Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Цитология разработана и апробирована в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года
Цитология разработана и апробирована в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, согласно которой основной задачей высшего профессионального образования является «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Реализация поставленной задачи предполагает как повышение роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, так и усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Таким образом, увеличение доли самостоятельной работы студентов требует соответствующей реорганизации учебного процесса, модернизации учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного освоения учебного материала. Целью курса Биология клетки является изучение клетки как элементарной биологической системы, ее строения, процессов обмена веществ в клетках, закономерностей воспроизведения и дифференцировки клеток. Изучение цитологии предполагает наличие у студентов школьных знаний по ботанике, зоологии, генетике и экологии. Объем и уровень знаний, полученных студентами при изучении курса, должны обеспечить возможность ведения общебиологических дисциплин в средних общеобразовательных учреждениях различного профиля. Основными задачами курса Биология клетки являются следующие: изучение истории учения о клетке, изучение структурных компонентов клетки, изучение воспроизведения клеток, изучение обменных процессов в клетках. По окончании курса студенты должны знать: историю создания клеточной теории и основные положения клеточной теории; современные методы изучения клетки; структурные компоненты клетки и функционально-генетические связи между ними; закономерности воспроизведения клеток; основные обменные процессы в клетках. Студенты, освоившие курс, должны уметь: использовать возможности светового микроскопа, анализировать цитологические препараты, планировать цитологические исследования, изготавливать простейшие (давленные) препараты. Биология клетки изучается на 1 курсе естественно-географического факультета в течение одного семестра, по окончании которого сдается зачет. Проводится 1 контрольная работа. Объем курса по специальности «биология и химия» - 34 часа, из них – 17 часов – лекционный курс, 17 часов – лабораторно-практические занятия. Кроме того, предусматриваются самостоятельные работы (с дополнительным объемом внеаудиторной работы в 14 часов). Распределение учебной нагрузки по видам учебной деятельности произведено в соответствии с двухуровневой структурой информационно-деятельностной составляющей курса: 1 уровень – усвоение основных понятий и концепций клеточной теории и закономерностей строения и функционирования клеток в соответствии с основной учебной литературой, материалами лекций и лабораторно-практических занятий; 2 уровень – изучение истории цитологии и современных представлений о молекулярно-генетическом и клеточном уровнях организации жизни в ходе самостоятельной работы с дополнительной литературой и другими материалами (в т.ч., и электронной форме).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Date: 2015-04-23; view: 678; Нарушение авторских прав |