Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логистика
Л1. Генезис логистики, правила, функции, концепции, логистические системы. Логистика – наука об управлении за движением материальных потоков и соответствующих им информационным. Объекты: материальнве потоки, информационные потоки, средства их проводки, средства коммуникации. Субъекты: транспортно-складские, снабженческо-сбытовые, страховые, финансовые, дополнительные, государственно регулируемые запасы. Этапы развития: 3-й эт., наст в. 1-й эт (1960-80) 2-й эт. (1980-90) Правила: · Груз – нужный товар на рынке; · Качество товара; · Количество товара; · Место доставки; · Сроки – обязательно в заданное время; · Издержки минимальны. Функции: · Оперативные, связанные с движением материального потока; · Кординативные, связанные с планированием материального потока. Концепция логистики – система взглядов на понимание того или иного процесса, события, явления. Концепции: · Применение принципа системного подхода; · Отказ от выпуска универсального оборудования, применение специализированного; · Гумманизация логистических операций; · Развитие услуг сервиса; · Учет логистических издержек и их минимизация. Системы логистики: 1. Микрологистичекие системы – инфраструктура на уровне предприятия или подразделения 1.1. производитель – потребитель (с прямыми связями); 1.2. эшелонированный производитель – посредник – потребитель; 1.3. с гибкими связями (производитель -- потребитель, производитель – посредник – потребитель). 2. Макрологистическая система - инфраструктура экономического района, республики, объединения государства. (относятся границы, транспортные коммуникации, экономические границы). Л2. Виды систем управления запасами: Виды: 1. Толкающие системы управления запасами, основывающиеся на выталкивании запасов предыдущего уровня к последующим.
Система управления цех 1 цех 2 склад потребитель 2. Тянущая, вытягивает последующий уровень у предыдущего. Система управления Цех1 цех 2 склад потребитель 3. Оптимальная цех 1 цех 2 склад потребитель 3. Комбинированная. Типы: 1. системы с фиксированным количеством запасов система пополнения запасов на постоянную величину. 2. система с фиксированным временем 3. комбинированная Нормирование запасов (происходит путем определения норм следующих величин): Нпр = Нтек + Нстр + Нпут + Нп, где Нпр – норма произвоственного запаса; Нтек – норма текущего запаса (постоянно используемый запас) Нстр – норма страхового запаса Нпут – норма путевого запаса; Нп – норма подготовительного запаса (подготовка и отправка).
Нком = Нтек +Нстр +Нпут + Нп + Но + Нк, где Но – запас на отборку; Нк – комплектацию. Нтек=Пi=Тгод/n, где Пi – производственная потребность, Тгод – норматив товарных запасов в днях. Нстр=1/2Тскл Нпт – время следования груза. Нп=1 сут – на подготовку товара к отправке.
Л3. Система управления запасами ДДБ Для управления запасами на производство необходимо создавать запасы по каждому типу детали, выпускаемой в этом цехе. Этот запас условно будем называть бункер. Создаются запасы из 2-х пар бункеров. 1-ая пара запасов l видов сырья, необходимого для производства j-ой детали в z-м цехе (ljz). 2-я пара бункеров создается для незавершенного производства по выпуску j-ой детали z-го цеха (jz). В первом бункере первой пары (IбIn) хранится минимальный запас l видов сырья, необходимых для обеспечения производства j-ой деталью в течение пополнения сырья в случае максимального сбоя. 2-ой бункер первой пары (IIбIn) необходимого для текущего хранения (max l) для выпуска j-ой продукции детали. IбIIn необходим для страхового хранения j-ой детали и равен minj, где хранится j-ая деталь для обеспечения производства в случае сбоя. IIбIIn хранится оперативно потребительская деталь, полуфабрикаты, т.е. оптимальный размер выпуска. После определения всех заданных величин оптимизируются параметры на уровне максимальных и минимальных значений. Далее на производстве используется единый план графиков для планирования. Суткокомплект – количество продукции, которое необходимо выпустить в сутки, чтобы производственная программа была выполнена. Единый сквозной план-график задает номер комплекта на календарное число, что позволяет поставить все подразделения в равные условия. В связи с асинхронизацией действий ввиду непрерывности производственного процесса создать единый сквозной план-график не возможно, потому что происходит опережение или отставание одних подразделений по сравнению с другими. Для решения этой проблемы необходимо определить количественное опережение или отставание, и учесть их. Л4. Транспортная логистика: концепцмя, виды подвижного состава, технико-экономические показатели (ТЭП) состава. Транспортная логистика – оптимизация и рационализация транспортных потоков. Основные положения: · определение объемов перевозки и направлений; · подбор типа и вида транспорта; · составление рациональных маршрутов; · календаризация расчетов. Виды подвижного состава: 1. водный (речной, морской.( 2. наземный 2.1 автомобильный (пассажир0,4%, грузовой 14%); 2.2 железнодорожный (пасса 4,8%, грузов13,3%); 2.3. трубопроводный 17%(нефте-, газо-, продуктопроводный) 2.4. электронный 2.5. с использованием тяговой силы животных. 3. воздушный (4%) ТЭП подвижного состава: · Состав транспортных средств; · Степень готовности парка; · Средняя скорость; · Время: · Производительность состава; · Средняя грузоподъемность; · Грузооборот (работа в т км) · Объем перевозок Л6. Складская логистика: концепция, структура транспортно-складского хозяйства. Концепция складской логистики – оптимизация, рационализация погрузочно-разгрузочных и стационарных складских потоков. Основные положения: · Определение вида (объема) груза; · Определение вида и параметров склада (оборудования); · Подбор оборудования склада; · Подбор и расчет подъема транспортных, машинных механизмов. Виды грузов: · Штучные · Сыпучие · Жидкие · Сжиженные газы · Взрывоопасные и опасные Транспортно-складское хозяйство (ТСХ): 1. Здания и сооружения: склады (закрытые, открытые, полузакрытые; универсальные, специализированные; деревянные, металлические, монолитные, железо-бетонные). сооружения (подкрановый путь; подвижной путь; эстокада; траншея; закрома; бункер; резервуар). 2. Оборудование склада (стеллажи; двери, окна, вентиляция; рампа; подкрановая балка); 3. Машины непрерывного действия (лифты, конвейеры) 4. Краны (люстровые, козловые, портальные, стеллажные, могорельсовые). Л5. Оптимизация работы подвижного состава: эпюры грузопотока, картограммы. Для изучения материалопотоков составляют шахматные таблицы, в которых указываются массы груза между источником (грузоотправителем) и стоком (грузополучателем). Пример составления грузообмена с указанием грузовых пунктов и массы груза Составление эпюр. Эпюра соответствует прямому и обратному направлениям движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует наибольшее количество грузов (в нашем случае А – В – С). Коэффициент неравномерности= обратное направление /прямое Картограмма – графическое отображение эпюра. По оси у откладывается количество груза (т), по оси х откладывается расстояние от одного пункта к другому. Выше нуля откладывается количество перевезенных материалов в прямом направлении, а ниже нуля – в обратном. Date: 2015-05-09; view: 644; Нарушение авторских прав |