Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический маркетинг





СМ 1. Стратегический маркетинг (СМ): сущность, основные подходы, тенденции развития

СМ представляет собой теорию и практику разработки стратегич конкурентосп-ти управляемых объектов на основе исслед-я рынка и упр-я конкурентными преимуществами субъектов хоз-я.

СМ- комплекс действий фирмы, рассчитанный на долгоср период времени и направленных на углубленное исслед-е рынка, разработку и пр-во товаров, соответствующих запросам потребителей.

2 осн подхода: 1) СМ в наибольшей степени соответствует наиболее общему опред-ю маркетинга:

(м-нг – это философия бизнеса). Т.е. маркет. д-ть лежит в основе любой предпринимат д-ти и она должна исходить из сочетания долгоср и краткоср экон интересов.

Операцион м-нг представ собой практич аспект маркет д-ти

2) предполагает разделение м-нга на 3 составляющие:

* м-нг – это философия бизнеса

* аналитический аспект маркет д-ти

Тенденции развития:

1) изменение макросреды в системе маркет д-ти:

1.1 внедрение новых технологий (осн акцент в конкурентной борьбе переносится на высоко технологич отрасли)

1.2 изменение соотношения сил между регионами (знание этих изм-ний позволит фирме выйти на более перспективные рынки со стабильной финансовой системой)

1.3 усиление интеграционных процессов в мире

2) глобализация конкуренции и обострение конкурентной борьбы

3) динамика потребит предпочтений в совр мире

3.1 повышение значимости культуры обслуживания

3.2 повышение затрат на персон коммуникацию

3.3 возросшая ценность свободного времени

3.4 уменьшение значимости рекламы для потребителя

 

СМ 2. Маркетинг и качество жизни.

Система показателей качества жизни. Консьюмеризм и энвиронментализм.

Решение проблем повышения качества жизни явл-ся предметом исследований и осущ-ся в рамках концепции общественного или социально-этичного маркетинга.

Концепция обществ м-нга включает 3 гипотезы:

1) потребности потребителей не всегда соответствуют интересам общества; 2) потребители предпочитают предприятия, к-рые проявляют истинную заботу о потребителе и об обществе в целом; 3)адаптация товаров и фирм к целевым рынкам должна осущ-ся т.о., чтобы обеспечить сочетание интересов отд. потребителей и общества в целом.

Для характеристики качества жизни используют, как правило, интегрированный показатель, разрабатываемый экон комиссией ООН. Он включает в себя след показатели: ср продолжительность жизни, ур реальных доходов на душу населения, кач-во мед обслуживания, экологич безопасность, состояние системы образования, динамика ВВП, ур инфляции, степень инвестицион привлекательности страны, ур занятости, ур безработицы и др

2 тенденции развития концепции м-нга, направленные на повышение качества жизни:

Консъюмеризм – движение сплоченных потребителей,

к-рые достаточно организованны, умеют защищать свои права и обладают независимыми источниками инф-и. Целью развития консьюмеризма явл-ся формирование обществен. мнения (о фирме, товаре) и возможность потребления товаров высокого качества, безопасных товаров, дальнейшее развитие этики маркетинга.

В основе энвиронментализма лежит повышение качества жизни, произв-во экологически чистых товаров, защита окружающей среды (внедрение более совершенных технологий, возведение очистных сооружений).

 

СМ 3. Конкуренция: сущность, формы, методы, тенденции развития в совр условиях. Модель 5 конкурентных сил Портера и ее практическое значение.

Конкуренция – соревнование экон субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли.

2 формы: 1) совершенная конкуренция – конкуренция, при которой в «борьбу» вступает неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара и ни один из них не может оказывать заметного влияния на цены

2) несовершенная конкуренция – конкуренция, где ее участники владеют значительной долей рынка и имют возможность контролировать цены (монополия, олигополия, чистая монополия)

Методы: ценовая и неценовая конкуренция.

Тенденции: 1) обострение конкурентной борьбы за счет новых участников (стран ЮВ Азии, постсоц стран Вост Европы);

2) активная деятельность международных организаций;

3) глобализация конкуренции по причине глобализации рынков; 4) усиление конкуренции в высоко технологичных отраслях; 5) расширение информацион обеспечения конкур борьбы; 6) усиление значимости человеч фактора в конкурентной борьбе

Модель Портера: 1)центральный ринг – на нем осущ-ся борьба между прямыми конкурентами

2) потенциальные конкуренты. Степень влияния потенц конкурентов на конкур борьбу определяется уровнем входных барьеров в отрасль (ур качества, первонач капитал, имидж, доступность каналов сбыта)

3)появление товаров-заменителей. Для потребителей имеет значение цена переключения (затраты покупателя при переходе с одного товара на другой)

4) эконом потенциал поставщиков. Необходимо учитывать значимость поставщика для производителя, размер единичной закупки, степень интегрированности поставщика в отрасль.

