Производственная программа предприятия
5.1. Производственная программа: показатели, исходный материал для разработки
Производственная программа (ПП) - это план-задание по выпуску отдельных видов продукции в натуральном или стоимостном выражении, это определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающий спрос на данную продукцию. Производственная программа формируется на базе маркетинговых исследований (анализа спроса, изучении рынков сбыта). Для грамотного составления производственной программы необходимо знать: Кто, Что, Где покупает. Проведя подобные исследования, мы можем точно сказать, какой объем продукции необходимо произвести в планируемый период (рис. 5.1.1).
включает в себя
Рисунок 5.1.1. Планируемые показатели производственной программы
К основным показателям производственной программы относятся: - номенклатура (систематизированный перечень видов продукции в натуральном выражении: обувь мужская, женская, детская); - ассортимент (количественное соотношение отдельных видов продукции по маркам, сортам, артикулам); - цена: она должна приносить производителю определенную прибыль; - качество (набор свойств продукта, по которым оценивается достоинство товара: дизайн, надежность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность). При разработке произведенной программы применяют следующие измерители: - натуральные; - стоимостные; - трудовые. Универсальным показателем является стоимостной. Система стоимостных показателей включает в себя: - стоимость товарной продукции; - стоимость валовой продукции; - стоимость реализованной продукции; - готовая продукция. В товарную продукцию включаются: готовые изделия с полной комплектацией запасными частями; отдельные детали, узлы; нестандартное технологическое оборудование, изготовленное для реализации другим предприятиям. То есть товарная продукция – это стоимость произведенных и предназначенных для продажи на сторону изделий, как в готовом виде, так и полуфабрикатов. ТП = Σ Кi × Цi, (5.1)
где Кi – количество готовых изделий i -го наименования, сданных на склад для реализации; Цi - оптовая цена i -го изделия. Валовая продукция характеризует всю произведенную за данный период продукцию независимо от степени ее готовности, как законченную, так и находящуюся на разных стадиях готовности.
ВП = ТП + (VНЗП.К – VНЗП.Н),
где VНЗП.К - стоимость остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства на конец планового периода; VНЗП.Н - стоимость остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства на начало планового периода. К реализованной продукции относится продукция, отпущенная потребителям, сбытовым или торговым организациям и оплаченная ими или данная продукция поменяла собственника.
РП = ТП - (ГПск – ГПсн), (5.2)
где ГПск - остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода; ГПсн - остатки готовой продукции на складе на начало планируемого периода. Готовая продукция – это продукция, прошедшая все стадии производственного процесса на данном предприятии, не требующая дальнейшей обработки в его пределах. Она должна соответствовать требованиям стандартов, технических условий и быть принята заказчиком либо отправлена на склад готовой продукции. Date: 2015-05-09; view: 675; Нарушение авторских прав |