Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегический маркетингСМ 1. Стратегический маркетинг (СМ): сущность, основные подходы, тенденции развития СМ представляет собой теорию и практику разработки стратегич конкурентосп-ти управляемых объектов на основе исслед-я рынка и упр-я конкурентными преимуществами субъектов хоз-я. СМ- комплекс действий фирмы, рассчитанный на долгоср период времени и направленных на углубленное исслед-е рынка, разработку и пр-во товаров, соответствующих запросам потребителей. 2 осн подхода: 1) СМ в наибольшей степени соответствует наиболее общему опред-ю маркетинга: (м-нг – это философия бизнеса). Т.е. маркет. д-ть лежит в основе любой предпринимат д-ти и она должна исходить из сочетания долгоср и краткоср экон интересов. Операцион м-нг представ собой практич аспект маркет д-ти 2) предполагает разделение м-нга на 3 составляющие: * м-нг – это философия бизнеса * аналитический аспект маркет д-ти Тенденции развития: 1) изменение макросреды в системе маркет д-ти: 1.1 внедрение новых технологий (осн акцент в конкурентной борьбе переносится на высоко технологич отрасли) 1.2 изменение соотношения сил между регионами (знание этих изм-ний позволит фирме выйти на более перспективные рынки со стабильной финансовой системой) 1.3 усиление интеграционных процессов в мире 2) глобализация конкуренции и обострение конкурентной борьбы 3) динамика потребит предпочтений в совр мире 3.1 повышение значимости культуры обслуживания 3.2 повышение затрат на персон коммуникацию 3.3 возросшая ценность свободного времени 3.4 уменьшение значимости рекламы для потребителя
СМ 2. Маркетинг и качество жизни. Система показателей качества жизни. Консьюмеризм и энвиронментализм. Решение проблем повышения качества жизни явл-ся предметом исследований и осущ-ся в рамках концепции общественного или социально-этичного маркетинга. Концепция обществ м-нга включает 3 гипотезы: 1) потребности потребителей не всегда соответствуют интересам общества; 2) потребители предпочитают предприятия, к-рые проявляют истинную заботу о потребителе и об обществе в целом; 3)адаптация товаров и фирм к целевым рынкам должна осущ-ся т.о., чтобы обеспечить сочетание интересов отд. потребителей и общества в целом. Для характеристики качества жизни используют, как правило, интегрированный показатель, разрабатываемый экон комиссией ООН. Он включает в себя след показатели: ср продолжительность жизни, ур реальных доходов на душу населения, кач-во мед обслуживания, экологич безопасность, состояние системы образования, динамика ВВП, ур инфляции, степень инвестицион привлекательности страны, ур занятости, ур безработицы и др 2 тенденции развития концепции м-нга, направленные на повышение качества жизни: Консъюмеризм – движение сплоченных потребителей, к-рые достаточно организованны, умеют защищать свои права и обладают независимыми источниками инф-и. Целью развития консьюмеризма явл-ся формирование обществен. мнения (о фирме, товаре) и возможность потребления товаров высокого качества, безопасных товаров, дальнейшее развитие этики маркетинга. В основе энвиронментализма лежит повышение качества жизни, произв-во экологически чистых товаров, защита окружающей среды (внедрение более совершенных технологий, возведение очистных сооружений).
СМ 3. Конкуренция: сущность, формы, методы, тенденции развития в совр условиях. Модель 5 конкурентных сил Портера и ее практическое значение. Конкуренция – соревнование экон субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. 2 формы: 1) совершенная конкуренция – конкуренция, при которой в «борьбу» вступает неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара и ни один из них не может оказывать заметного влияния на цены 2) несовершенная конкуренция – конкуренция, где ее участники владеют значительной долей рынка и имют возможность контролировать цены (монополия, олигополия, чистая монополия) Методы: ценовая и неценовая конкуренция. Тенденции: 1) обострение конкурентной борьбы за счет новых участников (стран ЮВ Азии, постсоц стран Вост Европы); 2) активная деятельность международных организаций; 3) глобализация конкуренции по причине глобализации рынков; 4) усиление конкуренции в высоко технологичных отраслях; 5) расширение информацион обеспечения конкур борьбы; 6) усиление значимости человеч фактора в конкурентной борьбе Модель Портера: 1)центральный ринг – на нем осущ-ся борьба между прямыми конкурентами 2) потенциальные конкуренты. Степень влияния потенц конкурентов на конкур борьбу определяется уровнем входных барьеров в отрасль (ур качества, первонач капитал, имидж, доступность каналов сбыта) 3)появление товаров-заменителей. Для потребителей имеет значение цена переключения (затраты покупателя при переходе с одного товара на другой) 4) эконом потенциал поставщиков. Необходимо учитывать значимость поставщика для производителя, размер единичной закупки, степень интегрированности поставщика в отрасль. 5) экон потенциал потребителя. Они влияют, когда их количество минимально, а производителей больше; когда товар принципиально важен для потребителя; если потребитель сохраняет приверженность товарам опред фирмы Практич значение модели – позволяет получить полное представление о реальной конкуренции в отрасли. СМ 4. Стратегические аспекты конкур-сти.Модель нац. ромба МПортера и ее практ. знач. Страт аспекты конкур-сти заключ в создании таких товаров, кот бы соответ-ли не сегодняшним, а завтрашним требованиям покупателей ввиду обострения конкур. борьбы, глобализации рынков осн товары все чаще подкрепляются дополн сопутств услугами. Модель 1. значение этого элемента в том, что остальных структурных элементов анализ-ся влияние факторов макросреды на данный товарн рынок. 2. при анализе дан элемента необх-мо обратить внимание на уровень развитие тех отраслей, кот могут принимать участие в поставках по операции на наличии таких элем-ов инфрастр-ры: банк сист-ма, трансп обслуж-е, служба сервиса. 3. хар-ет состояние рынков, факторов произ-ва. Анализируем: рынок труда: 1. состояние рынка труда 2.ур-нь оплаты труда рынок недвиж-сти: анализ рынка рес-ов, ур-нь цен на рес-сы, наличие тех или иных рес-ов. рынок капитала: налич или отсуств рынка цен бум, состояние ден сист-мы гос-ва тенденции их разв–ия 4. – ур-нь и динамика доходов населения - стр-ра спроса - соц. религион. и культурные факторы - анализируется логическая цепочка (дерево факторов, которое определяет спрос) 5. Определяется: - темпами инфляции - степенью необратимости данного процесса - масштабами процесса приватизации - отраслевой спецификой 6. Обращается внимание на удельный вес гос. сектора в экономич. системе; степень влияния государства 7. Случай произойдет там, где происходят разработки СМ 5. Стратегическая маркетинговая программа: сущность, характеристика основных структурных элементов.
|