5) экон потенциал потребителя. Они влияют, когда их количество минимально, а производителей больше; когда товар принципиально важен для потребителя; если потребитель сохраняет приверженность товарам опред фирмы

Практич значение модели – позволяет получить полное представление о реальной конкуренции в отрасли.

СМ 4. Стратегические аспекты конкур-сти.Модель нац. ромба МПортера и ее практ. знач.

Страт аспекты конкур-сти заключ в создании таких товаров, кот бы соответ-ли не сегодняшним, а завтрашним требованиям покупателей ввиду обострения конкур. борьбы, глобализации рынков осн товары все чаще подкрепляются дополн сопутств услугами.

Модель

1. значение этого элемента в том, что остальных структурных элементов анализ-ся влияние факторов макросреды на данный товарн рынок.

2. при анализе дан элемента необх-мо обратить внимание на уровень развитие тех отраслей, кот могут принимать участие в поставках по операции на наличии таких элем-ов инфрастр-ры: банк сист-ма, трансп обслуж-е, служба сервиса.

3. хар-ет состояние рынков, факторов произ-ва. Анализируем:

рынок труда: 1. состояние рынка труда 2.ур-нь оплаты труда рынок недвиж-сти: анализ рынка рес-ов, ур-нь цен на рес-сы, наличие тех или иных рес-ов.

рынок капитала: налич или отсуств рынка цен бум, состояние ден сист-мы гос-ва тенденции их разв–ия

4. – ур-нь и динамика доходов населения

- стр-ра спроса

- соц. религион. и культурные факторы

- анализируется логическая цепочка (дерево факторов, которое определяет спрос)

5. Определяется:

- темпами инфляции

- степенью необратимости данного процесса

- масштабами процесса приватизации

- отраслевой спецификой

6. Обращается внимание на удельный вес гос. сектора в экономич. системе; степень влияния государства

7. Случай произойдет там, где происходят разработки

СМ 5. Стратегическая маркетинговая программа: сущность, характеристика основных структурных элементов.
Стратегическая маркетинговая программа предприятия представляет собой план действий фирмы по достижению поставленных долгосрочных целей, являясь результатом стратегического маркетингового планирования. Стратегическая маркетинговая программа является заключительный аккорд в стратегии видения развития фирмы, в котором запланированные действия подкреплены практическими мероприятиями с конкретными ответственными лицами, тактическими мерами, объемом финансирования, видом и порогами контроля.
Структура программы м. б. разнообразной, наличие тех или иных элементов определяется целым рядом факторов:
1) целями и задачами предприятия
2) результатами ситуационнго анализа
3)уровнем профкомпетентности маркетолога
4) финансовым состоянием предприятия
к числу наиболее типичных элементов программы относят:
1. преамбула (характеристика важнейших показателей, которые в результате реализации программы хотела бы достичь фирма)
2. определение миссии предприятия (в узком понимании миссия – форирование определения, которое отражает для чего создано предприятие и чем оно отличается от других; миссия д.б. направлена в будущее, д. учитывать интересы собственников фирмы, сотрудников, покупателей, партнеров, интересы местного сообщества и общества в целом.)
3.формирование стратегических целей (группы целей: 1) рыночные (доля рынка, выход на новые рынки, определение наиболее перспективных для фирмы рынков); 2) маркетинговые (имидж фирмы, его поддержание, достижение опред. объемов прибыли, продаж; формирование устойчивых конкурентных преимуществ производимых товаров); 3) структурно-управленческие (формирование опртимальной управл. структуры, четкой сис-мы требований к руководителям структур подразделений, удельный вес руководителей в общем объеме персонала))
4. стратегический аудит (при формировании целей всегда необходимо разрабатывать сис-му контроля)
5. SWOT- анализ (определение сильных и слабых сторон фирмы, потенциальных возможностей и угроз)
6. Разработка бизнес-портфеля (при формировании портфеля необходимо использовать анализ положения отдельных товарных групп на рынке, который осуществляется при помощи матрицы БКГ, матрицы стратегического планирования бизнеса (GE), способы формирования: 1. По технич переходам 2. Диверсификация производства. 3. когда существует осн произ-во, а из отходов выпускают дополнительный или сопутствующий товар или материалы)
7. Разработка маркетинговой стратегии (при разработке необходимо учитывать размеры предприятия, данные предыдущих анализов, программа разрабатывается в нескольких вариантах прогноза (положительный, негативный и стабильный) развития конъюнктуры рынка. Из предложенных выбирается оптимальный вариант, который учитывает стратегические цели, достижения основных показателей, которые определяются в преамбуле)
8. Разработка плана маркетинговых действий
9. Разработка бюджета
10. Прогноз эффективности (прогнозноя оценка тех результатов, кот. позволяет достичь прогнозную реализацию стратегии марк. Программы (объем продаж, увеличение доли рынка, выход на новый рынок))

 

Date: 2015-05-09; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию